Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего её

“И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.” (Откр.17:1-7)
Согласитесь, не всякое явление, увиденное нами, вызывает у нас сильное удивление. Не часто мы с вами восклицаем: “вот это да!” Не каждый раз мы открываем рот от увиденного, покачиваем головой и приговариваем: “ну и ну!”.
От чего же так сильно удивился Иоанн? Кто она эта богато одетая наездница, на лбу которой написано её таинственное и одновременно не пристойное имя: “тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным”?
В этом исследовании мы раскроем “тайну жены сей и зверя, носящего её”. Что бы ещё более заинтриговать читателя, я обещаю раскрыть главную тайну Французской и Русской революций.
Почему именно эти события? Потому, что между тем, что случилось в 1789 г. и 1917 г. и пророчествами Апокалипсиса есть прямая связь.
Ну как? Интересно? Тогда читайте внимательно, а не скользите взглядом. Не пугайтесь объёма текста и исторических ссылок. В награду за ваш труд, вы поймёте важнейшую тему Апокалипсиса и на примере этих, известных на весь мир исторических событий, увидите, как исполняются слова пророков, сказанные по внушению Святого Духа. Хотя бы прошло много времени, Слово Божие непременно сбывается.
Люди частенько ломают голову, пытаясь понять причины тех или иных важных исторических событий. Их рассуждения логичны и рациональны, но если они лишены Духа, то их правильные выводы будут поверхностны. От них ускользает первопричина. Первопричина – есть воля Бога. За многими важнейшими и эпохальными историческими переменами стоит Господь. Его Слово, сказанное много веков назад, обязательно исполняется. Оно исполняется через людей, которые даже и не осознают, что являются лишь орудиями исполнения Его воли.
“И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится.” (Авв.2:2-3)

вершки и корешки

Прежде чем мы приступим к уяснению смысла выше обозначенного текста Апокалипсиса, необходимо поговорить об одном важном деле. Речь пойдёт, говоря научным языком, о методе исследования. По-другому сказать – инструменте, с помощью которого мы сможем извлечь суть написанного древним пророком.
Есть два подхода к пониманию текста Священного Писания: прямой и иносказательный. У одних прочно сидит в мозгу презумпция прямой речи. У других презумпция символа. (“Презюмируется” – т.е. изначально предполагается) Видеть за каждым “кустом” в Писании, — иносказание и символ? Или же встать на упрощённую платформу, в простоте доверяя написанному? В каком случае перед нами символ, а в каком прямая речь?
В связи с этим мне вспоминается Русская сказка про “вершки и корешки”. В этотм поучительном рассказе смекалистый мужичок всё время дурил медведя. Незадачливый медведь всегда был в проигрыше. Когда мужик предложил ему выращивать репу, то попросил себе хотя бы корешки. Медведь согласился. Позже косолапый узнав, что его обманули, решил выбрать корешки. Тогда мужик предложил выращивать рожь. И медведь опять оказался в пролёте.
Всё дело в мышлении человека. Дело в том, что многие научены мыслить формулами. А формула неповоротлива. Дело, в неумении абстрагироваться. В неумении увидеть общую картину. Многие приучены только из текста выуживать правило, а посмотреть на текст с высоты Учения, не умеют.
Уметь увидеть общую картину, слышать “мелодию” или “рифму” всего произведения — это главное. Поняв и нащупав этот дух, мы получаем универсальный инструмент – отмычку, которым откроем все замки. Вооружившись этим инструментарием, мы безошибочно будем видеть, что перед нами: прямая речь или символ. В противном случае, нас ждёт судьба медведя, из сказки “про вершки и корешки”.

«Жена же, которую ты видел, есть великий город»

Теперь перейдём к интересующему нас сюжету Апокалипсиса. И сразу исправим одну “медвежью” ошибку которую совершают некоторые.
Мы видим женщину, сидящую на звере с семью головами и десятью рогами. Не надо быть сверх образованным, чтобы догадаться что перед нами символ, за которым кроется нечто. Далее Ангел обращаясь к Иоанну говорит: “Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.” (Откр.17:18) Рассуждения некоторых, похожи на логику медведя из сказки: “Если сначала был символ (женщина), то значит теперь прямая речь (город)”. Сначала “вершки”, потом “корешки”. А ведь Ангел просто дал второй символ. Несколько символов или сравнений всегда даётся для того, чтобы ярче описать некую духовную сущность или идею. Посмотрите, как Христос подбирал разные сравнения для описания одного и того же Царства Небесного:
“Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем”, “Царство Небесное подобно зерну горчичному,” “Царство Небесное подобно закваске”, “Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле.” (Матф.13 гл)
Царство – и человек и зерно, и закваска, и сокровище. За разными символами стоит одна идея.
Более того, само Царство, Он именует то “Небесным”, то “Божиим”. Из ходя из этого некоторые казуисты, делают ошибочный вывод, считая, что речь идёт о разном. Если же следовать этой логике, то можно повторить судьбу барана из поговорки, уставившегося на новые ворота. Более того, ситуация становится патовая, когда мы читаем как Иисус, иногда говорил совсем кратко: “Царство”.
На самом же деле между “Царством Небесным”, “Царством Божиим” и просто “Царством”, нет никакой разницы.
Так и в нашем случае, мы видим два сравнения, дополняющие друг друга и говорящие об одном.
Стоит обратить внимание ещё вот на какой момент. В своём Апокалипсисе Иоанн часто использует приём противопоставления, который часто использовали древние пророки Израиля. Добро – зло, праведность – грех, Бог – дьявол. Напротив, плохой женщины, сидящей на “звере багряном”, мы видим хорошую: “жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.” (Откр.12:1)
Напротив, плохого города “Вавилона”, мы видим хороший город: “святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.” (Откр.21:2)
Хорошая женщина и город Иерусалим – одно. Плохая женщина и Вавилон – одно. Принимая во внимание главную идею Апокалипсиса, которая суть — судьба Церкви и лжецеркви в исторической перспективе, не трудно догадаться какие сравнения символизируют Церковь, а какие – лжецерковь.

«Как сделалась БЛУДНИЦЕЮ верная СТОЛИЦА»

Теперь перейдём к более подробному анализу этих двух ярких и интересных символов. Почему Иоанн использовал именно эти сравнения, а не другие? Иоанн – это преемник древних пророков Израиля. А любой последователь всегда опирается на своих предшественников. Именно эти сравнения часто использовали выдающиеся пророки Израиля. Бог свои отношения с Израилем сравнивал с отношениями мужа и жены. Бог – супруг. Израиль – женщина, находящаяся с Ним в завете и подчиняющаяся Ему.
“Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его” (Ис.54:5).
Но Господь не просто сравнивал Израиль с женщиной, с которой Он вступил в брачный союз. Он её спас и вырастил. Вот как образно описывает это пророк Иезекииль:
“И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!»
Ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.
И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею.
Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом.
И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье.
И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец.
Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.
И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.” (Иез.16:6-15)
А что же произошло потом?
“Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала БЛУДИТЬ и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.” (Иез.16:15)
Так же характеризует пророк Исаия поведение Израиля, отступившего от заповедей Господних:
“Как сделалась БЛУДНИЦЕЮ верная СТОЛИЦА, исполненная правосудия!» (Ис.1:21)
Обратите внимание как здесь Исаия использует одновременно два символа: «город» и «блуд».
Ему вторит Иеремия: “Но поистине, как жена вероломно ИЗМЕНЯЕТ другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь.” (Иер.3:20)
Когда единый прежде Израиль разделился на два царства, то Бог даже дал имена этим двум блудницам.
“И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери. Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.” (Иез.23:1-5)
Кто же были «любовниками» этих двух женщин? «Любовниками» были сильные языческие государства: Египет, Ассирия, Вавилон. (Запомним это!)
Эта традиция сравнивать с женщиной, общество людей, вступивших в Завет с Богом, сохранилась и у Апостолов Христа. Вот как пишет Ефесской Церкви Павел.
“Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.” (Еф.5:23-25)
“Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.” (Еф.5:31-32)

«город»

Теперь другое сравнение — город. Люди издавна жили компактными обществами – городами (Быт.4:17). Город-государство, по гречески – Полис (мы пользуемся словом — “мегаполис”). Отсюда известный термин Аристотеля – “Политейя” (Политика). Между термином “город” и обществом его населяющим, можно смело ставить знак тождества. Если какой-нибудь город возвышался и превращался в империю (империя от слова — “империум”, что значит — “повелеваю”), то подвластная территория подчинялась власти этого города и носила его имя. Так было, например, с Вавилонской или Римской империями. Эти города распространили своё влияние далеко за пределы своих городских стен. Государство, в которое входило несколько городов, олицетворял главный город – столица. Иерусалим олицетворял всю Иудею. Самария – Северное Израильское царство. Дамаск – Сирию и т.д. С тех древних времён ничего не изменилось. Современные люди мыслят сейчас точно так же. Москва олицетворяет всю Россию. Вашингтон – США. Лондон – Англию.
Главным городом олицетворявшем неразделённый Израиль был Иерусалим. Когда-то Давид захватил этот город и сделал его столицей своего царства. Иерусалим – город праведного Давида. В свой город псалмопевец перенёс ковчег завета и скинию. Его сын Соломон построил в этом городе на горе Сион Храм. Иерусалим — это политическая и религиозная столица Божьего народа, на все времена. После разрушений Халдеями Иерусалима и Храма, пророчества о грядущем Мессии и его Царстве неразрывно связаны с Иерусалимом.
“Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.” (Ис.52:1)
“Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.” (Ис.52:9)
“Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.
Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.
И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.” (Ис.60:1-3)
“А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.” (Ис.65:18-19)
“В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.” (Иер.3:17)
Поэтому в последних главах Откровения Иоанна мы видим город – сообщество от Бога, город праведников и святых, где нет места греху и пороку. Этот город естественно носит название Иерусалима.
“И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.” (Откр.21:2)
Источник света этого города – Иисус: “И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.” (Откр.21:23)
Общение с Богом здесь происходит напрямую, без храма: “Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.”(Откр.21:22)
“се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.” (Откр.21:3)
Земной Иерусалим был городом праведного Давида. Новый Иерусалим – город Иисуса. Лучшего символа для Церкви Христа и не найти.
“И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.” (Откр.21:9-10)
Обратите внимание как здесь использованы сразу два символа, говорящие об одном: “жена, невеста Агнца — великий город, святый Иерусалим”
Эта же речь Ангела повторяется слово в слово, когда он показывает Иоанну противницу “невесты Агнца”.
“И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих” (Откр.17:1)
Ангел так же объединяет эти два символа в одно: “Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.” (Откр.17:18)

«жена облечена была в порфиру и багряницу»

Теперь перейдём к подробному анализу этих отрицательных символов: “жена, сидящая на звере” и “Вавилон”. Эти зловещие символы противопоставляются светлым символам: “жена, облеченная в солнце” и “новый Иерусалим”. Как я уже говорил, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться какие символы обозначают Церковь, а какие её противницу – антицерковь.
Подробности, описывающие “блудницу-Вавилон”, помогут нам идентифицировать это религиозное сообщество. Детали, которые мы находим в описании этих зловещих символов, прольют свет на церковную историю, и мы совершенно точно поймём, КТО скрывается за этой маской.
Итак, первый символ: “жена, сидящая на звере”. Подробное описание этого зверя я дал в статье: “Шестьсот шестьдесят шесть. Восьмой, и из числа семи”. (Если в древности Астарту изображали стоящей на звре, то её преемница в Апокалипсисе  изображена сидящей на звере.)

Древняя богиня Астарта — Иштар стоит на звере

«Зверь» и у Даниила, и у Иоанна, всегда обозначал языческое государство. В данном случае (“зверь с семью головами и десятью рогами”) мы имеем дело с Греко – Римской цивилизацией. Эту цивилизацию возглавила Римская империя. Головы зверя – Римские, а рога – Греческие. Семь голов этого зверя, это семь Римских императоров, начиная с Юлия Цезаря. Шестой – Нерон.
Римские власти сначала смотрели на Христиан сквозь пальцы и даже предоставляли им судебную защиту от преследования со стороны не уверовавших Иудеев. Но после сильного пожара, случившегося в Риме, Император Нерон, обвинив в случившемся Христиан, устроил жестокое гонение на Церковь. Это было первое преследование Церкви Христа со стороны Империи.
Багряный цвет этого зверя так же указывает именно на Римскую империю. Верховным божеством Римского государства, его власти и мощи, был Юпитер. Храм Юпитера находился на Капитолийском холме. Юпитер был покровителем императоров. Важнейшие акты государственной жизни (жертвоприношения, присяга новых консулов, первое в году заседание сената) проходили именно в этом храме. Культ Юпитера был распространён во всех римских провинциях и в армии. В римском государственном культе Юпитер именовался «Оптим Максим Сотер» (Optimus Maximus Soter) («Лучший, Величайший, Спаситель»). Именно с этим языческим божеством был связан один римский обычай — триумф.
Юпитер был богом войны и победы. Римский триумф был гражданской церемонией и религиозным обрядом древнего Рима. Триумф — это максимально возможные почести, оказываемые за исключительное военное достижение. Победоносного полководца встречали сенаторы и судьи при входе в город. Далее победоносная процессия двигалась вдоль священной дороги к Форуму и поднималась на Капитолийский Холм в Храм Юпитера. Толпы приветствующих забрасывали триумфатора цветами. Процессия состояла из побеждённых врагов, трофеев и победителей. Победоносный полководец появлялся в одежде и с инсигниями (знаками) Юпитера, с выкрашенным в красный цвет лицом (как у статуи бога), на квадриге (четвёрка лошадей) в сопровождении солдат и граждан и в пурпурном плаще триумфатора – «палудаментуме».
Именно пурпур был самым дорогим и почётным красителем в древнем Риме. Этот красный плащ сохранился в Византии как исключительный атрибут императорской власти. В 424 г. Феодосии II ограничил употребление красок, добываемых из раковин. Подобные драгоценные одеяния считались исключительным отличием императорской власти и неотъемлемой монополией государства. За всякое самовольное ношение подобных одежд или торговлю ими, законом была установлена смертная казнь. После заката Рима, этот красный плащ перешёл к европейским королям в виде мантии.
Обратите внимание, что эта женщина на звере, одета в одежды такого же цвета, что и сам зверь: «жена облечена была в порфиру (т.е. пурпур) и багряницу». Её покрывает одежда императора — «багряница». Она по-царски «украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом». Эта женщина безбоязненно восседает на страшном звере, а он её покорно носит. У зверя и этой женщины настоящая симфония (созвучие) и союз. Они оба одного цвета.

313

“Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.” (Ос.13:9)
Можно совершенно точно назвать дату, когда эта дама оседлала багряного зверя. Это 313 год от рождения Христа. Именно в этот год Константин, неожиданно для всех становится первым христианским императором. Сейчас можно только предполагать, что подвигло этого язычника на такой беспрецедентный шаг, который круто изменил историю человечества.
Римляне были очень суеверны. Всевозможным голосам, видениям и прочим приметам, они придавали огромное значение. Особенно если это предшествовало важным событиям. Подобное случилось и с Константином накануне битвы с Максенцием. Он (по другим источникам — и его свита) увидели на небе знамение креста и услышал (услышали) голос: «сим победишь». Константин действительно выиграл битву со своим конкурентом. Видение, подкреплённое реальной победой, конечно впечатлило императора. В таких случаях было принято щедро благодарить Провидение. Но почему Константин крест связал именно с Церковью? Он конечно был в курсе, что Иисус был распят на кресте. Однако крест, не был главным символом Христиан. Последователи Иисуса, чаще использовали другие символы: рыбку, ягнёнка, доброго пастыря, якорь. Обратите внимание, что даже в Апокалипсисе Иоанна, где символов «пруд пруди», знак креста вообще отсутствует (эта отдельная тема, требующая серьёзного исследования). А вот начиная с эпохи Константина, крест стал главным символом в Церкви, вытеснившем все остальные. Его мать Царица Елена подозрительно-чудесным образом нашла в Иерусалиме якобы тот самый крест, на котором был распят Иисус. Именно она дала старт практике поклонения всевозможным святым предметам, которая впоследствии примет характер эпидемии. Крест стал изображаться везде и всюду. Эта практика жива по сей день.
В добавок к этому, вероятно Константин желал скрепить новой религией, раздираемую междоусобицей державу. Новая религия (очень живучая), по замыслу Константина, должна была влить свою силу в дряхлеющую империю. Явно, что Константин поведал своё откровение не рядовым членам Церкви, а её руководителям. Но именно епископы должны были единодушно сказать императору отрезвляющее слово. Слово о том, что Церковь не может быть государственной религией по определению. Слово о том, что не всяким голосам надобно доверять. Слово о том, что «князь, господствующий в воздухе» может и не такое нарисовать на небе.
Однако по всей видимости этого не прозвучало. Предложение Константина по переустройству Римского государства с помощью христианства, вероятно вызвало «обильную слюну» в воображении Епископов. Они сразу поняли какая перспектива светит им. Власть и богатство само просилось им в руки. Красный зверь сам услужливо подставлял свою спину. Это было то самое предложение, от которого невозможно отказаться. И они согласились.

«Жена облечена была в порфиру и багряницу»

Слово императора — закон. Волею Константина язычники изгоняются из своих храмов, в которые вселяются новые хозяева — христиане. Языческие храмы разрушаются, а христианские базилики, большие и красивые строятся на государственные деньги. Щедрость императора по отношению к Епископам не знает границ. Очень скоро они становятся сверх состоятельными людьми.
Духовенство освобождалось от всех налогов и становилось привилегированным сословием. Церкви (т.е. Епископам) были дарованы земли в Италии, Африке, на Крите, и в Галлии. Имущество в Сирии, Египте, в Тарсе, Антиохии, Александрии и других городах стало принадлежать церковному клиру. Константин подарил только Римской церкви свыше тонны золота и почти десять тонн серебра. Скоро епископы имели столь большие привилегии, не в последнюю очередь благодаря освобождению от налогов, что император уже в 320 г. запретил прием в священники богатых, так как они таким образом пытались избежать налогового бремени. Имперская церковь получила повсеместно также право получения наследства, что вскоре фантастически обогатило её. Все больше людей ради «спасения» своей души оставляли церкви все имущество. Очень важные привилегии были даны епископским судам. Решения епископов должны были признаваться окончательными по делам лиц всякого возраста. Всякое гражданское дело могло быть перенесено в епископский суд в любой стадии процесса и даже при нежелании противной стороны. Приговоры епископских судов должны были обязательно утверждаться светскими судьями. Епископы превратились в государственных сановников первой величины.
Каково же было место Христианского императора в этой, им облагодетельствованной Церкви? Церковный историк Евсевий называет его: «Богом поставленный общий епископ, который имеет преимущественное попечение о Церкви Божией и, при возникновении разногласий, созывает соборы из служителей Божиих.»
Вот как выразился по этому поводу Францен: «Уже очень скоро он правил епископатом, как своими служащими, и требовал безусловного повиновения государственным предписаниям, даже если они вторгались в чисто внутри церковные дела»
Церковь потеряла всякую свободу. Тем не менее епископы благодарно смотрели снизу-вверх на императора, — как на своего покровителя, друга, защитника, и повиновались ему. Императоры созывали соборы и председательствовали на них лично или чрез своих уполномоченных. Они руководили соборными заседаниями и утверждали соборные решения своею властью.
«Жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом » (Откр.17:4)

Апологеты симфонии Церкви и государства всё время твердят нам о том, что Христианский Рим отличался от прежнего языческого. Они оправдывают политику Церкви, вступившей в тесный союз с государством, в результате чего само государство стало другим, а граждане, населяющие его, стали благочестивыми людьми, живущими по заповедям Иисуса. Да изменения произошли. Воскресный день был объявлен выходным. Языческие храмы разрушались или были отданы новой государственной религии. А вот с внутренними изменениями дела обстояли не так радужно. Об этом красноречиво говорит новая жизнь самого Константина. Чудесное обращение этого императора в аранжировке придворных епископов, явно было стилизовано под обращение Апостола Павла.
Будущего Апостола осиял свет по дороге в Дамаск: «Среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.» (Деян.26:13) И Константин со свитой так же видит сияющий знак креста над солнцем.
Савл слышит голос Иисуса: «Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.» (Деян.26:14) И императору ночью якобы является Сам Иисус Христос и говорит, указывая на крест: «сим победишь».
Какая же чудесная перемена произошла в сердце этого «избранника», удостоившегося видеть и слышать Самого Христа? Какие поступки свидетельствовали о кардинальной перемене его духа? «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39) Так учил Иисус. Наше христианство должно в первую очередь отразится на наших близких, на нашей семье. Мужья, жёны, братья, дети и другие близкие родственники, должны первыми испытать на себе плоды Святого Духа.
Первый христианский император повелел удушить своих зятьев Лициния и Вассиана, мужей его сестер Констанции и Анастасии. Принца Лициниана, сына Лициния, в 335г низвели до положения казенного раба, высекли и убили. Из слепой ревности он казнил в З26 г. своего неповинного старшего сына, Криспа, и вскоре затем велел замучить до смерти свою вторую жену, Фаусту.
Чем такое поведение Константина, прозванного обласканными им епископами — «равноапостольным», отличается от поведения всеми осуждаемого императора Нерона, убившего свою мать, первую жену и своего учителя Сенеку!? Думаю, что остальная масса, вчерашних язычников, ставших резко членами имперской церкви, мало чем отличалась от своего императора.

«упоена была кровью святых»

Константин основывает новую столицу для обновлённой империи. Константинополь — столица христианской империи. Епископ Константинопольский получает статус патриарха. С этого времени между главными патриархатами идёт борьба за первенство. Основная борьба разворачивается между Римским Епископом и Константинопольским. Обратите внимание как изображена «женщина», покрытая багряницей. Она сидит на красном звере. Т.е. она существует в тесной связке со зверем, она опирается на него. В дальнейшем когда империя поделится на западную и восточную часть, имперская церковь так же разделится по этим административным границам, на западную (во главе с Римским Папой) и восточную (во главе с Константинопольским Патриархом). В связи с этим можно вспомнить историю разделения Израиля на северное царство и южное. Столицей серверного царства стала Самария, а Иерусалим остался столицей Иудеи. Этим отступницам блудно ходившим во след иных богов Господь даже дал имена.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери.
Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.» (Иез.23:1-5); «У обеих их одна дорога» (Иез.23:13)
Любовниками Оголы были Ассирийцы, а Оголива блудила с Вавилонянами. Так и в случае с имперской церковью, которую Апокалипсис именует так же: «мать блудницам» (Откр.17:5). Она стала матерью двух своих дочерей: Католики (запад) и Православные (восток).
Иоанн, для полноты картины, даёт ещё одну важную характеристику этой даме:
«Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.» (Откр.17:6)
И в этом компоненте церковная блудница повторяла характер своих предшественниц: Оголы и Оголивы:
«ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их» (Иез.23:37)
«потому что они прелюбодейки, и у них кровь на руках.» (Иез.23:45)
Церковная блудница оседлавшая государство, пьяна от крови истинных Христиан. Мы видим страшное описание церковной преступницы. Быть пьяной — т.е. чрезмерно упиваться, кровью свидетелей Иисуса.
Множество христиан было убито представителями государственной церкви. Слившись с государством, имперская церковь устранила преграду закона, которую Павел называл «удерживающим». Читайте: “Удерживающий теперь”
Они взяли в руки светский меч государства, который обрушили на головы инакомыслящих христиан, которых называли еретиками и отступниками. Еретиком и отступником при желании можно объявить кого угодно. За это их жгли, топили, вешали и убивали мечом. Все христиане, не разделявшие учение государственной церкви, подвергались преследованию.

«какой город подобен городу великому»

Богатство, неверность Богу, связь с сильными мира сего, преступная кровожадность, — всё это хорошо символизировала женщина, сидящая на звере, описанная в 17 главе Откровения. Зачем же понадобился второй символ — город? Что этот второй символ должен был добавить к вышеперечисленным характеристикам? Какую важную информацию второй символ лучше мог передать, чем первый?
А понадобился этот символ, во-первых, для того что бы наглядней показать масштаб власти церкви-отступницы. Масштаб её многолюдства и силы. Масштаб распространения заблуждения через неё. А во-вторых, чтобы показать её дальнейшую незавидную судьбу.
Вавилон был самым огромным городом за всю историю человечества. Его власть простиралась далеко за пределы его высоких и неприступных стен. Многие народы были порабощены им. Многочисленные войска Вавилона наводили ужас на все народы. Именно от Вавилона пострадали Иудеи. Именно в Вавилоне томились узники Израиля. Церковный Вавилон в 18 гл. не зря описан Иоанном. Наводящие ужас пастыри — всадники, на конях со львиными мордами и хвостами — змеями скачут именно из этого города: «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.» (Откр.9:16) Статья по этой теме: ЧИСЛО КОННОГО ВОЙСКА БЫЛО ДВЕ ТЬМЫ ТЕМ; И Я СЛЫШАЛ ЧИСЛО ЕГО (Откр.9:16)
Огромные толпы лжеучителей из этого церковного Вавилона разнесли свою религиозную отраву по всему миру: «Вином блудодеяния своего она напоила все народы». Эта антихристианская империя, этот церковный мегаполис, распространил свою власть на многие народы, страны и континенты.
Церковный Вавилон — это собирательный образ. Имя этому религиозному городу дал исторический великий Вавилон, стоявший в древности на реке Ефрат. Это была прежде всего военная, агрессивная империя, завоевавшая и пленившая многие народы, и города. Однако Апокалиптический Вавилон, описанный в 18 гл. лишь отчасти похож на исторический Вавилон. Историческая столица Халдеев передала ему только своё имя. В остальном же мы видим подробное описание совершенно другого города. Перед нами богатый торговый город стоящий на море. Мы видим подробное описание множества товаров, находившихся в торговом обороте этого морского города. Его купцы на кораблях ведут бойкую торговлю с разными народами. Исторический Вавилон как известно не был морским городом. Тогда какой же морской город, обогатившийся за счёт неправедной торговли, послужил прообразом для блудного Церковного Вавилона?
Был в древности город, являвшийся центром мировой морской торговли. Его слава и богатство были известны всему древнему миру. И конечно этому городу уделено достаточно внимания в Писании. Этот город — Тир. Сравните описание Тира, которое мы находим в книге пророка Иезекеиля в 26 — 28 гл. с описанием блудного Вавилона в 18 гл. Откровения. Вы увидите много общего, вплоть до деталей. Вот всего лишь один небольшой пример:
«И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе [тебе], город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!» (Откр.18:17-20)
А теперь сравните:
«И с кораблей своих сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и станут на землю;
и зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои и валяясь во прахе;
и остригут по тебе волосы догола, и опояшутся вретищами, и заплачут о тебе от душевной скорби горьким плачем;
и в сетовании своем поднимут плачевную песнь о тебе, и так зарыдают о тебе: «кто как Тир, так разрушенный посреди моря!
Когда приходили с морей товары твои, ты насыщал многие народы; множеством богатства твоего и торговлею твоею обогащал царей земли.»
(Иез.27:29-33)
Повторюсь, церковный Вавилон описанный в Откровении Иоанна, это собирательный образ. Прообразами его составляющим, послужили древние языческие города Вавилон и Тир. Это лишний раз доказывает, что Иоанн описывает не какой-то, конкретный город на земле, а описывает некую религиозную общность, церковное собрание мирового масштаба, на которое гневается Господь (т.е. оно Ему не угодно). Этот церковный мегаполис очень горд, богат, агрессивен и его власть распространилась на многие народы.
У Вавилона и Тира была общая, незавидная судьба. Бог Израилев во гневе разрушил эти возгордившиеся и неприступные города и не дал им восстановиться.

«пал, пал Вавилон»

Когда же и как должен состоятся суд Божий над этой церковной блудницей, над этим церковным Вавилоном? Когда же претворятся в жизнь слова Ангела: “И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон” (Откр.18:2)
Вот, что говорит нам Апокалипсис Иоанна об этом:
«И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр.17:16)
«За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр.18:8)
«И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.» (Откр.18:21)
При прочтении этих и других строк Апокалипсиса Иоанна, повествующих о Божьем суде над этим церковным Вавилоном, создаётся впечатление, что перед нами разовое, однократное действие. Т.е. после гнева Господня этот блудный Вавилон должен исчезнуть враз и навсегда, как некогда в один день исчезли с лица земли Содом и Гоморра.
Однако этот церковный Вавилон ещё существует до сих пор. Неужели, суд Божий над этой блудницей ещё не наступил, и пророчества Иоанна ещё не вступили в силу?
Что бы мы так не думали. Что бы мы имели правильное понимание Божьих замыслов. Для этого Бог и дал второй символ — город, прообразом которого послужили Вавилон и Тир. Именно историческая судьба этих двух городов, расскажет нам, об участи блудного церковного Вавилона.

Падение Вавилона

Вавилон был очень большим и очень красивым городом. Т.н. отец истории Геродот оставил довольно подробное описание этого чудо города. На плоской равнине город был расположен четырёхугольником, чётко ориентированный по сторонам света. Периметр его стен составлял 90 км! Два ряда стен этого города достигали высотой 15м! Ворота города, которых было около 100, были выполнены целиком из меди. Сквозь город протекала река Ефрат, через которую был построен мост длинной 123 м. В Вавилоне находилась знаменитая Вавилонская башня — храм 100м. высоты, украшенная глазурованными плитками всех цветов радуги. Только один царский дворец по площади превосходил г. Иерусалим в два раза! Город был богато украшен и озеленён. Своего расцвета Вавилон достиг при царе Навуходоносоре. Этот царь-строитель непрестанно украшал и расширял свою столицу. Тысячи ремесленников из покорённых стран и народов трудились на этой стройке. Среди пленённых Вавилоном народов был и Израиль. Вавилон был не только громадным и богато украшенным городом. Вавилон был и религиозным центром язычества. Об этом свидетельствует одна древняя надпись, гласящая, что: «В общей сложности есть в Вавилоне 53 храма верховных богов, 55 храмов Мардука, 300 молелен для земных богов, 600 — для небесных богов, 180 алтарей богини Иштар, 180 — богов Нергала и Адада, и 12 алтарей, посвященных различным другим божествам». Этакие языческие «сорок сороков»!
Но этой возгордившейся цитадели язычества, Бог вынес смертный приговор, без права на восстановление:
«И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра,
не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там.
Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там.
Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах.» (Ис.13:19-22)
Неприступный город-крепость был взят неожиданным образом. Кир осадивший Вавилон, отвёл Евфрат в сторону и его армия без боя вошла в город по руслу реки. Царь Валтасар со своими вельможами в это время пировал во дворце, уверенный, что Вавилон невозможно взять штурмом.
«Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов,
и броды захвачены, и ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом» (Иер.51:31-33)
С этого момента начался упадок города. Позже персидский царь Ксеркс разграбил его. Александр Македонский думал о восстановлении его грандиозного храма, но проект оказался слишком разорительным. После смерти Александра Македонского, его военачальники начали бороться за обладание различными областями его империи. Политические междоусобицы, сражения и мародёрство со стороны армий, принадлежавших соперничавшим сторонам, вконец разорили Вавилон. Город переходил из рук в руки, покуда, наконец, не оказался под властью Селевкидов. К тому времени он был уже так разрушен, что восстановить его обошлось бы так же дорого, как построить новый. Селевкиды остановились на втором решении. В шестидесяти километрах к северу от Вавилона, на реке Тигр, был воздвигнут город Селевкия, куда мало-помалу и переместилась вся деловая и торговая жизнь Вавилона. «Город, как выразился Лару, — умирал медленной смертью». При императоре Августе его посетил историк Страбон, заметивший, что великий город превратился в пустыню. В 116 г. в Вавилоне побывал император Траян, сражавшийся в то время с парфянами. Согласно Диону Кассию, он не обнаружил там ничего, кроме курганов и легенд о курганах. В 363 г. император Юлиан вёл войну с Сасанидами, правителями Персии. Во время одного из походов он разрушил стены Вавилона, которые ранее были частично восстановлены персами, использовавшими огороженное пространство в качестве охотничьего заповедника.
Примерно в 80 км к югу от современного Багдада (государство Ирак) лежат покинутые, занесённые песком развалины гордого Вавилона. Судьба Вавилона поражает. Дикие звери, кабаны, гиены, шакалы и волки, иной раз даже львы — вот кто населяет теперь заросли близ Вавилона.«По рассказам путешественников, — пишет Флойд Гамильтон, — в городе не живут даже бедуины. Различные суеверия не позволяют арабам разбивать там своих шатров; кроме того, на почве вокруг Вавилона не растёт трав, пригодных для выпаса овец».
“И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф.” (Ис.14:23)
“Значительная часть территории под древним Вавилоном уже несколько лет представляет собой одно гигантское болото, — указывает Лейард. Речные набережные, за которыми никто не следил, разрушились, и воды затопили окрестные земли”.«Ни одна былинка не произрастает из этой почвы, словно отравленной смертельным ядом, — пишет Нора Куби о затопленной части Вавилона, — и тростниковые топи, окружающие развалины города, источают испарения лихорадки… Лейард, — продолжает она, —увидел перед собой малярийные болота, которые арабы называли „водяной пустыней”. После падения города великие инженерные сооружения Вавилона пришли в упадок, оросительные каналы засорились, и реки вышли из берегов».
«Господи! Ты изрек о месте сем, что истребишь его так, что не останется в нем ни человека, ни скота, но оно будет вечною пустынею».
И когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата,
и скажи: «так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него, и они совершенно изнемогут». (Иер.51:62-64)

Падение Тира

Древний город Тир (территория современного Ливана) состоял из двух частей – материковой и островной. На материке находился старый Тир, а на против, на расстоянии 800м., на острове – новый. Это был очень богатый, торговый город–порт. Он занимал очень выгодное положение. Через него проходили основные торговые маршруты древности. Купцы этого города были прекрасными мореходами, торговавшие со многими народами, распространяя на них свою культуру. В добавок к этому они организовывали дочерние торговые города в средиземном море (самый известный – г. Карфаген). Основали этот город Хананеи, нравы и религия, которых были противны Богу Израилеву. В своих храмах они поклонялись Ваалу и Астарте, служение которым сопровождалось ритуальной проституцией и прочими извращениями. (Обратите внимание на эти имена известных людей: Валаам, Ганнибал, Иезавель. В каждом этом имени вставлено имя языческого божества Ваала(Вил)). В Тире процветала работорговля и пиратство. Корабли Финикийцев (так их звали Греки) пристав к берегу и развесив красивые ткани и украшения, завлекали женщин и детей на корабль якобы для торга. Однако корабль неожиданно снимался с якоря, и наивные покупатели вскоре оказывались на невольничьих рынках Тира. Неудивительно, что Бог сравнил падшего ангела — сатану, именно с царём Тира:
“Сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.” (Иез.28:11-29)
И этому языческому городу Бог вынес смертный приговор, без права на восстановление.
«Так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои.
И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю его голою скалою.
Местом для расстилания сетей будет он среди моря; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог: и будет он на расхищение народам.» (Иез.26:3-5)
И ещё:
«И разграбят богатство твое, и расхитят товары твои, и разрушат стены твои, и разобьют красивые домы твои, и камни твои и дерева твои, и землю твою бросят в воду.
И прекращу шум песней твоих, и звук цитр твоих уже не будет слышен.
И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для расстилания сетей; не будешь вновь построен: ибо Я, Господь, сказал это, говорит Господь Бог.
Так говорит Господь Бог Тиру: от шума падения твоего, от стона раненых, когда будет производимо среди тебя избиение, не содрогнутся ли острова?
И сойдут все князья моря с престолов своих, и сложат с себя мантии свои, и снимут с себя узорчатые одежды свои, облекутся в трепет, сядут на землю, и ежеминутно будут содрогаться и изумляться о тебе.
И поднимут плач о тебе и скажут тебе: как погиб ты, населенный мореходцами, город знаменитый, который был силен на море, сам и жители его, наводившие страх на всех обитателей его!
Ныне, в день падения твоего, содрогнулись острова; острова на море приведены в смятение погибелью твоею.» (Иез.26:12-18)
Сначала, эту прежде неприступную крепость осадил Навуходоносор. Вавилонский Царь покорил материковый, старый Тир, но островной Тир так и не был взят, куда переправились жители с суши. Осада продолжительностью в 13 лет не принесла результата. У Тира был сильный флот, препятствующий блокаде города с моря.
Но вот пришло время Александра Македонского. Тир почтил золотым венком этого греческого царя, но отказался впускать в свой город, уповая на неприступность своей морской крепости. В ответ разгневанный военный гений смело осадил островной Тир. Александр, сам того не зная, стал в точности исполнять пророчества о Тире. По его приказу развалины старого Тира были в прямом смысле слова сброшены в море. Камни и земля материкового Тира, употреблялись для постройки дамбы, которую задумал строить Александр, чтобы подступить к островному Тиру. Мол, шириной в 60м. медленно полз к морской крепости. Когда через полгода, дорога от материка к Тиру была построена, начался штурм. В итоге с третьей попытки стены Тира рухнули под ударами таранов, и завоеватели ворвались в город. Александр приказывает перебить всех, кроме укрывшихся в храмах женщин и детей, и поджечь все постройки города. Ужас от падения Тира потряс государства Средиземноморья.Позднее Тир был заново заселён из-за выгодного для торговли географического положения. Однако Тирскому могуществу был нанесён смертельный удар, от которого он никогда уже не оправился. Песок, наносившийся морем, образовал из плотины Александра перешеек, который соединил Тир с материком, лишив его таким образом самой мощной защиты.
Далее произошли другие изменения, в корне повлиявшие на значимость этого города, в плане торговли. После смерти Александра Македонского, его империя разделилась. Династии Птолемеев достался плодородный Египет. Был окончен начатый еще фараоном Нехао канал, соединивший Нил с Красным морем. Вследствие этого торговые пути изменились. Раньше Тирские суда плавали по маршруту: Тир — Петра — Красное море — Индийский океан. Теперь же через прорытый канал моряки из Красного моря и Индийского океана приходили в город Александрию, а оттуда уже в различные порты Средиземноморья. Значение Тира, как морского торгового центра рухнуло окончательно.
Эту ситуацию, в которой оказался некогда неприступный и богатый от торговли Тир, очень точно передаёт ироничное пророчество Исаии:
«И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе» (Ис.23:15-16)
Впоследствии Тир подпал под власть Рима, потом Византии, потом арабов. Потом город оказывается в эпицентре войн времён крестовых походов, попеременно переходя из рук в руки, то мусульман, то христианских рыцарей, подвергаясь каждый раз страшному опустошению. Окончательно Тир был взят мусульманами летом 1291г. Разграбленный и сожженный мусульманскими войсками город уснул на веки.
Посещавший эти края в 1355 году арабский путешественник Ибн Батутта писал, что только жалкие развалины остались от некогда великого города.
В 20 веке на месте древнего Тира находилась бедная рыбацкая деревушка Сур. Нина Джидеджиан так описывает сегодняшний Тир (ныне Сур): «Здесь становятся на якорь малые рыбачьи лодки. Порт превратился в рыбацкую гавань и место, где рыбаки сушат свои сети». А вот другое свидетельство: «Я посетила Сур летним днем, — вспоминает Нина Нелсон, — Город был сонным, спокойствие царило над гаванью. Бледно-бирюзовые рыбачьи сети сушились на берегу». Пророчества исполнились с удивительной точностью.

Снимок с самолета в 1934 г. острова, на котором находился древний Тир

1789 — 1917

Уважаемые читатели, если вы внимательно дочитали этот текст до сих пор, я хочу вас поздравить! Вскоре вы будете вознаграждены. Тот кому интересна эта тема, оценит данный труд. Осталось совсем немного и вы поймёте важнейшую тему Апокалипсиса в увязке с конкретными историческими событиями! Вследствие чего вы посмотрите на историю мира и церкви, совсем другими глазами.
Итак, обратите внимание на судьбу исторических городов древности – Вавилона и Тира. Сначала они возвышаются. Их величие, слава, богатство и прочие атрибуты успеха достигают своего апогея. Затем их внезапно и неожиданно постигает кара Божия, что является полной неожиданностью как для этих городов. После этого они не исчезают моментально, но получив смертельный удар, постепенно сходят на нет. От этого страшного удара, они уже не могут оправится и постепенно жизнь в них затухает. Их пытаются реанимировать, но из этой затеи толком ничего не получается. Эти города умирают медленной смертью. В итоге Вавилон превращается в болото, где живут филины и шакалы, а Тир служит местом для сушки сетей местных рыбаков. Слово Божие исполняется в точности.
Ну, что пришла пора обратиться к ранее анонсируемым мной событиям — Французской и Русской революциям. То, что произошло во Франции в 1789г. и России в 1917г. имеет прямое отношение к нашей теме.

«в один день придут на нее казни»

Начиная с эпохи Константина, имперская церковь растет и крепнет. Её власть и богатство увеличиваются пропорционально территории ей охватываемой. Появившись в г. Риме, она вскоре заполняет собой всю Римскую империю. С развалом этой империи, «кафолическая» (т.е. «вселенская», так они себя именовали) церковь не останавливается на достигнутом, но завоёвывает всё новые и новые территории, расширяясь на запад, север, юг и восток. «Купцы» (т.е. учителя, проповедники) этой религии пересекают моря и океаны, распространяя её власть и влияние на все континенты. Церковь, сидящая на государственном звере, разделяется на западную и восточную часть, именуясь соответственно — католической и православной. Огромные богатства принадлежат ей в виде людских ресурсов, земель, недвижимости, золота и драгоценных камней. Она безжалостно истребляет инакомыслящих христиан с помощью светского, государственного меча. Тюрьмы, виселицы, костры, ссылки и тому подобное, вот нехитрый набор средств, используемых этой организацией для подавления любого христианского инакомыслия. Её власть незыблема как неприступный город. Но всему есть предел. Господь положил предел и этому вселенскому, церковному беззаконию.
Обратите внимание как описана лжецерковь: «… я увидел жену, сидящую на звере багряном» (Откр.17:3) Лжецерковь «уселась» на государство, соединилась с ним и прекрасно себя чувствует. Зверь с рогами, послушно её носит.
Потом Иоанн так описывает суд Божий над нею: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр.17:16)
Сожительство с государством закончится плачевно для лжецеркви. Это же государство, которое до времени носило её, вдруг сбросит блудницу и в ярости атакует её. В символах описано, не внешнее вторжение другого государства, а агрессия со стороны именно этого же зверя-государства, на котором блудница некогда гордо восседала. Т. е. новая власть, вставшая у руля этого государства, обратит светский меч на блудницу, которую раньше тот же светский меч защищал и которым она расправлялась со своими противниками.
«Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.» (Откр.18:7) Сколько «она роскошествовала?» Можно легко посчитать. Миланский эдикт императора Константина — 313г. Революция во Франции — 1789г. Пятнадцать веков церковная блудница, опираясь на государство, роскошествовала и пила кровь истинных Христиан. Католической церкви принадлежала третья часть земель Европы! Лично у Папы в 18 веке в подчинении имелась двухсоттысячная армия, с пушками и кавалерией! Вся Европа беспрекословно платила дань в виде десятины этой религиозной организации! К этому ещё прибавьте прибыль от обширных колоний на других континентах!
Здесь мы не будем выяснять политические причины, приведшие к Французской революции. Мы же не пытаемся вникнуть в причины, побудившие Персов осадить древний Вавилон. Нас интересует только религиозная сторона революции. Нас интересует только одна тема: как пали стены неприступного церковного Вавилона?
Полторы тысячи лет “пружина” Божьего долготерпения сжималась. В 19 веке эта пружина в одночасье разжалась. События развивались лавинообразно и стремительно: “За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем” (Откр.18:8)
“И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его”. (Откр.18:21)

Падение Католицизма

Штурм Бастилии, восстание в Париже. Робеспьер, Дантон, Марат. Отмена монархии, арест королевской семьи. Казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. Всё это мы знаем из школьных учебников.
На фоне этих экстраординарных политических изменений, был начат штурм Католической цивилизации. Именно на Французском участке была пробита брешь в стене неприступного церковного мегаполиса.
Во Франции вследствие революции, отменяется феодально-абсолютистский строй. Представители дворянского и духовного сословия соответственно теряют свои привилегии. Принимается декларация “прав человека и гражданина” означающая, что католичество фактически больше не является государственной религией. Происходит национализация всех церковных владений. Распускаются все монастыри. Монастырская собственность конфискуется и распродаётся. Упраздняется Григорианский календарь.
После народного голосования Авиньон, до того являвшийся папским владением, присоединен к Франции. Прежняя Церковь все более ассоциируется с эмиграцией и контрреволюцией. От 30 до 40 тысяч священников вынуждены эмигрировать. Вот что писали очевидцы тех событий: «Повсюду можно было видеть огромные колонны священников, конвоируемых в порты для высылки из страны. Многие сотни содержавшихся в нечеловеческих условиях священнослужителей были затем высланы в Кайену с ее смертельным климатом, а многие попросту убиты» В Париже убито 300 священников и 3 епископа, отказавшихся от присяги Конституционному собранию.
Конституционные священники лишены атрибутов католического культа. Постановление Фуше от 10 октября 1793г., которым предписывалось:
1) Все культы различных вероисповеданий могут быть отправляемы только в принадлежащих им храмах. 2) Так как республика не признает никакого господствующего и привилегированного культа, то все религиозные символы, находящиеся на дорогах, площадях и вообще во всех общественных местах, подлежат уничтожению. 3) Всем священникам и служителям культа под страхом заключения запрещается показываться вне храма в одежде, присвоенной их культу.
Конституционная Церковь Франции перестает существовать. Все священники — депутаты Национального собрания, отрекаются от сана. В соборе Парижской Богоматери состоялось празднество в честь «богини Разума». В заключение «Праздника Разума» (11 ноября 1793г.) были закрыты все церкви, а представители различных районов города сдали все церковные сокровища (евхаристические чаши и облачение, до тех пор остававшиеся еще в церквях) в государственную казну. 23 ноября 1793г. был принят декрет, согласно которому все церкви должны были быть закрыты, а церковное имущество— распродано.
Французская революция провела грандиозную секуляризацию, конфисковав большинство церковных владений; когда же к Франции отошли левобережные территории Рейна, то и там в первую очередь были уничтожены церковные организации и ликвидирована церковная собственность.
Может быть эти изменения и остались бы внутренним делом Франции, если бы не гневная реакция Папы Римского. Именно попытка задушить Французскую революцию, а вместе с ней и секуляризацию церковного имущества, предпринятая католическими странами-соседями дала старт т.н. наполеоновским войнам.
Во Франции происходит взрыв патриотизма. К власти приходит Наполеон, под руководством которого армия республики стала победоносно шествовать по Европе, неся с собой секуляризацию церковной собственности.
В Германии имперская депутация в 1803г. в Регенсбурге подвела итог: воля Наполеона была возведена ею в ранг закона, — церковные владения полностью передавались в распоряжение светской государственной власти. Духовные княжества были ликвидированы, а имущество монастырей и соборов было передано в руки избранных светских правительств. В конечном итоге большая часть прекраснейших строений в стиле барокко была превращена в дома для умалишенных и каторжные тюрьмы.
Последствия проведенной секуляризации были самыми разнообразными. Разорение большинства духовных владений привело к тому, что католики на территории империи оказались в безнадежном меньшинстве. Секуляризация означала и сильное экономическое ослабление католической Церкви. Выдающиеся достижения в области искусства, которыми славились католические дворы, потеряли всякое значение, а деятельность епископов и настоятелей соборов по развитию образования (школы, студенческие бурсы и т.д.) стала невозможной из-за нехватки денежных средств
Секуляризация отрицательно сказалась на развитии Католической церкви еще и потому, что сделала невозможным образование нового поколения духовенства (в ходе секуляризации были закрыты почти все духовные учебные заведения).
В 1809г. происходит знаковое и доселе невообразимое событие! Наполеон подвергает аресту самого главу Католической церкви Пия VII!
После эпохи Наполеона, в Европе наблюдается попытка реставрации старых церковно-государственных отношений. Однако эта попытка не дала результатов. Весь 19 век Европу сотрясают революции, гражданские войны и интервенции. Так в Испании в 1814г. на трон возвращается династия Бурбонов. Попытки Фердинанда VII (1814-1833) проводить жесткую абсолютистскую политику (кроме прочего была восстановлена инквизиция) привели к потере Испанией южно-американских колоний и послужили причиной революции (1820-1823), подавить которую удалось лишь ценой больших потерь. После смерти Фердинанда в 1834г. в стране вплоть до 1839г. шла борьба за трон, негативно сказывавшаяся на положении Церкви (изгнание папского нунция, преследования монашеских орденов, упразднение монастырей) При правлении королевы Изабеллы II (1843-1868) в 1851г. был заключен конкордат, в котором единственной религией на территории Испании признавался католицизм (Церкви были возвращены конфискованные владения), но в результате революции 1868г. королева была вынуждена бежать, а в стране была провозглашена свобода совести.
Португалию, так же как и Испанию, на протяжении первой половины XIX столетия потрясают гражданские войны, и она теряет большинство своих колоний (в 1822г.— Бразилию). Монархия продержалась в Португалии до 1910г. Уже в 1911г. вновь образованная республика отделяет Церковь от государства.
В Швейцарии в 1848г. принята новая федеральная конституция, провозгласившая свободу и равные права всех конфессий, но в то же время изгнавшая иезуитов. В 1874 г. пересмотренная конституция отделяет школы от Церкви.
Освобождение от колониальной зависимости приводит к нехватке в латиноамериканских странах, католических священников, результатом чего явилась деградация религиозного сознания. В Мексике, Бразилии и некоторых других небольших государствах в XIX в. проводится отделение Церкви от государства, а в Мексике к тому же в 1858г. конфискуются церковные владения и одновременно провозглашается свобода вероисповедания.
В Италии Папа Григорий XVI в 1832г. так оценивал положение в стране: «Престол св. Петра поколеблен; узы единства слабеют день ото дня. Церковь отдана на произвол народной ненависти».
Революция 1848г. перебросилась на Рим. Национальное собрание в Риме лишило папу светской власти, провозгласило республику, отменило церковный надзор за образованием, конфисковало церковное имущество. В «Законе о гарантиях», принятом парламентом в последнюю его сессию во Флоренции (13 мая 1871г.), новая Италия признавала суверенность и личную неприкосновенность папы, предоставляла ему в качестве экстерриториальных владений Ватикан. De facto папа не являлся больше одним из светских правителей; отлученный от политики и лишенный права действовать по ее законам.
Французская революция положила начало краху католической цивилизации в Европе. Революции и войны, продолжавшиеся весь 19 век, словно древние тараны пробивали одну за другой бреши в стенах некогда неприступного церковного мегаполиса. От этих ударов католическая цивилизация пала, и более не смогла оправиться. Под воздействием идеала светского государства и общества, католическая церковь была вытеснена на периферию, с которой безнадёжно пытается выбраться до сегодняшнего дня.

Падение Православия

Если Рим (первый) был центром Католической империи, контролировавшим запад, то после покорения турками Константинополя (второго Рима), оплотом Православия стала Россия (третий Рим), занимавшая к началу 20 века огромную территорию. Православная церковь находилась под патронажем Российских императоров. Хотя институт патриаршества и был ликвидирован в России при Петре I, в остальном отношения Православной церкви и государства были калькой византийских. Именно такие отношения были заложены ещё первым христианским императором Константином.
После событий, случившихся на западе с католической церковью, будущий крах тесно связанных между собой Православия и царской России, можно было легко предсказать, опираясь в этом на пророчества Апокалипсиса.
Мы здесь так же не будем углубляться в политическую ситуацию, приведшую к Русской революции и крушению православной цивилизации. Мы же не углубляемся в причины, приведшие к осаде древнего Тира, Александром Македонским. Нас интересует только религиозная сторона последствий революции. Мы проследим крушение Православной империи.
Первая мировая война, отречение Царя Николая II, Временное правительство, пломбированный вагон, Ленин, октябрьская революция, красный террор, Брестский мир, гражданская война, — всё это мы знаем со школьной скамьи.
На фоне этих эпохальных событий начался штурм православного мегаполиса. Люди участвовавшие в разрушении этой православной цивилизации, были лишь орудиями гнева Божия. Они даже и не подозревали, что являются лишь исполнителями древних пророчеств Апокалипсиса.
В 1917 после отречения царя и февральской революции к власти в России пришло Временное правительство, во главе с Керенским. Примечателен тот факт, что предложение составить воззвание к народу по поводу «событий момента» (т.е. февральской революции) и в поддержку монархии было отклонено самими членами Святейшего Синода.
Временное правительство назначило обер-прокурором Святейшего Синода В. Н. Львова и ввело его в свой состав на правах министра. На заседании Синода 4 марта 1917г. он приказал вынести из зала заседаний царский трон и объявил об освобождении православной Церкви от былой зависимости от государства и о ее праве самой определить форму церковного самоуправления.
(Обратите внимание, на то что в зале заседаний Святейшего Синода стоял императорский трон, который красноречиво говорил, кто в православном доме хозяин. Православная Огола всегда завидовала Католической Оголиве, котороя была гораздо свободнее своей восточной сестры. Римские Папы имели куда большую власть над Европейскими королями. В Росси же такая попытка поставить Епископскую власть над светской, предпринятая патриархом Никоном в 1666г., провалилась. Пётр I вообще отменил патриаршество).
6 марта 1917г. Синод выпустил обращение об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта об отречении царя от престола и об образовании Временного правительства, а также о совершении молебствий «об утишении страстей, с возглашением многолетия Богохранимой державе Российской и Благоверному Временному правительству». Оно начиналось так: “Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни.”
Ортодоксы лавируют. Они быстро отреклись от старой власти в надежде на лучшую жизнь. Они ещё не знают, что ждёт их впереди.
Временное правительство издаёт один из наиболее важных правовых документов — постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений». В постановлении объявлялось о равенстве всех религий перед законом.
Вопрос о возможном отделении Церкви от государства в России активно обсуждался в обществе. Бо́льшая часть духовенства придерживалась следующей позиции: «Православная Церковь не может быть отделена от государства, но должна быть свободна от всякого влияния на нее гражданского управления и управляться только церковными законами. Государство обязано признать православную веру как первую между равными. Обеспечить православное духовенство жалованьем и пенсией, содержать на государственные средства учебные заведения, подготавливающие пастырей Церкви, и установить во всех учебных заведениях преподавание Закона Божия на одинаковых с другими предметами правилах, оплачивая труд законоучителей»
В течении лета идёт подготовка и созыв Поместного Собора Православной Росийской Церкви 1917-1918 гг. Предсоборный совет принял проект статей о правовом положении РПЦ, в котором заявлялось, что “Православие должно занимать первое среди др. конфессий и наиболее привилегированное положение в государстве. Будучи независимой от гражданской власти, Церковь должна получать гос. субсидии и пользоваться различными преимуществами. Так, глава государства и министр исповеданий должны быть православными” Однако Временное правительство, не собиралось предоставлять Православию привилегированный статус среди вероисповеданий, речь шла о постепенном отделении РПЦ от государства.
Поместный Собор, открывается в Москве 15 авг. 1917г. Летом и осенью 1917 г., когда Временное правительство стало терять контроль над политической ситуацией, страну охватила стихия анархии. Начались захваты наряду с помещичьими землями и церковных земель, и имущества, сопровождаемые актами насилия над церковнослужителями. Все это происходило еще до прихода к власти большевиков.
А 25 октября 1917г. происходит Октябрьская революция. К власти после разгона Учредительного собрания, приходят большевики, во главе с Лениным. Далее события в отношении РПЦ развивались предсказуемо, стремительно и лавинообразно. Во многих приходах на службах священники открыто призывали к выступлениям против советской власти. Реакция новой власти не заставила себя долго ждать.
Уже 11 декабря 1917 года появляется декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения, т.е. Церковь лишалась всех академий, семинарий и епархиальных училищ, а следовательно, и всего связанного с ним имущества.
18 декабря был издан декрет о гражданском браке и гражданской метрикации, в котором церковный брак объявлялся частным делом граждан. Церковь, таким образом, отстранялась от влияния и на эту сферу жизни: от регламентации поведения людей в браке, в деле рождения и воспитания новых поколений, регистрации рождений, смертей и т.д.
В январе 1918 года был опубликован декрет «Об отделении Церкви от государства». Согласно этому документу школа отделялась от церкви. В один миг РПЦ лишилась права юридического лица и всей собственности: недвижимой, земельной и значительных денежных средств, которые содержались на банковских счетах.
20 июля 1918 СНК принял Постановление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе». Аресту подвергается патриарх Тихон.
Во время организованной советской властью кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г., по стране было проведено множество судебных процессов, часть которых окончилась расстрелами. Многие священники РПЦ активно поддерживают белую армию в начавшейся гражданской войне. Такая позиция РПЦ окончательно выводит новую власть из себя. В это время патриарх Тихон прозревает: «Установление той или иной формы правления не дело Церкви, а самого народа. Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение». Но было уже поздно. Смертный приговор, оглашённый Иоанном на острове Патмос, приводили в исполнение Ленин и компания.
1 июня 1922 года член президиума ЦК ПомГола (помощь голодающим) А. Винокуров в беседе с корреспондентом РОСТА огласил предварительные результаты изъятия церковных ценностей. В гохрановский фонд поступило: более 17 пудов золота и 11415 пудов серебра (по меркам большевиков в церквах, соборах, монастырях надлежало собрать только одного серебра не менее полумиллиона пудов), бриллиантов и алмазов — 13581 штука весом в 1165 каратов, 3835 жемчужин и 9 жемчужных ниток весом 2 пуда и 11 фунтов, драгоценных камней — 31382 штуки весом в 1 пуд 19 фунтов, монет по номинальной стоимости в рублях — 7116 серебром и 772 золотом, а также «много ценных разных предметов». Точные цифры изъятых ценностей у РПЦ за период 1918-1924 не знает никто. Известно, что Троцкий намеревался выручить от продажи этих церковных ценностей за рубежом, около 150 миллионов золотых рублей.
В 1917 году в России насчитывалось 78 тысяч церквей и 1253 монастыря, 100 тысяч монашествующих и более 110 тысяч человек белого духовенства. Через 20 лет СССР не было ни одного действующего монастыря и всего около 100 храмов. К 1941г. были арестованы или расстреляны почти все священнослужители! Процесс разрушения РПЦ был доведен до состояния необратимости. Удивительна гримаса истории. Этот процесс истребления РПЦ приостановил не кто иной как … Адольф Гитлер. На оккупированных фашистами территориях, открывались православные храмы и монастыри. Было открыто 40 монастырей и 3732 храма, т.е. больше, чем во всей Советской России на тот момент. Какие там возносились молитвы в адрес советской власти, не трудно догадаться.
Клин клином вышибают. В ответ Сталин, руководствуясь исключительно политической целесообразностью 4.09.1943г., встретился с митрополитом Сергием (Страгородским). Утром следующего дня НКГБ СССР по приказу Сталина выделил в распоряжение митр. Сергия автомашину с шофером и горючим. Один день потребовался НКГБ для приведения в порядок особняка, отданного Патриархии. А уже 8 сентября на 11 часов дня было назначено открытие Собора епископов и возведение митр. Сергия в сан Патриарха.
После смерти Сталина, во времена Хрущева, гонения на РПЦ возобновились с новой силой. Так было до перестройки Горбачева…

«силен Господь Бог, судящий ее»

Могут сказать, что это дьявол атаковал церковь, а не Бог. Это враг рода человеческого излил свою ярость на христиан. Бог не мог так поступить. Не мог?!..
А кто же уничтожил первый мир потопом? Ведь в водах потопа погибли и дети, и старики. Кто огнем и серой заживо сжёг жителей Содома и Гоморры?
То, что случилось с католической и православной цивилизацией, случилось не просто так. Это был суд Божий над ними. Суд за то, что учили великое множество людей не Евангелию, а заповедям человеческим. Суд за то, что своим поведением позорили имя Христа. Суд за то, что одряхлели в прелюбодействе с сильными мира сего и не собирались покаяться в этом. Суд за кровь убитых ими истинных Христиан.
Единственно невинно пострадавшими в эти полтора века революций и войн были только истинные Христиане, не имеющие ничего общего с теми, ради суда над которыми Бог и попустил всему этому быть.
“Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее”(Откр.18:6-8)
«Неужели Бог мог использовать головорезов всех мастей, от Робеспьера до Ленина, чтобы судить церковь-отступницу?» — спросят меня. Именно так. Именно Бог приводил жестоких Ассирийцев и безжалостных Вавилонян, для сокрушения блудного Израиля. Так же он поступил и с церковной блудницей. Но это очень жестоко и бесчеловечно!
А вы прочтите внимательно вот эти строки древних пророков:
“О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование!
Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах.” (Ис.10:5-6)
И ещё:
“Посему, Оголива, так говорит Господь Бог: вот, Я возбужу против тебя любовников твоих, от которых отвратилась душа твоя, и приведу их против тебя со всех сторон:
И придут на тебя с оружием, с конями и колесницами и с множеством народа, и обступят тебя кругом в латах, со щитами и в шлемах, и отдам им тебя на суд, и будут судить тебя своим судом.
И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет; возьмут сыновей твоих и дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано;
и снимут с тебя одежды твои, возьмут наряды твои.
Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я предаю тебя в руки тех, которых ты возненавидела, в руки тех, от которых отвратилась душа твоя.
И поступят с тобою жестоко, и возьмут у тебя все, нажитое трудами, и оставят тебя нагою и непокрытою, и открыта будет срамная нагота твоя, и распутство твое, и блудодейство твое.
Это будет сделано с тобою за блудодейство твое с народами, которых идолами ты осквернила себя.” (Иез.23:22-30)
И ещё:
“И сказал мне Господь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их;” (Иез.23:36)
“Но мужи праведные будут судить их; они будут судить их судом прелюбодейц и судом проливающих кровь, потому что они прелюбодейки, и у них кровь на руках.
Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу.
И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем.
Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам;
и возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог.” (Иез.23:45-49)
Какова же должна быть наша реакция к совершившемуся суду Божию:
“я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”
(Откр.6:9-11)

“Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.” (Откр.18:20)

«пой много песен, чтобы вспомнили о тебе»

Со времён перестройки православная церковь активно строит новые храмы и монастыри, восстанавливает разрушенные старые, клянчит деньги у государства. Православие делает попытку внедрится в школу и армию. Что это? Реставрация? Попытка реанимироваться?
“По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе» (Ис.23:16)
Православие опять заигрывает с властью, тем самым подставляя под удар гнева Божия, само государство и население в нём проживающее.
Православие должно повторить судьбу Тира и Вавилона. За попыткой восстановления должно прийти время новых ударов и потрясений. Поэтому держа в уме прочитанное, следите внимательно за политическими событиями. Теперь вам будет многое понятно.

«отдать царство их зверю»

К этой теме суда Божия над лжецерковью, примыкает ещё одна. О ней скажем совсем кратко.
“И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.”
(Откр.17:16-18)
Революции и войны продолжались в Западной Европе и России два века. (Период от Французской революции и Наполеоновских войн до Русской революции, и второй мировой войны.) Вследствие этого возвысилась одна заокеанская держава — “зверь”. Она одна выиграла от революционных бурь и разрушений войны, сотрясавших континент всё это время. Она стала последней глобальной империей. Ей предстоит завершать историю.
Там на капитолийском холме, на высоком и белоснежном куполе, стоит греко-римский идол грозной богини-воительницы («вооруженная свобода»), держащей в руках щит и меч. Она же с факелом в правой руке, возвещает миру об освобождении ею из мрака преисподней античного (древнего) язычества, которое ожив победной поступью шагает по миру, сокрушая средневековое мировоззрение.

5 КОММЕНТАРИЯ(-ЕВ)

  1. Круто. Да уж , серьезные события. У меня в ходе прочтения возник вопрос . А как на счёт двух пророков , у вас есть статья?

  2. Я довно догадывался что блудница на звере это извратившаяся церковь.что даже Иоан удивился.хотя в толкованиях этого невстретиш прямым текстом.спасибо за разбор,есть над чем подумать.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь