САМСОН!

3
5335
САМСОН!

Самсон — одна из самых загадочных личностей в истории Израиля. Его поступки не понятны, не логичны и не предсказуемы. Среди современников он не находит понимания, да и спустя тысячелетия, многими Самсон остался, не понят и не оценен по достоинству. А зря.
Самсон – это очередной ход Божий, оригинальный, ни на кого не похожий, приводящий в замешательство врагов и в изумление своих!
Самсон – это гений Божий, который взрывает мозг, ломает все привычные стереотипы и вызывает бурю эмоций!
Самсон – это самородок Божий! Самсон — мой любимец!

«Господь воздвигал им судей»

Прежде чем мы начнем вникать в жизнь этого Божьего избранника, не лишним будет обратить внимание на вступление, которое делает священный дееписатель в начале книги Судей:
«тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
оставили Господа Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей, и грабили их; и предал их в руки врагов, окружавших их, и не могли уже устоять пред врагами своими.
Куда они ни пойдут, рука Господня везде была им во зло, как говорил им Господь и как клялся им Господь. И им было весьма тесно.
И воздвигал им Господь СУДЕЙ, которые спасали их от рук грабителей их;
но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.
Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего» (Суд.2:11-19).
Вот та, далеко не простая ситуация в которой пришлось жить и действовать (а не бездействовать) Самсону. Израильский народ регулярно скатывался в язычество, служа иноземным божествам — Ваалу и Астартам, поклонение которым сопровождалось обязательными сексуальными извращениями (читайте книгу Левит 20 гл.). Потом приходила расплата за отступничество. Языческие племена, богам которых воздевали руки потомки Авраама, оккупировали и грабили Израиль.
Писание свидетельствует, что Бог жалея их, посылал им помощь в лице судьи: «И воздвигал им Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их» (Суд.2:16). Судья – это вождь спасения. И какова была реакция народа на эту руку помощи, протянутую с Неба: «но и судей они не слушали» (Суд.2:17). Все закономерно. Народ отверг Бога, поэтому отвергает и Божьего посланника.
«Как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих» (Суд.2:19). Ситуация в Израиле становилась все хуже и хуже. Самсон – это последний судья. Значит, Самсону достался самый трудный участок.
«Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи» (Суд.2:18). Запомним эту фразу. Она нам пригодится для анализа поведения Самсона.

«он начнет спасать Израиля»

Итак – Самсон. Немногие из людей удостаивались такого рождения. Самсон – один из тех избранников Божиих, о появлении которых на свет, предвозвестил Ангел Божий.
«В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына…ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и ОН НАЧНЕТ СПАСАТЬ Израиля от руки Филистимлян» (Суд 13гл.).
Бог задумал Самсона как спасителя Израиля еще прежде его появления на свет. «И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь» (Суд.13:24).
Дальше начинается описание деяний Самсона, которые многих сразу смущают. Как так?! Почему Самсон влюбился и выбрал себе невесту не из своих еврейских девушек, как советовали родители, а из народа, который оккупировал Израиль, из врагов, из язычников? Ох Самсон, Самсон…Что же ты с самого начала биографию себе испортил! Ну, захотел ты жениться, ну и женился бы на благочестивой еврейской девbwt, а потом бы и воевать пошел бы с Филистимлянами.
Что бы таких мыслей не возникало у последующих поколений, Писание предваряет деяния Самсона такой фразой: «И начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Естаолом» (Суд.13:25).
Самсон влечет туда не похоть, и не вредность по отношению к родителям. Это Дух Господень начал действовать в нем!По дороге к филистимской невесте, Самсон растерзал молодого льва, вышедшего ему на встречу, без всякого оружия. Если бы Самсон испугался льва и уклонился от столкновения с царем зверей, то может быть и свадьба с язычницей не состоялась. Но: «сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка» (Суд.14:6).
Именно Бог Израилев помогает продолжить Самсону путь к языческой невесте за границу. Для чего? Позже поймем.
А пока в трупе львином убитым Самсоном обосновались пчелы и «из сильного вышло сладкое».

«сошел на него Дух Господень»

И вот свадьба жениха Еврея Самсона и язычницы невесты. Что за свадьба без брачного пира? А на пиру во время веселья, Самсон неожиданно загадывает, загадку тридцати брачным друзьям. Причем делает это при всех и во всеуслышание. Цена отгадки 30 синдонов и 30 перемен одежд. Тридцать филистимских друзей соглашаются участвовать в интеллектуальном состязании и принимают вызов зазнавшегося Еврея. На раздумье семь дней.
А загадка такова: «из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд.14:14).
Но вот проходит три дня, а филистимские парни, при всем напряжении умственных извилин не могут отгадать загадку чужака-еврея. Какой-то еврей из побежденной ими страны, выставляет их в неприглядном виде у них дома. Самсон фактически унижает их и заставляет их произнести фразу: «сдаемся». Не бывать этому!
Филистимские «друзья» угрозой добиваются ответа на загадку и только так избегают позора: «В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?» (Суд.14:15)
Самсон уступает уговорам молодой жены и открывает ей ответ. Она же передает разгадку сынам народа своего.
Выходит, что Самсон проиграл и должен согласно договора отдать условленный приз — 30 перемен одежд. Но в этот момент ему приходит на помощь Бог: «И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку» (Суд.14:19). Угрозами вырванный ответ стоил филистимлянам 30 жизней!
Но это еще не все. У этой истории было продолжение: «И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего» (Суд.14:19). Через несколько дней, когда гневные чувства Самсона улеглись, он возвращается к своей жене. Тут выясняется, что ее уже отдали замуж за одного из тех самых друзей. После этого известия Самсон говорит: «теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло» (Суд.15:3).
Самсон ловит 300 лисиц, связывает у них хвосты, привязывает к ним факелы и выжигает сжатый и не сжатый хлеб, а также виноградники и масличные сады у филистимлян. То есть наносит филистимлянам, оккупировавшим Израиль, большой экономический урон.
Но и это ещё не конец истории. Филистимляне, узнав кто это сделал и по какой причине, идут и сжигают отца и дочь, за которую сватался Самсон.
Самсон отвечает им: «хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим и тогда только успокоюсь» (Суд.15:7).
Самсон перебивает им голени и бедра и скрывается в ущелье скалы Этама. Филистимляне в ответ на неслыханную дерзость и наглость одного вконец оборзевшего Еврея вводят в Израиль целую армию. Международный конфликт, однако…
«И сказали жители Иудеи: за что вы вышли против нас?» (Суд.15:10). Покоренный Филистимлянами Израиль возмущен. Евреи как бы говорят: «за что вы пришли к нам с войной. Вы покорили нас, мы исправно платим вам дань и ни о каком восстании не помышляем».
«Они сказали: мы пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами» (Суд.15:10).
«Что за выскочка и глупец этот самозванец Самсон! И так положение тяжелое, так он еще вздумал злить оккупантов! А вдруг они за это еще больше нас угнетать будут. Гляди-ка, Моисей нашелся!» — примерно так мыслили Евреи. Они не верили в успех освободительной борьбы с оккупантами –филистимлянами. Поэтому действия Самсона им казались безрассудными.
Далее три тысячи Иудеев (вы только представьте себе это полчище!) идут образумить и сдать своего смельчака врагам, что бы те успокоились: «И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты это сделал нам?» (Суд.15:11).
Три тысячи Иудеев – это же сила. А если бы во главе этой армии встал Самсон?! К великому сожалению, это были не три тысячи храбрецов, но три тысячи боязливых сердец. Поэтому Самсон борется в одиночку.
«И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам» (Суд.15:12).
Какой позор! Один человек осмелился «насолить» оккупантам и свои же сдают смельчака противнику, чтобы побыстрее замять дело.
Самсону удается уговорить их не убивать его, а только лишь связать веревками и отдать врагу. Евреи уступают его требованиям, видимо надеясь, что филистимляне сами разберутся с этим выскочкой.
Филистимляне с восторженным криком встречают связанного Самсона. Еще бы, Евреи сами привели к ним их обидчика. «Ну, теперь то мы с ним поквитаемся и за убитых филистимлян, и за сожженный хлеб, и за испорченные сады и виноградники!», — предвкушали Филистимляне.
Но не тут-то было. На помощь своему избраннику приходит Всемогущий Бог Израилев:
«И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его.
Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.
И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек» (Суд.15:14-16).
На глазах у изумленной толпы соотечественников, Самсон без оружия разбивает армию неприятеля.«Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие» (Суд.15:18), — так благодарит Бога, Его слуга Самсон.
В подтверждение избранничества Самсона, Господь делает чудо и утоляет жажду Своего утомившегося война, вновь появившимся источником воды: «И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил» (Суд.15:19).

ВЕЛИКИЙ ПРОВОКАТОР

Итак, давайте проанализируем поступки Самсона, прежде чем продолжим повествование дальше. Что же мы видим?
А мы видим очень нестандартное и крайне оригинальное поведение Божьего избранника. Самсон высматривает себе невесту из врагов Израиля, оккупировавших его страну. (Зачем? Неужели своих нет?) Не слушает своих родителей, пытавшихся отговорить его от этой затеи. (Мог бы и уступить, ведь заповедь гласит «почитай отца и мать»). На свадьбе задает тридцати дружкам-филистимлянам загадку, которую в принципе невозможно было отгадать. (Зачем было дразнить чужаков?)
Явно что из этой затеи со свадьбой и таким поведением на ней, ничего хорошего бы не вышло. Правильно, — хорошего не вышло. А что же вышло? Вышел конфликт, вышло столкновение. А вот это и было нужно Самсону. Ему нужен конфликт. Поэтому этой затеей с женитьбой он просто ищет повода к развязыванию конфликта с захватчиками. Налицо классический «казус-белли» — повод к войне. Самсон провоцирует их на бой, так как знает, что в этом сражении он выйдет победителем.
Самсон — ВЕЛИКИЙ ПРОВОКАТОР! Для многих это слово имеет отрицательный оттенок. Но ведь так Самсон поступает по отношению к врагам, к грабителям его народа, к идолопоклонникам, поработившим Израиль. А «на войне как на войне». На войне победить противника – значит обхитрить его, дезинформировать и ввести в заблуждение. И кто же научил его так себя вести? Кто является учителем этого провокатора?
Бог научил! Бог Израилев придумал такого Самсона и для этого наделил его острым умом и необыкновенной физической силой. За всеми этими на первый взгляд не логичными действиями Самсона стоял Сам Яхве. Ведь не зря предваряя деяния Самсона, Писание прямо говорит:
«И начал Дух Господень действовать в нем в стане Дановом, между Цорою и Естаолом.». (Суд.13:25)
А чтобы читатель не подумал что у Самсона не все в порядке с психикой и что у него на уме одни женщины, Писание упомянуло о том что наш герой воспитывался в благочестивой Изрильской семье с отцом и матерью, и у него не было никаких отклонений в развитии: «И рос младенец, и благословлял его Господь»(Суд.13:24). 
Поступки Самсона – это действия Духа Господня. Все действия Самсона можно кратко описать несложной формулой: провокация на конфликт – конфликт – победа безоружного Самсона.
Кто-то может задать вопрос: «а что разве нельзя было по-другому воевать против филистимлян?» Действительно! Можно ведь было бросить кличь и собрать Израильтян на войну с захватчиками. Но в том то и трагедия того поколения Евреев. Современники Самсона не верили в возможность победы над оккупантами. Даже имея такого вождя как Самсон, они не проявили никакого интереса к борьбе. Напротив, — Евреи сами сдали Своего смельчака врагам. Вот поэтому-то и вынужден Самсон действовать в одиночку.
Впрочем, и это уже было… Вспомните как Евреи сдали молодого Моисея угнетателям Египтянам, когда тот отважился заступиться за одного из них.
Самсон — одинокий воин Господа. По сути он ведет партизанскую войну против оккупантов. Он уничтожает врагов Израиля, держит их в напряжении и унижает Филистимлян. История с вывороченными и унесенными прочь городскими воротами Газы, говорит сама за себя.
Всеми своими действиями Самсон как бы говорит: Жив Бог Израиля! Мы не смирились с поражением! Мы свободный народ.
У Самсона не было никакого официального статуса. Даже смею предположить, что Судьей его почти никто из современников Израильтян не признавал, а считали, как это обычно бывает, — тщеславным выскочкой. Когда Самсон героически погиб, то похоронить его пришли только лишь близкие родственники.

обет назорейства

Прежде чем продолжить повествование о Самсоне дальше, давайте совсем кратко проведем работу над ошибками в суждениях о нашем герое.
Я думаю вы не раз слышали подобное: «Назорейский обет включал в себя запрет приближаться к мертвому телу (Чис. 6,6). Самсон же прикоснулся к трупу льва, и, следовательно, обязан был обрить голову и отказаться от назорейства. Самсон не рассказал об этом поступке своим родителям, скрыв факт нарушения обета».
Если бы эти и им подобные комментаторы руководствовались не фарисейской логикой, а смыслом назорейства, то: «не осудили бы невиновных» (Матф.12:7).
Чем руководствовался Бог, когда учредил институт назареев, не пивших вина, не прикасавшихся к мертвым и не стригших своих волос? Задумка Бога нам станет понятна на примере, пожалуй, самого известного запрета. На порочную практику поклонения языческим истуканам, что было неотъемлемой частью культа Ваала и Астарты, Бог ответил тотальным запретом для Израиля: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Втор.5:8-9).
Против чего же был направлен этот весьма яркий (в смысле пропаганды) обычай назореев, которым было запрещено есть даже безобидный изюм?! Дело в том, что у язычников был распространен культ мертвых героев, культ «мощей». На этих священных «поминках» они, под руководством жрецов, употребляли особые галюциногенные хмельные напитки, что приводило их в состояние наркотического опьянения (ИСС), находясь в котором они могли входить в общение с духами предков (спиритизм). Особо ревностные мужчины и женщины не ограничивались бритьем висков (Иер.9:26), но полностью сбривали все волосы на своей голове, включая даже брови. Именно этот языческий обычай осуждает апостол Павел у Коринфских христианок: «Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:6), «…но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1Кор.11:15).
То есть язычники чтили «мощи» мертвых героев Ваала, в печали по ним сбривали все волосы на своей голове и все это сопровождалось употреблением особого вина с добавлением наркотического зелья («Кикеон» — таинственный напиток Элевсинских мистерий). Все эти три момента были неотъемлемыми составляющими культа поклонения Ваалу. В противовес этой порочной практике Бог Израилев установил в Израиле институт Назореев, которые напротив – не прикасались к мертвым (даже умершим родителям), не стригли волосы и не только не пили вина (разрешенного для остальных Израильтян), но даже не употребляли сушеные виноградные ягоды — изюм!
От убитого льва спустя небольшой промежуток времени остались только тщательно обглоданные и высушенные на жаре и ветру белые кости. Этот остов как каркас и использовали практичные пчелы. И в чем грех Самсона, который вкусив меда и глядя на эту картину, придумал остроумную загадку-шутку?

«не знал, что Господь отступил от него»

Филистимляне поняли, что бороться обычными способами с необычным Самсоном бесполезно. А в чем его необыкновенная сила не знали. Поэтому пускают в ход самое сильное оружие – женщину.
Как когда-то змей в раю обольстил Адама через Еву, так и в случае с Самсоном филистимляне решили воспользоваться тем же инструментом. Имя этой женщины – Далида.
«К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его, и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра» (Суд.16:5)
Долго не открывал Самсон своей тайны. Тайны между ним и Богом Израиля.
«И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди» (Суд.16:17).
Далида «запилила» Самсона. Женский язык сделал то, что не смогли сделать тысячи вооруженных филистимлян.
Почему Самсон открыл тайну чужестранке? Я не знаю. Может быть, он подумал, что это простое женское любопытство, и что она не предаст его, воспользуюсь его откровенностью. Но случилось то, что случилось.
«И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.
Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него» (Суд.19:20).
Враги Израиля не преминули воспользоваться такой возможностью: «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников» (Суд.16:21).

«умри, душа моя»

Однако на этом история Божьего избранника не заканчивается. Бог не был бы Богом, если бы не протянул руку помощи оступившемуся праведнику. Волосы ослепленного и закованного в цепи Самсона, стали отрастать. Не заметить этого не мог Самсон, знавший тайну силы своей. Филистимляне похоже забыли (и в этом тоже промысел Божий!) регулярно подстригать своего главного врага и опустошителя думая, что с Самсоном покончено раз и навсегда.
Писание сообщает нам, что как-то филистимляне собрались в большом храме «чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться». В здании собралась вся знать Филистимлян численностью более трех тысяч человек. Для полноты веселия, туда же в цепях для забавы был приведен ослепленный Самсон, как гвоздь программы.
Как «забавлял» ослепленный Самсон веселящихся Филистимлян мы не знаем. Быть может они хохоча кидались в него объедками пищи. А может, делали подножки слепому человеку. Не исключено, что кто-то безнаказанно ударял, когда-то непобедимого потомка Авраама под рев обезумевшей от восторга толпы. Думаю, что во время этой вакханалии Самсон переживал не только за себя. Он наверняка думал о Боге Израиля, которого он представлял.
«И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним.
Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего [их] Самсона.
И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (Суд.16:26-30).Сколько я не читал эти строчки, у меня постоянно наворачиваются слезы на глазах. Слезы умиления мужественным поступком Самсона.
Когда Бог вернул Самсону его дар, его чудесную силу, то ослепленный Судья Израиля одерживает свою самую большую победу. Он слепой, уничтожает врагов Израиля за один раз больше чем за всю свою жизнь, когда он был зрячий.
В этой удивительной истории с последней победой Самсона, заложен великий смысл. Самсон – это пример покаяния. После того как Бог вернулся, Самсон одерживает большую победу, чем когда Господь не отступал от него. Бог поднимает его на новую высоту и дарует ему новую, лучшую победу!
Это закон! После искреннего покаяния Бог всегда ставит человека выше, чем он был прежде. Настоящее покаяние возводит человека на новую, прежде не досягаемую высоту.
Каждый христианин, как и Самсон наделен Богом необыкновенной силой — бороться и побеждать грех, что для язычников является необъяснимой загадкой. Мы, как и Самсон иной раз оказываемся в полном одиночестве и идем бесстрашно в бой, зажав в руке лишь «ослиную челюсть» и уповая на помощь всемогущего Бога.

«свидетельствованные в вере»

А еще Самсон очень похож на Иисуса Христа. Его рождение так же предвозвестил Ангел Божий. Назорей Божий так же не находит понимания со стороны родителей вначале своего служения. Самсон так же говорил притчами-загадками. Он так же был предан за серебро.
Над Иисусом в последние часы Его жизни на земле так же издевались враги. Он так же был для них забавой. Иисуса можно было безнаказанно бить по лицу. Можно было плевать на него. Ему закрывали глаза и с издевкой говорили: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» (Матф.26:68)
Иисуса повесили на кресте между двух разбойников, чтобы опозорить Его, но Он спас одного из них, а Своей смертью открыл людям вход на Небо.
И над Самсоном издевались враги его, в последние часы его жизни, забавляясь над слепым вождем Израиля. Он перед смертью оказался между двух столбов, на которых был утвержден весь языческий храм, и обрушив их погиб сам и погубил всех владельцев филистимских.
Самсон, как и Христос, пожертвовал своей жизнью и погиб так же, раскинув руки.
«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о САМСОНЕ и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»(Евр.11:32-40).

«не бывает пророк без чести»

В заключении, «отталкиваясь» от личности не понятного Самсона, хочу сказать последователям Иисуса вот что: «быть посвященным на служение христианином — значит быть не как все». Это обязательное бремя служения – быть не понятым. Быть не понятым некоторыми братьями!
Думаете один Самсон был таким оригинальным? Вспомните про Иакова, поступки которого, многие христиане до сих пор не понимают и по невежеству осуждают. Кому интересно читайте здесь же на сайте: Я ВОЗЛЮБИЛ ИАКОВА (Мал.1:2) Вспомните о Лоте, праведность которого, у многих вызывает ухмылку. Осуждают и Авраам с Исааком за их «отречение» от своих жен. В этот список критикуемых попадает и Ной, и пророк Иеремия. Обвиняют в лицемерии даже апостола Петра!
Но точно так же соблазнялись Иисусом его современники! Фарисеи в Его действиях постоянно видели соблазн. Иисус, по их мнению, постоянно нарушал закон Моисея, чего на самом деле не было.
Я пишу эти строчки не для соблазняющихся язычников. С ними всё ясно. Меня заботят те, кто считает себя настоящим христианином, те кто любит Иисуса Христа и не по привычке читает Писание.
«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это?
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.» (Матф.13:54-57)
Церковь можно сравнить с Израилем. Иисусом соблазнялись в Его отечестве. Церковь так же есть Его дом, Его отечество. Так и написано:
«дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр.3:6)
Если члены Церкви соблазняются праведниками, жившими до пришествия Христа, то с таким же «успехом» они будут соблазняться и праведниками, живущими после воскресения Иисуса. Ведь Бог есть Бог и тех и других. Если соблазняются Авраамом, Исааком и Иаковом, не смотря на неоднократное свидетельство Самого Бога: «И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.» (Исх.3:6) Если не понимают их поступков, несмотря на свидетельство самого Христа: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.» (Матф.22:32) Если осуждают их, несмотря на свидетельство апостолов: «Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16)
Значит велика вероятность, что эти недальновидный христиане не поймут, осудят и не примут современных пророков и учителей.
Бог не есть Бог духовно мертвых! (лукавых, лживых, трусливых и т.д.) Бог есть Бог живых — праведных, святых, мужественных и верных! Или думаете, что только Иисус был загадкой и соблазном для современников?
«И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.» (Ис.8:14,15)
Во все времена праведники и святые Божии были загадкой, соблазном и камнем преткновения для своих современников, не знающих Бога.
«Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан.8:19)
В апостоле Павле соблазном служило то, что он не был изначально в числе двенадцати. Почему бы Богу, заранее знавшему о то, что это будет смущать людей не сделать так, чтобы Савл стал последователем Иисуса с первых дней, рядом с Петром и Андреем? Почему именно такого Павла, с не идеальной биографией, Он послал к людям? Биография Павла и его смелое учение о спасении одной верой, были так же «камнем преткновения, и скалою соблазна, петлею и сетью». И многие «преткнулись и упали, и разбились, и запутались в сеть, и были уловлены».
Каждый настоящий учитель от Бога будет по-прежнему «камнем преткновения, и скалою соблазна, петлею и сетью», для номинальных христиан.
Мы конечно не должны сознательно «чудить» и эпатировать окружающих нас людей. Мы обязаны реагировать на справедливые упрёки в наш адрес. Мы обязаны реагировать даже и на не справедливые упрёки, сознательно ограничивая свою свободу «чтобы не дать повода ищущим повода» (2Кор.11:12).
Но не смотря на все наши старания, нами всё равно будут соблазняться. Так было и будет всегда.
«избранные же получили, а прочие ожесточились,
как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.» (Рим.11:7-10)
Впрочем, мы следуем за воскресшим Христом, не зависимо от того, хвалят нас или ругают. Его голосу мы внемлем. В Его примере мы черпаем силу для дальнейшей борьбы! Его пламенный взор вдохновляет и воодушевляет нас!
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый» (Откр.19:11-16)

3 КОММЕНТАРИЯ(-ЕВ)

  1. Болезненная бессвязная логика. Главное оправдать, да по ярче и поэффектней. Нравственность и здравость мышления не при делах.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь