Израиль и армия Гога (Откр.20:7; Иез. 38-39 гл.)

1
791

Кто скрывается под таинственной маской Гог из земли Магог? Какую армию описал Апокалипсис и пророк Иезекииль? Ответ в этом ролике.
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.» (Откр.20:7)

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Александр Серков пастор адвентист :
    «I Тысячелетнее царствование со Христом
    1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
    2 Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
    3 И низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
    4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
    5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
    6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр.20:1-6).
    Иоанн видит сходящего с Неба ангела, который имеет ключ от бездны и цепь, чтобы связать сатану. Его цель остановить сатану, который постоянно обманывает людей. Сатана во все века управлял умами обманутых людей, оставаясь невидимым для них. Конечно, «ключ», «бездна» «цепь» — это все образы и символы. Ему будут созданы условия, когда он уже не сможет никого больше обольщать тысячу лет. Это «заслуженный отпуск» после того труда, который он совершал в течение 6 тысяч лет.
    События, описанные в 20-й главе, следуют сразу же за событиями, описанными в 19-й главе. Иоанн увидел ангела не на земле, но в тот момент, когда он сходил. Тот факт, что ангел нес ключи, указывает на то, что небо ведет полный контроль над всеми совершающимися событиями. Дракон не в состоянии избежать ожидающей его участи, т. е. быть брошенным в бездну.
    Что такое бездна? Надо учесть, что видение это символическое, хотя многие элементы видения раскрывают реальную картину. Бездна — это не какая-нибудь расселина во вселенной. Иоанн описывает пророческую картину, которая развертывалась перед его глазами. В видении он видел действительную бездну, но ввержение дракона в бездну было просто символическим, чтобы таким путем показать прекращение сатанинской деятельности. Эта мысль становится более ясной в свете слов: «дабы не прельщал уже народы» (Откр.20:3).
    Каким образом деятельность сатаны будет прекращена, становится определенным из контекста других стихов, которые указывают на то, что земля будет совершенно лишена населения при Втором пришествии Христа. Согласно Откр.19:19-21, нечестивые все будут истреблены в связи с пришествием, а праведники восхищены будут на облаках чтобы встретить Господа в воздухе (1Фес.4:17). В таком разоренном состоянии наша планета будет пребывать тысячу лет.
    Это состояние опустошения предвидел еще пророк Иеремия:
    «Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, на небеса – и нет на них света… смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись» (Иер.4:23-26).
    На этой разоренной земле останутся только дьявол и его павшие ангелы. Они будут скованы цепью обстоятельств, ведь искушать будет некого (ст. 1-3). Доступ на небо для них закрыт. Но вот, по окончании тысячи лет сатана будет освобожден на малое время (ст. 3). Во время тысячелетнего периода на небе будет происходить суд над павшими ангелами и над непокаявшимися людьми. Особенностью этого суда станет то, что в нем будут участвовать святые (ст. 4). Они блаженны и святы, ибо имеют «участие в воскресении первом» (ст. 6).
    Пожалуй, самый противоречивый аспект урока этой недели — вопрос о миллениуме — тысячелетнем периоде, упомянутом в Откр.20. Один из спорных моментов касается тайного восхищения. Это убеждение в том, что в начале семилетнего периода великой скорби святые будут восхищены (то есть их заберут) на небо, чтобы они могли избежать этого времени. После этого Христос вернется на землю вместе с восхищенными христианами. Затем наступит тысячелетний период мира на земле, а Христос будет править. Данный период называется миллениумом.
    Объяснение миллениума, предлагаемое адвентистами седьмого дня, довольно-таки отличается от того, которое я привел сейчас. В Откр.19:11–21 описано как Христос возвращается в качестве Царя-победителя, Который уничтожает грех раз и навсегда. Затем в Откр. 20:1–5 мы видим, что сатана скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Таким образом, мы можем заключить, что Второе пришествие Христа— это событие, с которого тысячелетнее царство начинается. Во время этого тысячелетнего периода святые правят вместе со Христом и участвуют в суде (стих4), и все это происходит не на земле, а на небе.
    II Окончательный суд и вторая смерть
    7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
    8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
    9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
    10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
    11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
    12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
    13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
    14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
    15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20:7-15).
    Вот здесь есть интересное выражение «народы Гога и Магога». Во-первых, надо разобраться, кто это такие Гог и Магог. Магог имя сына Иафета:
    2 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас (Быт.10:2).
    А также по его имени названа земля. Мы читаем:
    6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь (Иез.39:6). А кто такой Гог? Читаем:
    «Сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!» (Иез. 38:2-3). А вот пророчество Иезекииля на Гога в земле Магога:
    «Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
    И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их» (Иез.38:14,16).
    Теперь, читая 20 главу Откровение, перед нашим взором вновь предстает Гог и Магог. Если на земле в течение тысячи лет не было ни одной живой души, то возникает вопрос: откуда взялись народы Гога и Магога, и притом в таком количестве? Ответ содержится в стихе 5: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Значит, по окончании тысячи лет воскресли эти «прочие из умерших». Священное Писание называет их воскресение вторым воскресением или «воскресением осуждения» (Ин.5:29). В образе врагов Бога и Его народа названы здесь Гог и Магог, народы, враждовавшие против Бога и Его народа во дни Израильского царства.
    Вот теперь, когда окончилась тысяча лет и воскресли нечестивые, сатана на малое время получает свободу действий (ст.7). Теперь есть кого искушать, и он собирает их на брань (ст.7). Они выходят «на широту земли» и окружают «стан святых и город возлюбленный». Но у нас вновь возникает вопрос: «Откуда на разоренной земле город возлюбленный»? Заглядывая в 21 главу Откровение, мы видим, что небесный город Новый Иерусалим сойдет на землю с неба со Христом и всеми святыми.
    Как только дьявол на время будет освобожден из своей темницы, из бездны (Откр.20:7), он приступит к исполнению своего универсального плана обмана. Он будет обольщать народы, находящиеся на четырех углах Земли (Откр. 20:7), тех, кто ожил при втором воскресении. Сатана соберет их, чтобы побудить выступить на войну. Армия сатаны окружит город святых, Новый Иерусалим, в надежде захватить его (Откр.20:8). Но он совершит роковую ошибку: огонь с Неба ниспадет и поглотит всех: сатану, его ангелов и обманутых им людей. Они будут «мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10). Этот текст не означает, что сатана и его последователи будут испытывать бесконечные мучения. Они будут мучиться до тех пор, пока окончательно не погибнут.
    С 11-го текста эта картина дополняется деталями. Сидящий на престоле вершит суд над старым миропорядком (ст.11). Нечестивые, пришедшие завладеть городом, слышат свой приговор. Книги, в которых записана жизнь каждого, раскрыты, и человеческая жизнь перестает быть тайной (ст.12). Нечестивые не вписаны в книгу жизни, и вот они повергаются в озеро огненное (ст.14-15). Эта же участь постигает сатану, зверя и лжепророка (ст.10). Дьявол и те, кто не был записан в книгу жизни (Откр.20:15), будут уничтожены посредством очищающего огня второй смерти (Откр.20:14). Будет очищен путь для нового неба и новой земли, о которых Иоанн пишет в 21-й главе.
    Это и есть заключительная сцена суда, после которой грех и смерть будут уничтожены навсегда. И наконец, в главе 21 мы видим Новый Иерусалим, спускающийся с небес. Будет сотворена новая земля, и Бог отрет последние слезы с наших очей. Эта картина искупления намного лучше той, что представлена концепцией тайного восхищения. Мысль о том, что у каждого будет шанс увидеть, насколько Бог действительно справедлив, разбираясь с грехом, рождает в душе чувство защищенности. Никто не станет задавать вопрос, почему у кого-то «получилось» попасть на небо, а у кого-то нет. Грех, смерть, скорбь и боль уйдут навсегда, и действительно настанет вечность мира—после миллениума, когда будет сотворена новая земля».

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь