Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи (Откр.14:1)

Наверное, каждый ревностный христианин читал и думал об этих таинственных ста сорока четырех тысячах, показанных Иоанну в Откровении. Причём это число — сто сорок четыре тысячи упоминается дважды в Апокалипсисе.
В первый раз мы встречаемся с этими 144 тысячами в 7гл. Откровения, где они представлены в виде 12 колен Израилевых. Этот список можно назвать очень странным или неправильным. Что же хотел этим сказать Иоанн?
Второй раз эти 144 тысячи появляются в главе под № 14. Мы видим их стоящих вместе с Агнцем на горе Сион. Они держат в руках гусли и поют новую песнь, которой никто не мог научиться, кроме них. Что же это за песнь? Согласитесь, картины Апокалипсиса написаны очень “соблазнительно” для человеческого ума. Нам так и хочется вникнуть в их тайный смысл. Иисус предложил Своё учение в оригинальных притчах-загадках и Апокалипсис написан в том же духе. Апокалипсис — это послание воскресшего Иисуса к Его Церкви. Узнику острова Патмос, Христос показал будущее Его Церкви в оригинальных образах-загадках. Сделано это отнюдь не с намерением спрятать и окончательно похоронить от нас Божью волю. Картины Апокалипсиса вполне читаемы. Не зря Иисус говорил ближайшим ученикам: “вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано” (Матф.13:11)
Как во время земной жизни Иисус объяснял Апостолам смысл своих притч-загадок, так и сейчас Дух Святой через людей, поставленных Богом на определённое служение, может открыть смысл этих, непонятных на первый взгляд, сюжетов.
Причудливые картины Апокалипсиса, это своеобразный тест на учительство. Уразумел – значит, ты учитель. Не уразумел, — ищи того, кто уразумел и кому открылся смысл.
В связи с этим мне на ум приходит одна история, случившаяся в древнем Израиле. В ней, Бог повелевает пророку Илии, земной путь которого подходил к концу, оставить после себя наследника, — другого пророка для Израиля.
“И сказал ему Господь: Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя” (3Цар.19:15-17)
Перед своим вознесением Илия спрашивает у своего ревностного ученика Елисея, не отстававшего от него ни на шаг: “проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя” (4Цар.2:9)
Обратите внимание, что Илия сам заводит этот разговор. Илия сам проявляет инициативу. А ведь это инициатива Духа Божия.
“И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне” (4Цар.2:9) В ответ Илия произносит: “И сказал он: трудного ты просишь” (4Цар.2:10)
Чего собственно недостаёт Елисею? О чём вообще речь? Елисей уже избран. Илия уже призвал его по прямому указанию от Бога. Чем обеспокоен новоиспеченный избранник?
Из истории Израиля мы знаем, что некогда Саул так же был избран и поставлен царем. Непосредственное участие в этом избрании принимал не кто ни будь, а сам пророк Самуил. Однако Саул не усвоил этот дар. Костёр избранничества так и не разгорелся в уме этого Израильского акселерата.
Илия переживает за дело Божие. Он хочет увидеть подтверждение, что Елисей действительно будет его преемником и продолжателем его дела. Поэтому он и заводит этот разговор.
“Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет” (4Цар.2:11)
Если перевести эти сухие строчки на более понятный язык, то Илия говорит Елисею: «Если Бог удостоит тебя увидеть, значит ты действительно избран. Увидишь, значит ты истинно продолжатель моего дела, ты пророк и учитель для Израиля.»
“Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части.
И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;
и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей.
И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли” (4Цар.2:11-15)

где Господь, Бог Иоанна, — Он Самый?

Сейчас мы как Елисей УВИДИМ “конницу Израиля”! Сейчас мы ПОЙМЁМ о чём пишет Иоанн. Сейчас мы дадим разумное, простое и понятное, объяснение этого дважды повторенного, а значит очень важного образа Апокалипсиса. Ясное понимание этого сюжета, приносящее пользу слушающим, согласующееся с другими важнейшими темами Откровения, и будет доказательством нашего Апостольского правопреемства. Доказательством, что мы одного духа с Иоанном и являемся продолжателями его дела.
“И вот завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века”. (Ис.59:21)
Когда некоторые толкователи в своих книгах дают туманно-расплывчатые (“льют воду”) или очень тяжеловесные и надуманные объяснения, этих и других сюжетов Апокалипсиса, — это верный признак, что они сами ничего не поняли. Настоящий учитель должен уметь сложное объяснить просто и назидательно, что бы любая 70-летняя бабушка поняла.
Однажды разгневанный Бог сказал об учителях-самозванцах, вводящих в заблуждение: “Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.” (Иер.23:30) 
Мне это напоминает нерадивых учеников, списывающих друг у друга на контрольной. Списывает тот, кто сам не понял. Поэтому списывающий может легко проглотить “дезу” и таким образом ошибка одного распространяется на остальных.
“Так говори пророку: «что ответил тебе Господь?» или: «что сказал Господь?»(Иер.23:37)
У настоящего учителя Церкви должна быть личная, живая связь с Богом, а не через посредника-авву, жившего 500 лет назад.

«чему надлежит быть вскоре»

Итак, давайте приступим к истолкованию этих двух ярких картин Апокалипсиса о таинственных 144 тысячах.
Одна из особенностей Апокалипсиса состоит в том, что Иоанн одну важную тему делит на две части. Иной раз, два образа идут последовательно друг за другом, а иной раз находятся в разных частях книги, как в данном случае. Эти образы 144 тысяч, находящиеся в разных главах Откровения, — две половинки одной темы. Они своеобразно дополняют друг друга.
Я не буду долго вас мучить и максимально оттягивать ответ, сохраняя интригу до самого конца статьи. Сейчас мы поймём основную мысль Иоанна и исходя из этого начнём, смакуя и не торопясь «пить» эту тему, наслаждаясь этим текстом, словно дорогим и редким вином, которое мы извлекли из кладовых Апокалипсиса Иоанна.
“И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин” (Ис.25:6) Каждая строчка, каждый штрих этих сюжетов как глоток ароматного вина. Какой букет! Какая выдержка! К столу, к столу! Усаживайтесь поудобнее. Сегодня у меня радостное торжество и я угощу друзей вкусным вином с тонким ароматом из винограда лучших сортов, выращенных на склонах Енгедских (Песн.1:13).
Золотым ключиком, с помощью которого мы получим доступ к смыслу этих на первый взгляд замудрёных сюжетов, будет всё тот же метод: “от общего к частному”. Умение видеть общую картину, помогает определить смысл существования той или иной отдельной части целого. Именно разумение духа всего учения Христа, разумение контекста всего труда Иоанна поможет нам. Умение услышать мелодию всего произведения, его так сказать рифму, и является универсальным ключом.
Откровение Иоанна – это пророчество о будущей судьбе Церкви: “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре” (Откр.1:1)
Значит, Иоанн должен был как-то изобразить Церковь. Действительно, истинная Церковь представлена в виде двух символов: женщины облечённой в солнце, с венком на главе из 12 звёзд (Откр.12гл.) и города — нового Иерусалима, сходящего от Бога (Откр. 21-22гл.)
Показав Церковь, Иоанн просто обязан был изобразить и её противницу – ложную церковь. Действительно, «антицерковь» представлена двумя противоположными символами: жена, одетая в багряницу, восседающая на багряном звере (Откр.17гл) и город Вавилон (Откр.18гл).
В любой организации, в любом обществе, в том числе и религиозном, есть элита. Она определяет курс, она воздействует на умы людей, направляя их, и ведя за собой. Это важнейшая часть любого общества. В государстве это политическая элита. В армии — офицерский состав. В учебных заведениях – учителя и преподаватели. В религиозных обществах эту функцию выполняют отцы, пастыри, проповедники, пророки и учителя.
Иоанн обязательно должен был как-то изобразить элиту истинной Церкви. Изобразить учителей Церкви от которых зависит очень и очень многое. Он был просто обязан описать настоящих пастырей и учителей, описать признаки, по которым они будут узнаваемы. Соответственно он должен был описать и их антиподов – лжепастырей, лжепроповедников и лжеучителей. Описать тех, кто приносит вред, маскируясь под благодетелей. Описать тех, кто убивает души проповедуя ложь. Описать тех, кто отравляет ядом лжеучения, ничего не подозревающих наивных людей.
Эта тема является одной из центральных в Писании. Она настолько важна, что ей уделяли предостаточно внимания и пророки и Сам Христос, и Апостолы. Эта тема проходит красной нитью через всю историю человечества. Уделил ей пристальное внимание и Иоанн в своём Откровении.
Лжепастырей и лжеучителей, их признаки и пагубный результат их деятельности Иоанн описал в 8 и 9 главах Апокалипсиса. Их олицетворяют несметные стаи саранчи с хвостом скорпиона и тьма всадников, несущихся на конях со львиными головами и хвостами – змеями. Вся эта армия смерти лавиной движется из церковного Вавилона, нанося вред душам людей и уводя их в плен невежества. Читайте: «ЧИСЛО КОННОГО ВОЙСКА БЫЛО ДВЕ ТЬМЫ ТЕМ; И Я СЛЫШАЛ ЧИСЛО ЕГО» (Откр.9:16) 
Если описано зло, значит должно быть описано и добро. Иоанн обязательно должен был описать в каких-то читаемых символах тех, кто учит истинному учению. Он обязательно должен был изобразить пастырей, учителей и проповедников от Бога. Эти пастыри ведут вверенных им Богом людей истинным путём Веры. Эти учителя учат заповедям Иисуса, а не своим домыслам. Из уст этих проповедников, водимых Духом Святым, исходит не “огонь, дым и сера”, а нечто другое дающее жизнь и приносящее пользу слушающим.
Вы уже наверняка догадались, кого под этими 144 тысячами имел ввиду Иоанна.

«И дам вам пастырей по сердцу Моему»

Тема учителей и лжеучителей Израиля одна из центральных тем Писания. Белое выглядит наиболее контрастно на фоне чёрного. Поэтому вначале мы приведём высказывания мужей Божиих о лжеучителях. Эти слова, сказанные в адрес лженаставников и горе-пастырей, не потеряли своей актуальности и по сей день. Яркие обличительные высказывания в их адрес мы находим у пророков Исаии (Ис.56:10-11; Ис.9:16), Михея (Мих.3:5-8), Софонии (Соф.3:1-5). Но особенно много высказывался о пастырях, водимых “за нос” духом лжи, молодой пророк Иеремия, который похоже крепко “закусился” в свое время с современниками-лжепророками:
“Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это” (Иер.5:30-31)
“ибо и пророк и священник – лицемеры” (Иер.23:11)
“И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего” (Иер.14:14)
“ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно” (Иер.10:21)
“Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних” (Иер.23:16)
“Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал».
Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь” (Иер.23:31-32)
На фоне этих гневных высказываний в адрес безответственных и потерявших всякий стыд ложных пастырей, Иеремии принадлежат пророчества о добрых пастырях. Пророчества о тех, кто действительно поставлен Богом на это ответственейшее служение.
“И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием” (Иер.3:15).
“И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь” (Иер.23:4).
Вот об этих добрых пастырях и написал Иоанн в Откровении, изобразив их в виде 144 тысяч и разделив одну тему на две части.

«я слышал число»

Итак, давайте приступим к подробному истолкованию этих картин о 144 тысячах, в которых каждый штрих имеет значение и является признаком, по которым истинный учитель от Бога, будет узнан членами Церкви.
Начнём с сюжета, находящегося в 7 гл. Откровения, который хоть и не является ядром этой темы, однако в нём есть то, что сразу поставит внимательного читателя на правильный путь.
“И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.” (Откр.7:1-9)
Перед нами сюжет-загадка. Перед нами тот же неподражаемый стиль и подчерк Иисуса. Как же нам вникнуть в смысл этого таинственного образа? Как разгадать этот библейский ребус? С какого боку подойти? Где та еле приметная ниточка, потянув за которую нам откроется суть идеи, заложенная в эту картину-загадку?
Обратите ваше внимание вот на это предложение: “И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.” (Откр.7:4)
И что же оно скажет нам? Ничего. А вот если его сопоставить с предложением из другого сюжета Апокалипсиса, то очертания основной идеи станут прорисовываться.
Вот это в предложение. Предложение — соперник. Предложение — тень. “Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.” (Откр.9:16)
Перед нами опять “игра” (в который раз). В данном случае игра чисел. Один образ противопоставляется другому. Иоанн слышит два числа. Одно число многократно превосходит другое. Именно 9-ая глава Откровения описывает церковных лжеучителей и лжепастырей, которые калечат и уводят в плен невежества, внимающих им людей. Если лженаставников “две тьмы тем”, то истинных учителей всего лишь “сто сорок четыре тысячи”. Лжепророков очень много, а добрых пастырей очень мало. Откуда такая диспропорция? Откуда такое соотношение? Такая “математика” издревле. Истинным пророкам всегда противостояли толпы лжепророков, служившие соблазном для Израиля. Так всего один пророк Господень – Михей сын Иемвлая, противостоял целой армии лжепророков численностью (внимание!): “около четырехсот человек” (3Цар.22:6)
“И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя”. (3Цар.22:6)
Бог говорил через одного праведника, а дьявол стал “духом лживым в устах всех пророков” (3Цар.22:22)
“И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?” (3Цар.22:23-24)
И к кому же прислушался царь Израиля? Прислушался он к этой толпе лжепророков. Правда, себе на погибель.

«и будут одно в руке Моей»

Теперь внимательно рассмотрим этот странный список колен нового Израиля, который указывает на Церковь. Почему странный? Потому, что он не соответствует списку колен исторического Израиля. И вообще, почему для изображения Церкви, которая состоит не только из Евреев, а в основном из бывших язычников, Иоанн постоянно использует именно Еврейские культурные понятия и традиции?
Делается это с намерением. С намерением показать преемственность. Церковь образовалась не из пустоты. Церковь создал тот же самый Бог, который сотворил землю и образовал Израиль. Бог нового завета, — это тот же самый Бог, который некогда заключал с Израилем ветхий, временный завет. Первые члены Церкви были Евреями, заключившими новый завет с Богом их отцов. Язычники же влились в эту Церковь, состоявшую вначале только из Евреев, уверовавших в Иисуса как Мессию. Они вошли в новое общество Господне не в статусе “прозелитов”, а на равных правах с Евреями – Христианами. Поэтому большая часть культуры и традиций Израиля, перекочевала в Церковь. Можно сказать, что Церковь выросла из Израильского корня. Законодателями мод в первой Церкви были Апостолы – потомки Авраама. Мы, члены церкви Иисуса, духовные преемники пророков Израиля. Мы, Христиане, продолжатели их дела. Мы одна команда. Не зря Иисус говорил Апостолам:
“Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. (Иоан.4:36-39)
Поэтому авангард и элиту Церкви, Иоанн в Апокалипсисе описал в Еврейском стиле, в виде лучших представителей 12 колен Израилевых. Каждое колено представлено 12-ю тысячами. Этот список 12 колен нового Израиля, отличается от древнего списка. В этом есть свой смысл, имеющий отношение к теме Учителей Церкви.
Предыстория 12 колен древнего Израиля такова… Началось всё с праведного Авраама, которого призвал Бог и от которого должен произойти Божий народ. Однако избранник Авраам не передал своего имени этому народу. Сын Авраама и его духовный преемник праведный Исаак так же не передал своё имя избранному народу. Только внук Авраама — Иаков, он же Израиль удостоился этой великой чести. Дети Израиля и стали родоначальниками общества Господня. У Израиля было 12 сыновей. Перечислим их в порядке рождаемости: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф, Вениамин. После того как Моисей взошёл на гору Синай, а народ развратился, то состав колен Израилевых немного поменялся. Верными Богу остались только сыны Левия. За это Господь изъял колено Левия из общего списка, даровав им особую привилегию – священство. Однако число 12 сохранилось, за счёт того, что у Иосифа было преимущество пред братьями. Его два сына Манассия и Ефрем стали родоначальниками отдельных колен. В дальнейшем, когда избранный народ вошёл в обетованную землю, весь Израиль был поделен между этими 12-ю коленами, за исключением Левитов.
А теперь давайте внимательно посмотрим на список колен нового Израиля в трактовке Иоанна.
Раньше первым стояло колено Рувимово. Теперь первым стоит колено Иудино. Почему? Потому, что именно из этого колена воссиял наш Вождь и Учитель – Иисус Христос (ведь наша тема об учителях).
Другой особенностью списка колен нового Израиля, является то, что в нём отсутствует колено Даново. Ещё Иаков перед своей смертью, когда говорил о будущем своих детей, о Дане сказал самые ужасные слова. Приведём их полностью:
“Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;
Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.
На помощь твою надеюсь, Господи!” (Быт.49:16-18)
Отсутствие Дана в списке Иоанна в сочетании с этими пророческими словами Израиля, может наводить только на одну мысль. Если от Иуды произошёл Христос — Учитель, то здесь явный намёк на Его антипода – антихриста. Главный лжеучитель и соблазнитель исключён из списка пастырей и учителей народа Божия. (Лжеучителей нет среди истинных пастырей Церкви)
В древности колено Левия было изъято из списка 12 колен Израиля, так как было посвящено священству. “Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа” (Мал.2:7)
Теперь же оно присутствует в списке Иоанна наравне с другими, что красноречиво говорит об упразднении института ветхозаветного священства и плотской преемственности, и о праве «священнодействия» (Рим.15:16) т.е. учительства, всем имеющим на это призвание от Бога.
К этим переменам, в списке Иоанна добавилось ещё одно новшество. Мы видим колено Иосифово, которого раньше не было. Раньше Иосифа представляли два его сына Ефрем и Манассия. Каждому из них был дан свой удел в земле Израиля под своими именами. Объяснением появления колена Иосифа, может стать исполнение одного древнего пророчества Иезекииля.
“И было ко мне слово Господне:
ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним.
И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно.
И когда спросят у тебя сыны народа твоего: «не объяснишь ли нам, что это у тебя?»,
тогда скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму жезл Иосифов, который в руке Ефрема и союзных с ним колен Израилевых, и приложу их к нему, к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом, и будут одно в руке Моей.
Когда же оба жезла, на которых ты напишешь, будут в руке твоей перед глазами их,
то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.”
(Иез.37:15-27)
Это пророчество полностью исполнилось на Церкви Иисуса Христа. “Колена Церкви” — нового Израиля, снова едины, находясь под главой потомка Давида – Иисуса Христа. При скудоумном царе Ровоаме древний Израиль разделился на две неравные части. В последствии, Ассирийцы увели в плен 10 северных колен — “Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним”. Жителей, живших там, Иудеи называли Самарянами и с ними старались не сообщаться. Самаряне в ответ платили им той же «монетой». И только принявшие Евангелие Иисуса, упразднили эту разделяющую их религиозную стену неприязни и непонимания, и объединились в одном Духе, став одним народом Божиим – Церковью Иисуса Христа. Об этом хорошо повествует книга Деяний.
Перед нами пастыри и учители Церкви Иисуса, стоящие плечом к плечу в одном строю, и имеющие одного Вождя и Вдохновителя – Иисуса Христа.

«двенадцать»

Теперь обратим свой взор на само число 144 тысячи. Это число получается так как колен 12, а в каждом колене по 12 тысяч. Почему именно ровно 12 тысяч стоит в строю от каждого колена? Эта цифра получается, если 12 умножить на 1000. Почему именно 1000? Это число было символическим, отражающим силу, величие и благословение Божие. (Не зря в том же Откровении мы встречаем именно 1000-летнее царство). В древности было 12 колен Израилевых. Это был своеобразный фундамент, на котором строился будущий дом Израилев. 12 сыновей Израиля были отцами-основателями народа Божия. Это было священное число для Евреев, напоминающее им о праведниках патриархах, от которых они произошли. (Преемственность и ещё раз преемственность!) Это же число 12 отображалось на самых важных, для избранного народа, святынях. Жертвенник состоял из 12 камней. На груди первосвященника было 12 драгоценных камней. Хлебов предложения в скинии было 12. В Храме Соломона было 12 медных волов, а в его троне 12 львов. И Сам Иисус Христос набрал себе именно 12 ближайших учеников, именовав их Апостолами. Когда отпал предатель Иуда, то оставшиеся 11 Апостолов восполнили это священное число, сопричислив Матфия к 12 свидетелям воскресения Христа.
12 Апостолов – это новый фундамент, нового Израиля — Церкви Иисуса. Всё учение Церкви, на протяжении всего своего существования на земле, должно быть пронизано учением 12 Апостолов.
Именно поэтому в описании Нового Иерусалима, символизирующего собой Церковь, подробное описание которого мы находим в последних главах Откровения, это число 12 встречается повсюду.
В этом городе Иисуса — 12 ворот и на них 12 Ангелов. Стена этого города состоит из 12 оснований и “на них имена двенадцати Апостолов Агнца.” (Откр.21:14) Город в измерении составил 12 тысяч стадий. В этом городе есть древо жизни “двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой” (Откр.22:2)

«глаза твои будут видеть учителей твоих»

И так перед нами, в образе 144 тысяч, элита и авангард Церкви. Перед нами пастыри, пророки, учителя, наставники и лидеры христиан. Они едины, они вдохновляемы одним Духом. Они наследники древних пророков Израиля.
Я дорогие друзья не перестаю удивляться тому, как тонко написан Апокалипсис. Откровение Иоанна не только описывает историческое будущее Церкви, но раскрывает и её внутреннее состояние, оно описывает её внутреннее устройство.
Теперь мы перейдём к рассмотрению второго сюжета с участием 144 тысяч праведников. Эта картина является ядром темы Учителей Церкви и раскрывает её наиболее полно.
“И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.” (Откр.14:1-6)
Как я уже говорил, 9-ая глава Откровения описывает церковных лжеучителей. Описывает тех, кого Апостол Павел жёстко именовал: “псами, злыми делателями, служителями сатаны” (Фил.3:1; 2Кор.11:13-15) Этим офицерским составом командует дьявол:
“Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.” (Откр.9:11)
В противовес им, добрыми пастырями командует Добрый Пастырь — Иисус. “Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.”
Христос стоит во главе учителей Церкви. Этот образ полностью согласуется со словами Апостола Павла.
“И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова” (Еф.4:11-13)
Лжепастыри находятся в церковном Вавилоне: “при великой реке Евфрат” (Откр.9:14)
Истинные пастыри во главе со Христом находятся на “горе Сионе”. На горе Сион стоит Новый Иерусалим (Откр. 21гл.) – Церковь Иисуса. Иоанн не зря упоминает Сион. Пророку Исаии принадлежат удивительные по красоте пророчества о царстве Христа, т.е. Церкви.
“И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” (Ис.2:2-3).
“Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, — Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе.
И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;
и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево”. (Ис.30:19-21)

«новую песнь»

Главный инструмент любого учителя – его уста. Легионы лжеучителей ежедневно произносят речи, проповеди и дают наставления. Как же эту вредоносную деятельность изобразил Иоанн? Внимательно читая 9-ю гл. Откровения, мы видим, что Иоанн действительно описал то, что исходит из их уст: “изо рта их выходил огонь, дым и сера”. (Откр.9:17) Ну и каковы последствия таких проповедей для слушателей?
“От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей” (Откр.9:18)
Уста лжепастырей несут смерть. Люди гибнут от проповедей епископов церковного Вавилона. Не зря Апостол Павел называл этих убийц слугами сатаны. Не для красного словца, не для усиления речи он писал Галатам: “кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.” (Гал.1:9)
Ну хоть какие-то звуки они же должны производить! Апокалипсис описывает этот звук: “шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну” (Откр.9:9)
Лжеучители производят “шум”! Толпы лжепастырей не могут сказать ничего полезного и назидательного. Они лишь засоряют церковный эфир шумом и грохотом, за счёт своего многократного количественного превосходства.
На фоне этой дьявольской какофонии, сложно услышать голос истинных учителей. Однако при искреннем желании найти истину, при искреннем желании исполнять заповеди Иисуса, человек обязательно услышит голос добрых пастырей, пастырей Христа:
“И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами” (Откр.14:2-3)Голос пастырей — “голос с неба”. В голосе этих пастырей слышится голос Божий. Пастырь Христов проповедует не своё учение, а учит заповедям Иисуса. На фоне отвратительной саранчи с хвостом скорпиона и всадников, изрыгающих огонь, дым и серу, истинные учителя изображены в виде гуслистов поющих “новую песнь”. Какой контраст! Лжецы приносят вред, праведники созидают. Слуги дьявола обманывают, слуги Христа открывают правду. Тактика церковных мошенников — сбить человека с толку, сыграв на его невежестве. Задача Учителя — успокоить человека, загнанного в угол и показать ему тропинку веры, приводящую в жизнь вечную. В руках пастырей – гусли. Это мирный инструмент: “наша брань не против крови и плоти” (Еф.6:12)
Почему пастыри изображены поющими песнь? Дело в том, что в древности заповедям Божиим учили, давая их в виде песен. Песню легче запомнить, так как это рифмованные стихи, положенные на определённый мотив. Именно так поступал Моисей, когда учил народ заповедям Господним.
“Итак напишите себе слова песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи ее в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых” (Втор.31:19)
“И написал Моисей песнь сию в тот день и научил ей сынов Израилевых” (Втор.31:22)
Мы сейчас читаем в переводе и поэтому не замечаем рифмы.
Вспоминается и царь Давид, названный “сладким певцом Израиля” (2Цар.23:1) Ему принадлежит множество псалмов, повествующих о дивном Боге Израиля. Псалмы Давида это – учебник, для желающих узнать характер Бога: “Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих.” (Пс.118:54)
Любое произведение – это продукт своей эпохи. Не составил исключение и Апокалипсис. Он написан во время гонения языческого Рима на Церковь. В русском синодальном переводе использовано слово – “гуслисты”. Однако в оригинале стоит слово – “кифаристы”. Самый известный кифаред того времени – император Нерон. Именно Нерон любил играть на кифаре и петь перед почитателями его певческого таланта. Гай Светоний Транквилл в своём известном труде: “Жизнь двенадцати цезарей”, оставил занятные подробности тех императорских концертов, с которых нельзя было уйти. Именно этот рыжебородый “дрянной кифаред” (так Нерона называли его враги) отправил в ссылку на о. Патмос, истинного гуслиста Божия — Иоанна, написавшего Апокалипсис.
“Новая песнь” — это Евангелие. “Новая песнь” — это учение Нового Завета. Поэтому лжеучитель отстранен от этой песни: “и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли”. (Откр.14:3)
Быть учителем, быть пастырем, — это особый дар, особый талант. Не всякий член Церкви им обладает. Учитель – штучный товар. Эта мысль полностью совпадает с тем, что писал Павел: “Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?” (1Кор.12:29)
Мне вспоминается русская народная сказка — “Волк и семеро козлят”. В ней волк стараясь обмануть козлят, пытался петь голосом матери-козы, но у него из этой затеи толком ничего не получалось. Козлята отвечали волку:

“Твой голос на мамин совсем не похож,
ты голосом грубым фальшиво поёшь”

Лжепастыри и лжепророки никогда не смогут научиться этой песни. Истинные дети Божии должны почувствовать фальшь в проповедях лжеучителей. «Волчий баритон» обязательно выдаст лжепастыря, как бы он не пытался брать «Евангельские ноты». Епископы церковного Вавилона не могут научится этой “новой песни”. Как только они откроют рот, оттуда гарантированно валит “огонь, дым и сера” и ничего более.

«те, которые не осквернились»

“Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу” (Откр.14:4)
Многих семейных христиан смущает это упоминание о девственниках. Напротив, представители церковного Вавилона, видят в этом прямое указание на монашество, как на основной признак церковного учителя. Недаром у них все епископы – монахи.
Что бы понять почему Иоанн именно так охарактеризовал учителей церкви, необходимо опять обратиться к культуре и истории Израиля.
Дело в том, что в Израиле был настоящий культ семьи. Отцами-основателями Израиля были Авраам, Исаак и Иаков – семейные люди. Закон Моисея был дан Богом именно для семейных людей. Насколько бережно относились к семье в Израиле, можно судить хотя бы по одному правилу, которое освобождало на целый год от воинской обязанности, недавно женившихся мужчин (Втор.24:5).
Как же Израильтянин мог оскверниться с женами? Речь идёт не о супружеской измене. Израильтянин мог оскверниться с женами, если он отступит от Закона Божия и сделает шаг в сторону язычества. Речь идёт о языческом храмовом блуде.
Когда-то известный языческий колдун Валаам дал смертоносный совет Валаку, что бы он с помощью женщин ввели Израиль в грех идолопоклонства и тем самым отвратили Бога от себя.
«И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,
и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их.
И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.» (Чис.25:1-3)
Так называемая храмовая проституция была очень распространена у языческих народов. Идолопоклонство было сопряжено с храмовым блудом, в котором участвовали храмовые «жрицы любви». Более того, каждая замужняя женщина, не зависимо от статуса, должна была хотя бы один раз за свою жизнь, почтить местное языческое божество, совокупляясь с паломниками, пришедшими на поклонение в храм. Язычники придавали сакральное значение этим действиям. Весь этот разврат был «освящён» мифом о легендарной богине Иштар (Астарта) спасшей из глубин преисподней погибшего брата/мужа/любовника – Таммуза (Фаммуза — Иез.8:14). Паломник, совокупляясь с жрицей, тем самым поклонялся Астарте. (в современной Индии сохранились храмы, наружные стены которых, сплошь покрыты изображениями совокупляющихся мужчин и женщин, в различных позах.) Это были те самые язычники, которые с математической точностью вычислили движение солнца и луны, и составили карту звёздного неба. Они умели строить сложнейшие ирригационные сооружения, обрабатывать металлы, стекло и создавать огромные и великолепные храмовые комплексы, глядя на которые, современные учёные ломают головы, не понимая, как они могли всё это соорудить.
Именно этой теме храмового блуда был посвящён один из моментов первого апостольского собора, описанный в книге Деяний:
“Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови”. (Деян.15:19-20)
Воскресший Иисус не зря напоминает о Валааме. Этот древний колдун стал олицетворением соблазна и отступления от Бога, для верных: «есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали» (Откр.2:14)
Поэтому Иоанн и описал учителей церкви, как «девственников», т.е. как не изменивших Богу и Его учению, как не осквернившихся в уклонении в язычество, во всех его проявлениях.
Откровенное язычество не так опасно для Христиан. Гораздо опасней скрытое язычество. Когда оно принимает другие, более изощрённые формы. Когда оно проникает в церковь, стремясь разрушить суть Евангелия. Дух лжи ловко умеет пользоваться Библией, объясняя написанное, так как ему выгодно. Сатана опытный стратег. Злой гений, хитро жертвует своими «пешками» — грубым язычеством, чтобы нанести смертельный удар «главными фигурами». Дьявол уже давно (со времён Константина) сменил тактику и в лобовую атаку на Церковь, не посылает свои войска. Древний змий давно (с 1-го Вселенского собора в Никее) пользуется тактикой разрушения изнутри: «Не можешь победить — возглавь!» Падший херувим виртуозно предлагает через церковных лжеучителей, способы исцеления от греха!.. Да, да вы не ослышались! Дьявол предлагает через свой церковный епископат, средства освобождения от греха в виде исповеди, таинств, постов, и прочих интрументов. Он заранее знает, что пользы от этого мало. Греху не наносится смертельный удар. «Ветхий человек» (Рим.6:6) ранен, но не распят (т.е. не убит). Результат — скрытая или открытая безнравственность христиан. В итоге, по меткому выражению Иисуса, соль теряет своё главное качество. Она становится не солёной (Матф.5:13).
Эту вражескую тактику обмана, через лжеучителей, озвучил ещё давным-давно Апостол Павел:
«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». (2Кор.11:14,15)
Сатану устраивает временное, не полное выздоровление. Тысячи лжеучителей трудятся, лишь бы человек не освободился полностью от греха, лишь бы не было полного исцеления, а только частичное. Когда-то Иеремия сказал одному из таких «лекарей»:
«И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно». (Иер.28:15)В ход идёт всё, только бы человек не пошёл узкой тропинки ВЕРЫ, а отправился искать счастья в фарисейский лабиринт, из которого живыми не возвращаются. Суть язычества — магия. Магия — это логика язычников, не знающих истинного Бога. Корень язычества состоит в ложной логике, в ложных причинно-следственных связях в уме человека, при выборе средств угодить Богу. Отсюда и ложные представления о характере Бога и Его заповедях.
Поверхностное христианство «на руку» только дьяволу, так как глубинного и полного исцеления сердца и ума человека не происходит. Только «ум Христов» (1Кор.2:16), только полное «обновление ума» (Рим.12:2), о чём писал Апостол Павел, освобождает человека от языческого мышления. Только такой человек полностью выздоравливает от греха и становится праведником. Только такой человек будет жить праведной жизнью и чётко отличать ложное христианство от истинного.
Нечеловеческий ум придумал религию, приняв которую человек вроде бы становится христианином и отстаёт от грубого язычества. На самом же деле, чистоты и праведности во Христе он не достигает, а в глубине его сердца по-прежнему живёт всё та же ветхая природа грешника, которая регулярно даёт о себе знать, и которую никакими постами и таинствами не вылечишь. Чтобы оправдать это недолеченное состояние, и выдать его за нормальное состояние члена церкви, придумана сложная богословская наука и написаны горы книг. По этой причине лжепророки и отодвигают спасение души «на потом», так как полностью спрятать проблему греха не удаётся. Они сильно нервничают, если услышат, что спасение и праведность во Христе, можно получить сейчас, по ВЕРЕ, на прямую от Бога, и без них. Через свою пропаганду ими создан ложный стереотип поведения христианина, выходя за рамки которого мы выглядим «белой вороной».
Сатана знает, что человек может до времени искренне заблуждаться. Однако потом у него могут возникнуть вопросы. Чтобы человек до конца жизни не понял, что он обманут, чтобы он был уверен, что находится в истине, для этого дьявол и содержит толпы церковных лжеучителей всех мастей, по вкусу каждого. Они давят своим авторитетом, красноречием и мнимыми чудесами, умело играя на не информированности людей.
Царь этого церковного Вавилона внимательно следит, что бы ни один узник не смог выйти из этого плена, на свободу во Христе.
А ведь всё это уже было: «Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1:10)
«Ибо от пророка до священника — все действуют лживо;
врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь». (Иер.6:13-16)
«И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.» (Ис.28:13)
А в адрес истинных учителей от Бога, по-прежнему слышится:
«кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?» (Ис.28:9)

«В устах их нет лукавства»

“В устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.” (Откр.14:1-6)
“В устах их нет лукавства” — вот главное качество учителя церкви. Ложь и обман чужд доброму пастырю. Учитель от Бога, обязан положа руку на сердце, ответственно произнести вместе с Апостолом Павлом:
“Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства” (1Фесс.2:3)
Это высокое служение людям, не должно быть осквернено корыстью, замаскированной под видом «десятины». Не зря именно на эту беду обращает в первую очередь Апостол Пётр:
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1Пет.5:1-3)
Учитель Христов не должен быть похож на высмеянного Исаией невежественного ленивца, которому поневоле приходится «тащить службу»: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать» (Ис.56:10)
Апостол Павел, подавая пример другим учителям, сравнивал себя с атлетом (спортсменом), который вышел на ристалище не «отбывать номер», а победить!
«И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух» (1Кор.9:26)
«О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.» (1Тим.4:15)
Учитель от Бога должен быть сведущим в Писании, выделяться интеллектом и морально-волевыми качествами. Пастырь от Бога обязан положительно реагировать не только на справедливые упрёки в свой адрес, но даже и на не справедливые:
«Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение» (2Кор.6:3)
«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1Кор.9:19)
«Все подвижники воздерживаются от всего…» (1Кор.9:25)
«Почему же так поступаю?.. чтобы не дать повода ищущим повода» (2Кор.11:11,12)
Тема по существу вычерпана. Можно было бы добавить сюда ещё несколько цитат из наставлений Павла к Тимофею. Обратить внимание на характеристики кандидатов в епископы-пресвитеры. Всё это в тему.
В заключении я приведу выдержку из речи Иисуса к руководителю христианской общины в Филадельфии, которая лично мне близка и заряжает надеждой, что «не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел» (Ис.8:22):
“И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит:
знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.” (Откр.3:7-9)
Мы обязательно победим вместе с победителем Христом! Мы обязательно должны продолжать делать дело Божие, не смотря на трудности, препятствия, непонимание и насмешки! Мы обязательно будем вознаграждены!

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Вся Слава и Хвала Единому Творцу Отцу Небесному , через Его Сына Иисуса Христа! Аминь!

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь