1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Привет, Александр!
    Очень слабо о Православии и Православном богослужении. «православыные в обольщении, а у тебя истинные духовные переживания»? Это настолько субъективно, что бессмысленно обсуждать. Ты 10 лет был в Православии, но не понимал его никогда. Вернее твое православие в преломлении учения ИЛ, который высоко ставит проповедь, но не понимает монашество, исихазм, да и православное богослужение для него второстепенно. Тебе с этим не приятно соглашаться, но вы похожи. Проповедническая деятельность важна. У тебя это получается. Тебя слушают внимательно и умиляются, ты тщеславишься. А Православное богослужение — это не столько проповедь (хотя этот элемент должен в нем присутствовать), это молитвенное предстояние пред Богом. Тексты богослужения хорошо если понимаешь, но не это главное (действительно, если в них вникать, то надо брать богослужебные книги домой и там их изучать, на богослужении не до этого). Богослужебные тексты, пение и другие атрибуты, в частности кадило и поклоны, призваны помочь нам к принятию Божественной благодати. Проповедь — это может быть твоим служением, а богослужение — это когда мы приходим предстать пред Богом и Он служит нам (освящает нас благодатью, дает в снедь Свои Тело и Кровь). Не мы служим Богу («Бог не нуждается в служении рук человеческих»), Бог служит нам. До этого даже понимания ты не дорос быв в Православии, не нуждаешься в служении Бога и сейчас. Домашние встречи с разговорами, только с большой натяжкой можно назвать богослужением. Здесь уместно сказать и о том, что иногда называют «исихазмом», созерцанием Божественных энергий, света. Ты говоришь, что у исихастов естественное расстройство ума от воздержания в пищи (это тоже ты воспринял от ИЛ), появляются глюки. Значит и у апостолов на Фаворе были глюки? Тоже и с Моисеем было, когда спустился с Синайской горы. Это вещи одного порядка — созерцание Божественных энергий. Что касается свт. Феофана Затворника. Он порядка 20 лет был в затворе и кроме непрестанного пребывания в молитве, ежедневно отвечал но множество писем которые получал. Чем это не проповедь? Ты по интернету «проповедуешь», он в письмах, которые потом публиковали. (например, «Письма духовной дочери»). Короче твой собеседник мне понравился больше, хоть и не знал перевода слова «Евхаристия». Он что-то понял в богослужении, а ты ничего.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь