ВПРЕДЬ ПЕЙ НЕ ОДНУ ВОДУ... (1Тим.5:23)

Как должен выглядеть современный миссионер-христианин? Какой образ жизни он должен вести? С кого он обязан брать пример и на кого ровняться? Ответить на все эти вопросы в одной краткой статье вряд ли получится. И все же я постараюсь освятить один важный аспект жизни миссионера-христианина.
Поможет нам в этом одна фраза Апостола Павла своему ученику и сподвижнику Тимофею, которую мы находим в его бессмертных письмах. Фраза эта, всем известна, и на первый взгляд, к нашей теме никакого отношения не имеет. Однако вникнув в контекст и точно поняв мысль Апостола, мы словно по узенькой тропинке выйдем на правильное понимание озвученной выше темы. Тема эта очень важна и Апостол уделял ей достаточно много внимания.
Любое отклонение от Учения Христа чревато неблагоприятными последствиями. Отклонение от Апостольского предания в этом сегменте учения чрезвычайно разрушительно для Церкви, а также служит большим соблазном для ищущих Истину. И наоборот, правильное понимание этого вопроса лечит многие недуги церковной жизни, делая её успешной прежде всего в глазах Господа, а значит и людей «предуставленных к вечной жизни»(Деян.13:48).
Вот эти строчки из письма Апостола: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов»(1Тим.5:23)
Некоторые толкователи считают, что Павел «услышал» в поведении Тимофея аскетические «нотки» и своим советом исправляет своего сотоварища. Но такое мнение о том, что у ближайшего ученика Павла, была некая склонность к аскетизму, весьма сомнительна. Павел не был аскетом. Он не устраивал над своим телом аскетических опытов. Тимофей, подражая своему учителю не мог заболеть аскетизмом, так как он уже был зрелым Христианином. Тимофей выполнял важные поручения Апостола, на которые не был бы послан не утвердившийся ученик.
В письме к Церкви города Колоссы Павел «прошёлся» по аскезе очень недвусмысленной фразой: «Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Кол.2:23). А начинается это письмо так: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат» (Кол.1:1) То есть Павел и Тимофей в этом вопросе единодушны и единомышленны!

Противники «сухого закона» видят в этой фразе разрешение Тимофею (а значит и всем) на алкоголь в умеренных количествах. Но в этом не было никакого откровения. «Сухого закона» никогда не было ни у Иудеев, ни у первых христиан, хотя пьянство осуждалось. Первые христиане практически все были Иудеи по национальности и разумное употребление вина, как часть религиозной культуры Израиля благополучно перекочевало в Церковь.
Понятно, что страдающий желудком Тимофей, употребляя только воду рисковал здоровьем из-за отсутствия качества оной в жарком климате. Виноградное же вино, естественного брожения, в малых дозах обладает лечебными свойствами.
Однако Тимофей не употреблял вино не потому что был сторонником «сухого закона». Он не позволял себе даже «немного вина», не потому что был в душе аскетом, сознательно ограничивая себя в удовольствиях, видя в этом нечто духовное.
Разгадка поведения сподвижника Павла находится совсем в другой плоскости. Ответ лежит, что называется «на поверхности». Мы буквально «ходим» по нему и как это часто бывает в жизни не замечаем того, что у нас под ногами.
Павел был учителем. Тимофей был его учеником. Все ученики подражают своим учителям в образе жизни – это закон. А наиболее ревностные ученики порой переусердствуют в этом.
Какой образ жизни вел Апостол язычников? Он много путешествовал с проповедью Евангелия по разным странам и городам. Любой миссионер нуждается в пище, одежде, ночлеге и так далее, плюс транспортные расходы. Кто финансировал эти миссионерские путешествия?
В дошедших до нас письмах знаменитого Апостола этой теме посвящено достаточно строк. Вот некоторые из них:
«Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних;
вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду.
Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.
Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил.4:15-18)
«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2Кор.11:8,9)
Миссионерские поездки Павла финансировали члены Церкви. Христиане свои трудовые отдавали Павлу, что бы и другие люди получили спасение в Иисусе, как и они некогда. Но Великий Апостол имеющий полное право и «власть не работать» (1Кор.9:6) старался по возможности не обременять церкви. Он старался финансировать себя и других сам: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии». (Деян.20:33-34)
Павел изготавливал палатки. Он не только был интеллектуалом и образованнейшим человеком своего времени, но еще имел рабочую специальность и ремесло. И не всегда у него было все необходимое для жизни. Были моменты, когда приходилось терпеть нужду и голод.
А теперь вернёмся к Тимофею. Причина, по которой Тимофей пил одну воду проста. Вода — ничего не стоила. Вино же продавалось и стоило денег. Тимофей по ревности экономил те святые деньги, которые ему дали христиане на миссионерство. Экономя на своем питании, что было в ущерб его здоровью, он не покупал вино, а пил воду из городского водопровода (если таковой имелся), ручья или реки. Вода ведь бесплатна! То есть у него были деньги, но он их сберегал, а не транжирил. Сберегал быть может для новых путешествий с проповедью Евангелия, чтобы донести весть о прощении грехов, как можно большему числу людей.
Посмотрите, какое БЛАГОЧЕСТИЕ!!! Какая РЕВНОСТЬ!!! Какая УСТРЕМЛЁННОСТЬ!!! (Как тут не вспомнить лепту вдовы, пожертвовавшей своим дневным пропитанием (Лук.21:2)).
Поэтому Павлу на правах старшего брата, заботясь о здоровье своего «истинного сына в вере» приходится буквально приказывать Тимофею, чрезмерно затянувшему на своем чреве «евангельский пояс»:
«Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». (1Тим.5:23)
Павлу приходится уговаривать ревностного ученика, брать чуть больше из миссионерского бюджета, на нормальное питание.
По этой небольшой детали из жизни настоящих христиан, несших апостольский труд, можно догадаться о том, как они жили. Если так экономили на еде, значит и во всем остальном: в одежде, обуви, транспорте и т.д. Они не жили на «широкую ногу». Говоря сегодняшним языком, они не питались в ресторанах, не разъезжали на очень дорогих машинах. Они не позволяли себе дорогих одежд, дорогой обуви, часов, и так далее. Они жили очень скромно, положив свою жизнь на алтарь Евангелия.
Не зря Павел написал: «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2Кор.11:27) и «во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах» (2Кор.6:4)
Почему они себя так вели? Да потому что, дорожили честью Евангелия. Настоящие апостолы боялись, что бы кто не соблазнился, глядя на них:
«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение» (2Кор.6:3).
Они жили так, чтобы никто не бросил справедливый упрек: «это для них бизнес»

«чтобы не было порицаемо служение»

А теперь сравните образ жизни Апостолов и их настоящих учеников с современными миссионерами. Посмотрите внимательно на тех, кто считает себя преемниками Апостолов. Посмотрите, как они живут, и сделайте правильный вывод.
Письмо, какого содержания получили бы некоторые сегодня от Апостола язычников? Что было бы написано в этом послании после слова: «Впредь…»

«благовествующих благое»

Пишущий эти строки, вспоминая свою молодость, знает не понаслышке, что такое жизнь миссионера. Когда пешком или на попутке, с рюкзаком до верху набитым Новыми Заветами, движешься от деревни к деревне. Ночью, в мороз, без права опоздать на встречу с теми, кто тебя ждет. Когда трудности еще больше разжигают огонь ревности в твоём сердце. Когда ритм благовестия совпадает с ударами твоего сердца, и ты поёшь! Что я тогда заработал?.. Простуду, недовольство священника.
«Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15)

3 КОММЕНТАРИЯ(-ЕВ)

  1. Благодарю ,брат,за прекрасное изложение и толкование,не простого , для правильного понимания ,места Писания.Благословений и Христовой мудрости , в труде на Ниве Божьей!

  2. Не смотри на вино(не только не пей,в скобках это от меня),как оно искрится,как оно ухаживается ровно,впоследствии оно укусит тебя как змей и ужалит как аспид… и ты будешь смотреть на чужих жён и заговорит в тебе сердце твоё развратное.Он соделал нас царями и священниками… а священники не должны пить вина и сикеры чтобы отличать чистое от нечистого.

    • Спасибо.
      Я очень доволен таким толкованием.
      Без каких либо натяжек.
      Ни домыслов, ни фантазий, ни мудрсивований.
      Мудрость Слова Божьего+ логика и реалии того времени.
      Ну, и , конешно же 🙂 , откровение свыше.
      Будь благословен, брат!

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь