Истинная причина 40-дневного поста Иисуса в пустыне

Пожалуй, нет другого фрагмента из жизни Иисуса Христа, настолько облюбованного сторонниками аскетизма, как Его сорокадневный пост в пустыне. Ни один любитель постов не может пройти мимо этого поступка Христа, не сославшись на него. Монахи и их последователи, веками черпали вдохновение для своих подвигов в этом событии из жизни Мессии. Такое явление аскетизма как Великий пост («святая четыредесятница») является прямым детищем средневеково-монашеского понимания поведения Спасителя в пустыне. В свою очередь, великий пост, как религиозный феномен до сих пор оказывает сильнейшее воздействие на весь внешний и внутренний строй церковной жизни огромного количества христиан.Однако всё ли так однозначно-аскетично в этом поступке Иисуса, как кажется на первый взгляд? Вдумчивый христианин просто обязан задаться вопросом: а чем собственно мотивирован этот поступок Иисуса? Какова настоящая причина такого поведения Христа? Являются ли такие действия Главы Церкви, — примером и заповедью для своих последователей?
Ответом на эти вопросы будет это исследование. Надеюсь, что для любителей Священного Писания и ревностных до истины христиан, данная работа будет весьма интересна.

человек, который любит есть и пить вино

Почему выше озвученные вопросы должны возникнуть в голове мыслящего христианина? Да потому, что человек любящий Иисуса должен быть хорошо знаком с Его земной жизнью, изложенной в четырёх повествованиях, ставших со временем именоваться Евангелиями. Читая Матфея, Марка, Луку и Иоанна не трудно заметить, что Христос не был аскетом. И этот Его сорокадневный пост стоит особняком и совершенно не вписывается в образ жизни Иисуса Назорея. Ну разве может быть у аскета такая кличка: «человек, который любит есть и пить вино» (Матф.11:19). Ведь прозвища просто так не дают. Ну не могут к любителю постов подойти с таким вопросом: «почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?» (Лук.5:33)
Любой ученик подражает своему учителю, это — закон. Если Иоанн Креститель часто постился и это было его образом жизни, то соответственно и его последователи поступали так же. А вот ученики Иисуса, бравшие пример со своего Учителя, вели себя отлично и от учеников Иоанна и от фарисеев.
На этом фоне столь продолжительный пост в 40 дней, пусть даже и разовый вызывает недоумение.
Когда Христос вышел на общественное служение, когда у него появились ученики и последователи, бравшие с Него пример, и жизнь Его протекала пред глазами тысяч людей, Он — не постится. А когда у Него не было ещё ни одного ученика и Ему некому подражать, так как Его действия никто не видит, Он – идёт в пустыню и постится очень долго – 40 дней.
Бытует мнение, что столь суровым и продолжительным постом Он подготовил Себя к дальнейшему служению. Но позвольте! Разве Ему, Богочеловеку нужно было готовится? Он, что изначально не был готов? Даже если взять человеческую сторону Христа, то при крещении сошедший на Него Дух Божий, — разве не признак полной готовности? Дух Божий — это всеоружие! (Вспомните как Апостолы после пятидесятницы, «облекшись силою свыше» (Лук.24:49), стали совершенно готовы к великой миссии. Дух Божий совершенно восполнил их прежние недостатки.) Иисус после Своего крещения мог сразу же пойти на проповедь Евангелия. Однако Он почему-то задерживается на 40 дней в пустыне.
Для чего же Иисус, Ты поступил так? Что своими действиями, Ты мой Вождь и Учитель хотел сказать мне?

пример Самсона

Эти и подобные им вопросы стали волновать меня, с тех пор как я получил спасение и праведность (оправдание) по Слову Господа. Я получил по вере то, что раньше в надежде ожидал получить лишь после смерти, опираясь на свои прежние религиозные потуги. Мои бывшие братья и сестры по ортодоксальным убеждениям, упрекали меня в отступлении от истинного пути свидетельствованного многими святыми (монахами) и в частности, в нелюбви к постам. Они постоянно ссылались на этот сорокадневный пост Христа, как на пример, данный, по их мнению нам самим Господом для подражания. Я же больше доверял голосу Духа данному мне в день спасения и свидетельствующему мне о том, что я на правильном пути. Однако мне хотелось разумного объяснения этого, пока непонятного для меня, поступка Иисуса.
Ответ от Бога пришёл ко мне совершенно с неожиданной для меня стороны. Как-то раз, просматривая телевизионные программы, я случайно набрёл на одну христианскую передачу, рассказывающую о Самсоне. Съёмки шли с тех мест, где когда-то проживало колено Даново граничащее с землёй Филистимской. Ведущий подробно и интересно рассказывал о жизни, культуре и обычаях того времени. Я по-хорошему позавидовал ему. Мне так же хотелось бы побывать в местах, где жили древние пророки. Однако критические оценки ведущего относительно личности Самсона и его поступков, мне сильно не понравились. Помню, как я с негодованием еле досмотрел до конца эту трансляцию. Мне было обидно за непонятого Самсона. Расстроен я был и от того, что такие передачи смотрят тысячи доверчивых Христиан, которым навязывается такое неуважительное отношение к древним праведникам. После просмотра я сразу же открыл Библию и решил ещё раз перечитать о Самсоне. Когда я читал повествование о весьма неординарных поступках древнего Судьи Израилева, то меня осенило… Я неожиданно для себя вдруг понял для чего Иисус пошел в пустыню и там постился 40 дней. Оказывается, между поведением Самсона и поступком Иисуса много общего. Хочу посоветовать всем Христианам — заступайтесь за истинных праведников, как за живых, так и за ушедших из этой жизни. Ваше мужество обязательно будет вознаграждено Богом.

МАРК

Ну а теперь давайте приступим к истолкованию этого весьма неординарного поступка Божественного Судьи Израилева.
Для начала необходимо заметить, что это событие из жизни Христа описывают только Матфей, Марк и Лука. Хочу обратить ваше внимание на то, что Марк лишь вскользь упоминает о нахождении Иисуса в пустыне. Из чего можно сделать косвенный вывод о том, что он доктринального значения этому поступку не придавал. Вот, что он пишет:
«И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Мар.1:13)
Марк лишь ограничился кратким упоминанием самого события и не более того. Слово «пост» вообще отсутствует в этом единственном предложении о интересуемом нас событии. Святой Марк уделял больше внимания сути Учения Христа о вере. Этот главный урок, многие к сожалению, не усвоили и построили целое учение об аскетизме на подробностях события, которые Святого Духа действующего через Марка вообще не интересовали. Когда люди игнорируют главное, второстепенное — естественно вызывает у них больше внимания.
Подробное описание того, что произошло в пустыне оставили только любители детальной хронологии жизни Иисуса, — Матфей и Лука. Они сполна удовлетворили чувство здорового любопытства Христиан.

сорок дней и сорок ночей

Чтобы понять причину сорокадневного поста Иисуса в пустыне, необходимо обратить внимание на то, что предшествовало этому. Пустынная история сразу же идёт после крещения Мессии. Без увязки этих событий нам будет не понятна логика поведения Иисуса.
«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:1-2)
Иоанн Креститель был яркой личностью на фоне пустынного пейзажа, и многие благочестивые люди тянулись к нему, видя в нём наследника древних пророков.
«Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Матф.3:5-7)
Популярность Иоанна была весьма высока: «народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он» (Лук.3:15). Но Иоанн, в этой накалённой до предела обстановке ожидания Мессии, честно и во всеуслышание заявляет: «я не Христос» (Иоан.1:20). Можно представить какой вздох сожаления вырвался из груди людей, ожидавших прихода долгожданного Христа. Однако тут же «голос пустыни» заговорил о том, что есть Тот, кто сильнее его и что он Иоанн: «не достоин понести обувь Его» (Матф.3:11). Но самое удивительное — Тот, кого вы так ждёте уже находится «среди вас» (Иоан.1:26). Пусть каждый из нас попробует представить себе реакцию людей с восточным темпераментом на такие заявления. Народ бросало то в жар, то в холод… И тут появляется Иисус!
Он подходит к Иоанну для крещения. Грозный пророк не допустивший фарисеев и саддукеев ко крещению, вдруг ведет себя необычным образом по отношению к никому неизвестному молодому человеку: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Матф.3:14)
К этому свидетельству от праведного Иоанна добавляется и свидетельство Свыше — в виде голубя и голоса с неба: «и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук.3:22)
Всё это происходило на глазах множества народа. Такую презентацию своему Сыну устроил Отец Бог. С этого момента Иисус из никому неизвестного Израильтянина превратился в публичного и узнаваемого человека. Однако всё это видели и слышали не только люди. За всем этим пристально наблюдала ещё одна личность. За этим важным событием жизни ревностных Израильтян, внимательно следил дьявол. Этот падший ангел и князь тьмы, всегда обращает свои взор на праведников и святых. Это он с помощью хитроумной комбинации устроил нашим безгрешным прародителям Адаму и Еве изгнание из Рая Божия. Это он чужими руками разлучил с отцом и продал в рабство праведного Иосифа. Он стоял за действиями одержимого злобой и завистью Саула, желавшего убить праведного Давида. Он вдохновлял всех лжепророков Израиля.
И вот теперь сатана видит двух неформальных вождей Израиля, — авторитетного Иоанна находящегося в зените популярности и доселе никому не известного молодого Иисуса, претендующего не много не мало на Мессианство. Дьяволу нужно противостоять им. Он, что-то должен делать.
Иоанна он устранит с помощью хитроумной многоходовки. Дьявол в курсе конфликта между Иоанном и Иродиадой. Он задействует дочь Иродиады и в день рождения Ирода сыграет на женской мстительности и тщеславии царя.
А что он может сделать с этим новичком Иисусом? Иисус молод, ему всего то тридцать лет. Молодость — это как минимум неопытность. На Иисуса в один день свалилась слава. Пред ним преклоняется сам Иоанн, с неба слышен голос и это всё на глазах сотен людей. Редкие люди выдерживают такие «медные трубы». Люди легче справляются с «огнём и водой», они лучше противостоят трудностям и лишениям. А вот когда на них внезапно сваливается слава, когда им рукоплещут толпы и тысячи шепчут их имена. О-о… Как показала история человечества не многие могли выдержать испытание славой. За славой часто идут гордость и превозношение. А там и до падения рукой подать.
Такого молодого и находящегося в почёте у людей, легче всего дьяволу поймать на крючок превозношения и гордости. Заболевшие этой болезнью начинают вести себя как великие. Они начинают совершать подвиги. Берутся за непосильное и… надрываются.
А события неожиданно начинают развиваться именно так как хотел бы сатана, чтобы сыграть на человеческом превозношении. «Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню» (Мар.1:12)
Сразу же после крещения Иисус пошел в пустыню. Он пошел туда не просто так. Он пошёл туда ведомый Духом Божиим. Зачем? Скоро узнаем.
Когда виновник всех падений человеческих увидел, что Тот, на кого указал рукой пророк Иоанн, пошёл в пустыню, то от радости наверное потирал руки. Жертва сама шла к нему. Пустыня — это место не понятых, не принимаемых и изгоняемых пророков Божиих.
Когда же Иисус стал поститься: «и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Матф.4:2), то дьявол уже праздновал победу, предвкушая как он легко поймает этого выскочку и гордеца.
Обратите внимание! Иисус постится не десять, не двадцать, а ровно сорок дней! Почему? Потому, что именно столько дней обходились без пищи только два человека в истории Израиля. Это были Моисей и Илия. Два великих, прославленных Божьих пророка.
Что должен был помыслить князь тьмы, глядя на всё это? Правильно! Сатана подумал, что этот молодой да ранний, не просто болен тщеславием. От таких похвал и от таких подвигов должна произойти как минимум передозировка гордостью, и превозношением.
Озвучим, еле слышный шёпот дьявола: «Не есть сорок дней как Моисей и Илия! Не бояться зверей! Не бояться, находясь, день и ночь в безлюдной пустыни! Ах, какой смелый! Ах, какой ревностный!»
А Иисус был в курсе дьявольских планов: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1). Он знал, что дьявол «поведётся» на это. Иисус специально пошел в пустыню. Он специально постился ровно сорок дней как Моисей и Илия. Христос знал, что дьявол умеет и любит ловить людей на тщеславии и гордости от религиозных подвигов. Он знал, что будет атакован сатаной именно с этого фронта. Поэтому Христос приготовил, для того, кто привык обманывать человека, «сюрприз».
Поведение Христа — это хорошо продуманный Богом план действий, по введению врага рода человеческого в заблуждение. Этот смелый план, претворил в жизнь Иисус, унизив и бросив сатану в прах трижды.
А вот дьявол не знал Кто перед ним. Многие, читая в Евангелии о том, как падший ангел называет Иисуса «Сыном Божиим», делают скоропалительный вывод о посвященности дьявола, в тайну Христа. Но фраза — «Сын Божий» по отношению к Иисусу, совершенно не раскрывала того, кем Он был на самом деле. «Сынами Божьими», — издавна называли праведников или Израильтян, ведущих благочестивый образ жизни (подтверждение этому потрудитесь найти сами в Писании). До Своего крещения Иисус жил как обычный благочестивый Иудей, будучи сыном простого плотника. Все думали, что Он — сын Марии и Иосифа.
«не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами?» (Матф.13:55-57)
Вспомните, как повела себя Его мать Мария, когда Иисус начал учительствовать и у Него появились первые последователи. Мать с роднёй, пришла вразумить своего Сына, занявшегося, по её мнению, не своим делом:
«И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.»
(Лук.8:19-20)
А ведь она знала тайну Его чудесного рождения. С ней говорил Ангел Божий о рождении Младенца. Однако спустя 30 лет всё забылось. Внезапная активная миссионерская деятельность Иисуса стала полной неожиданностью для всех, включая родственников. Он действительно появился на религиозном «поле» словно «росток из сухой земли» (Ис.53:2).
На Иисусе в точности исполнились слова пророка Исаии: «нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». (Ис.53:2)
Опытный боец дьявол, не знающий поражений на протяжении тысячелетий, совершенно был не готов к тому, что этот Новичок отправит его в тяжелейший нокаут. Дьявол планировать показать мастер-класс. Сатана думал, что победа будет легкой как никогда и он сполна насладиться падением Того, на Кого Иоанн указал рукой. Однако запланированного зрелища не получилось. Вернее, зрелище то получилось. «Зрелищем» оказался сам князь тьмы.
Как гласит известная военная мудрость: «если ты силен, — претворись слабым». На войне как на войне. Ввести врага в заблуждение, обмануть его и победить. Поэтому Иисус и изобразил из себя тщеславного человека, возомнившего себя Моисеем и Илией. А дьявол поверил этому и поплатился.
Даже звери используют эту тактику. Так птица мать, чтобы отвести беду от своих птенцов изображает из себя раненую. Она волочет крыло по земле. Еле-еле порхает с куста на куст, а когда отведёт зверя или человека на достаточное расстояние, внезапно взмывает ввысь, оставляя в дураках своего преследователя.

если Ты Сын Божий

Но вернёмся в пустыню. Нас ждёт супер поединок! Схватка Христа и дьявола!Если бы Адам в Раю не трижды, а хотя бы один раз отбил атаку хитрого змея, то история человечества протекала бы совсем по-другому. Мы бы не умирали. Не было бы на земле убийств, воровства и насилия. Не слышно было бы ни стона, ни вопля.
И вот спустя тысячелетия не в Райском саду, а выжженной солнцем пустыни сходятся в единоборстве новый Адам и хитрец дьявол. Следите внимательно за каждым словом в этом историческом, духовно-интеллектуальном сражении. Дьявол далеко не глуп. Он — гений, только злой. Он не любит пользоваться грубым инструментом. Он мастер «тонкой», интеллектуальной игры. Он великий «шахматист». Он играет с нами в религиозный «бильярд». Его инструмент — мысль, которой он незаметно, едва подправляет нас, и мы уверенные в своей правоте, с умным видом идём к погибели.
Матфей и Лука сообщают нам, что после продолжительного поста Иисус захотел, есть: «и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Матф.4:2)
Дьявол это видит и решает на этом сыграть: «И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лук.4:3)
Главный обольститель вселенной просто так слов на ветер не бросает. Давайте, словно на замедленном повторе, проследим обманные движения его мысли. Мы подробно проанализируем «телодвижения» этого змея. Речь дьявола в развернутом виде выглядит примерно так:
«После 40-ка дней и ночей без пищи, Праведник захотел есть, но манна не появилась, и ворон не принес хлеба. Значит надо действовать Самому. Ведь Кого признал сам Иоанн, Кому был голос с неба и Тот, Кто встал на одну ступеньку с чудотворцами Моисеем и Илиёй, одним Своим словом может превратить даже камень в хлеб. Не стесняйся, Ты имеешь на это полное право.»
Жало дьявольского крючка спрятано в слове — «вели». «Вели», — т.е. прикажи как имеющий власть. Хитрый змей знает, что Бог терпеть не может возомнивших о себе. Поэтому и предлагает Иисусу, именно таким способом решить возникшую проблему, тем самым подводя Его под гнев Божий.
«Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лук.4:4)
Первая атака дьявола отбита. Иисус словно искусный боец, неожиданно для атакующего, ловко уходит от коварного приёма, в ответ нанося свой первый удар.Тот, кто с первой попытки в Раю, обвёл вокруг пальца такого же сына Бога — Адама, теперь сам оказывается в неловком положении. Коварный удар не достиг цели и пришелся в воздух. На сатану смотрят тысячи его слуг бесов. Не может же хозяин опозориться пред ними. Он же гордый! Поэтому дьявол повторяет попытку и снова атакует:
«Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Матф.4:5-6)
Раз Христос ответил цитатой из Пятикнижия (Втор.8:3), значит пришло время и лукавому духу воспользоваться Писанием. Ложно прочитать написанное в Священном тексте, всегда было верхом искусства обольщения. (Потом эту науку обольщать назовут — богословие)
— Ты хорошо знаешь Писание?! Отлично…
Дьявол точно цитирует из известного псалма Давида под № 90, в котором Бог, обещает всяческое покровительство, доверяющему Ему.
— Если Ты долгожданный Мессия, необходимо, что бы об этом скорее узнал благочестивый народ. Для этого нужно эффектное чудо в священном для всех Иудеев месте и Твоя популярность обеспечена. Бросься вниз с высоты храма. Сын Всевышнего должен верить, что с Ним ничего не произойдет. Бог обязательно сделает чудо, а люди видящие это прославят Иегову за такого смелого Мессию и пойдут за Тобой!
«Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7)Иисус опять ловко уходит от этого профессионального приёма, отвечая заповедью Божией (Втор.6:16). На табло — 2:0! Таких неудач у князя мира сего ещё не было. Такого позора дьявол ещё не испытывал. Никто из людей так не издевался над ним. Скольких праведников он сумел соблазнить, а этот тридцатилетний Новичок уже два раза послал его в нокдаун. Сатана азартен, поэтому надеясь отыграться, бросается сломя голову в третью атаку, не понимая, Кто стоит перед ним.
«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Матф.4:8-9)
— У Тебя впереди большие планы по созданию предсказанного пророками царства Божия. Без меня не обходится строительство ни одной империи. Признай мою власть, и я помогу тебе!
«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10)
Иисус, словно отличный боец, отбивает третью атаку врага и в ответ наносит победный удар, используя опять и пять слово Божие (Втор.6:13). Соперник повержен и лежит в пыли. Ангелы Божии ликуют и поздравляют Христа с первой победой! Иисус трижды опозорил обольстителя вселенной, отразив все удары неприятеля заповедями Иеговы, чем заслужил уважение у Ангелов Божиих: «…и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Матф.4:11)
После третьей отбитой атаки сатана понял, что перед ним был не простой возомнивший о себе Израильтянин, а посланный Богом Христос — Мессия. Веельзевул понял, что попался в ловушку, которую сам замышлял. Князь мира сего, сам был пойман на превозношении и гордости.
«И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.» (Лук.4:13)
Дьявол с позором должен был ретироваться, поджав хвост, словно побитая собака. А Иисус в окружении Ангелов Божиих, воодушевлённый этой победой пошёл из пустыни к погибшим овцам дома Израилева, которым надлежало услышать Евангельскую весть о спасении от грехов.
«И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» (Лук.4:1-15)

будешь ходить на чреве твоем

Иисус с первых дней своего служения задал дьяволу хорошую трёпку. Он в первой же схватке с врагом рода человеческого, заставил его валяться на чреве и питаться прахом, показав Свою силу и исполнив древнее пророчество Божие:
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт.3:14)
Падший ангел действительно «ударил в грязь лицом» в этом пустынном единоборстве. Сатана был повержен в прах. Князь мира сего, словно после тяжелейшего нокаута, еле уполз “на чреве” с поля боя. Князь тьмы и его слуги бесы убедились, что Иоанн Креститель не ошибся, указав рукой на Иисуса как на долгожданного Мессию. Злые духи поняли, что Иисус действительно есть предсказанный пророками Христос, поэтому потом в панике кричали, когда были изгоняемы из людей: «Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Лук.4:34) Да, Иисус действительно пришёл похоронить царство тьмы и всю серьёзность этих намерений, князь этого царства прочувствовал на себе в полной мере, получив в пустыне три увесистых оплеухи.
Но в этом поступке Христа заключалась ещё одна, главная ловушка для дьявола. Бог дважды ввёл человекоубийцу в заблуждение. Сатана сам того не понимая заглотил ещё один крючок вместе с наживкой. Своими победными действиями в пустыне, Христос только разозлил дьявола и спровоцировал его на месть. Отныне лукавый дух сменит тактику. Отныне он будет действовать не на прямую, а через людей ему подвластных. Сатана задействует всю свою армию от первосвященников до язычников. Падший ангел мобилизует все силы тьмы от клеветы до предательства, и спустя три года убьёт Иисуса. За свой позор в пустыне, люцифер отомстит своему Обидчику, позорной смертью на кресте. Кровь за кровь. Унижение за унижение. Вот почему сатана не просто устранит Христа, а убьёт Его театрализовано, выставив на всеобщее обозрение и сделав из казни зрелище. Вот почему над Иисусом так издевались. Вот почему Ему плевали в лицо, били палкой по голове, бичевали и, одев в багряницу, возложили венец из колючего терна. А уже распятому и умирающему на кресте, Ему мучимому жаждой под палящим солнцем, давали пить не воду, а уксус.
Дьявол уготовал своему Обидчику самую мучительную и позорную смерть. За всеми этими действиями стоял главный садист вселенной. Злой дух ничего не забыл и жаждал реванша три года, а когда представилась возможность, то он отыгрался по-полной. Можно только предположить, тот «победный» монолог, который издеваясь, нашептывал сатана израненному и измождённому Иисусу прибитому ко кресту:
— Ну что Спаситель Израиля, сказка кончилась? Миссия выполнима? Повелевающий ветрам и морю, обессилел. Одним словом, воскрешающий мертвых и дарующий зрение слепым, не может помочь Себе. Где Твое былое могущество и мудрость? Молчишь?..
А Твои лучшие друзья, где они? Разбежались? А где же тот, ну самый ревностный ученик, которого Ты ещё нарек «камнем»? «Киффа»! Ха-ха-ха! Он трижды! Слышишь, трижды отрекся от Тебя. Вскоре твои безграмотные апостолы-рыбаки вернутся к своим дырявым сетям. А ведь Ты обещал им дать 12 престолов. Какой бесславный конец…
Да, ты был достойный Соперник. До Тебя никто не доставлял мне таких хлопот. Мне с моей командой, пришлось серьёзно повозится с Тобой… Там в пустыне Ты очень сильно меня унизил, так что мои слуги приуныли. Но я принял вызов. Да, Ты имел успех и за Тобой пошли люди. Когда Ты вошёл в Иерусалим и народ восторженно встретил Тебя с пальмовыми ветвями, я был близок к отчаянию. Но я боролся до конца, и победил. Вот итог нашего противостояния, — Ты на кресте… и сегодня же умрешь. А знаешь, почему это случилось? Я объясню Тебе…
Там в пустыне я действительно недооценил Тебя. Дебют был за Тобой. После, я внимательно следил за Твоими действиями. Я долго искал трещинку в Твоем поведении, но Ты был безупречен. Однако спустя три года, я нащупал Твое слабое место… Ты оказался не патриотом. Ты не любишь Свою родину. Ты взбунтовался против Бога Отца и не стал исполнять Его волю о построении Царства Божьего для потомков Авраама. А ведь это было Твое главное задание. Твои предки бесстрашно боролись за свободу Израиля, а Ты? Имея феноменальные способности, которым завидовали первосвященники, Ты палец о палец не ударил, что бы освободить Иудею от оккупантов-язычников. А ведь народ ждал именно такого Мессию. Когда я смог донести эту мыль до одного из Твоих учеников, он всё понял и окончательно разочаровался в Тебе. Иуда поступил с Тобой как с предателем родины. Он ответил предательством на предательство. Разве я смог, что-либо сделать с Тобой, если бы Бог не отступил Тебя. Сам Иегова отвернулся от Тебя. Поэтому Ты и повержен. Все грешники в моей власти. Признай же поражение, ведь Ты при смерти! Почему Ты ничего не отвечаешь мне?! Тебе нечего сказать… Впрочем, всем и так всё ясно. Я оставляю тебя в окружении двух разбойников, — достойная свита для несостоявшегося Царя Израиля.
«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух». (Лук.23:44-46)

Господь Бог открыл Мне ухо

«Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания.
И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». (Ис.50:5-8) Иисус мужественно перенёс не только пытки, насмешки и издевательства со стороны врагов. Он, стиснув зубы выдержал НЕПОНИМАНИЕ со стороны друзей и сочувствующих Ему. Он знал, что сатана поведётся на внешнюю «богооставленность». Христос ожидал этого и был готов всё претерпеть ради спасения людей. Поэтому и произнес накануне Своей смерти:
«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.» (Иоан.12:31-33)
А дьявол, почуяв кровь, ослеплённый злобой и жаждой мести, сам того не понимая, привел в исполнение древние пророчества о Христе:
«Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.» (Ис.53:7,12)
Поведение Иисуса и в пустыне, и в последние дни земной жизни, — две части одного плана: «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного» (Деян.2:23) «Мостиком» между этими двумя событиями является беседа, когда к Иисусу явились Моисей и Илия, на горе преображения: «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лук.9:31). Иисус настрого запретил ученикам рассказывать о том, что они видели «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:9) Ближайшие Апостолы послушались Христа, хотя и не понимали «что значит: воскреснуть из мертвых». (Мар.9:10) Почему такая конспирация? Почему такие меры предосторожности? Потому, что Иисус готовил главную ловушку для князя мира сего, за всю историю человечества. Утечки важной информации быть не должно!
Лучшим доказательством того, что сатана действительно поверил в то, что Бог отступил от Иисуса, являются по сей день звучащие проповеди безграмотных христиан о богооставленности Христа. Лично я не единожды слушал эту ахинею, взгромоздившихся на кафедру невежественных проповедников. И это при свидетельстве Исаии, где черным по белому написано: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; А МЫ ДУМАЛИ, ЧТО ОН БЫЛ ПОРАЖАЕМ, НАКАЗУЕМ И УНИЧИЖЕН БОГОМ» (Ис.53:3-4)
Когда дьявол, через подвластных ему людей, убил ни в чем не согрешившего Иисуса (на самом деле Христос не отказался от своей главной миссии по установлению Царства Божия и был послушен Богу; на пытках Он не струсил и не запросил пощады, а оказавшись на позорном кресте, не возроптал на Отца за такую судьбу), сатана — подписал сам себе смертный приговор: «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14)
Поэтому умирающий на кресте Христос и произнес из последних сил: «Совершилось! И, преклонив главу, предал дух». (Иоан.19:30)
То, что Иисус есть Мессия, — это только часть правды. Это знали Апостолы и бесы. А то, что Иисус есть Бог Всемогущий, — этого не знал никто. В этом заключалась главная тайна миссии Христа: «и по виду став как человек» (Фил.2:7)
Воскресение Иисуса, разнесло в щепки недолгую дьявольскую «победу». А Апостолы, окрылённые восстанием Христа из мертвых, понесли благую весть всем людям земли.

А может «сухоядение»?

Должны ли мы христиане копировать эти действия Иисуса в пустыне? Нет! Должны ли христиане постится 40 дней? Нет! Христианин должен руководствоваться Евангелием, а не быть в плену средневековых заблуждений: “… мы дети не рабы, но свободной” (Гал.4:31)
Этот поступок Иисуса из области: «не пытайтесь повторить!» Не всё, что делал Иисус мы должны бездумно копировать. Находясь в совершенно другой культурно-исторической обстановке мы не обязаны одеваться как Иисус или есть ту же пищу, которой Он питался.
Если подражать всему, что делал Христос, то все дети христиан по достижении 12-летнего возраста должны убегать от родителей и прятаться в Храмах и Домах молитвы.
Глядя на эти действия Христа в пустыне, мы должны лишь восхищаться мудростью Иисуса и ликовать вместе с Ангелами Божиими о Его победе над дьяволом.
Пусть люди лишённые мудрости Духа постятся сколько им угодно. Пусть они ставят аскетические рекорды, без нужды мучая свое тело, и тщеславясь друг перед другом своими «достижениями».
Мы же будем исполнять заповеди Божии, а не заповеди человеческие. Будем скромно, но стойко переносить те трудности, которые выпадут на нашу долю от Бога, а не те, которые сами себе искусственно создадим. Не переживайте! Проблемы сами найдут нас. У ревностного христианина, за его жизнь будет столько приключений, сколько было у Иакова или Давида. Бог обязательно предоставит нам возможность сразится с нашим Голиафом. Нас непременно будет преследовать современный Саул. А коварный Валаам со своим «открытым оком», будет пытаться ввести нас в заблуждение. В жизни настоящего христианина обязательно будет место подвигу.
Те же, кто педантично соблюдают религиозную диету и по безграмотности называют сии телесные упражнения (1Тим.4:8) — постом, как показала жизнь, вовремя не искусственных испытаний — падают. Такие «войны Христовы» годами соблюдавшие монашеские предписания, в годины искушений оказываются совершенно несостоятельными отразить реальную атаку врага. «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Прит.24:10)
Смешнее и не придумать способа защитится от атак дьявола, при помощи соленых огурцов и картошки. А может «сухоядение»?
Этот монашеский «танец живота» только забавляет того, кто любит наносить один, тщательно подготовленный смертельный удар. Именно этот дух лжи и учит защищаться от него таким «оружием» зная, что оно бесполезно. Только он заинтересован, чтобы христиане были вооружены этим псевдо оружием. С такими «поварами», дьявол легко разделается в нужный момент.

не введи нас в искушение

Христос дал Своим ученикам коротенькую молитву, известную как «Отче наш», в которой есть такие слова: «… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Матф.6:13). А ведь те, кто бездумно копирует действия Иисуса в пустыне, именно напрашиваются на искушение от лукавого. Вы господа «дергаете смерть за усы». Тем, кто провоцирует нас на аскетические подвиги, нужно отвечать, как отвечал Иисус: «не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:7)
— «Ну, что вы», — с самодовольной улыбкой возразят нам. Это же было сказано дьяволу.
Действительно, это было сказано дьяволу, который ссылаясь на текст известного псалма, советовал Иисусу совершить ещё один смелый поступок — «бросься вниз», уповая при этом на Божью помощь.
Эта религиозная бравада со всевозможными постами и прочими монашескими штучками, может плохо кончится. Прочтите внимательно эти строки, вы уповающие на постное масло и прочую религиозную дребедень, в борьбе с князем тьмы. Не затрепещет ли сердце ваше, когда вами займется это чудовище, которое вы сами позвали:
«Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево.
Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву…
Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.»
(Иов.41:16-26)
Не услышите ли вы от злого духа: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян.19:15)

расторгли узы

Удивительное дело, ортодоксы, непрестанно поучающие весь мир и задрав нос обличающие всех, кто на них не похож, сами в свете трех искушений Христа, поступают вопреки воли Божией. Причем делают это открыто и не стыдясь. Впрочем, это уже было:
«Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.» (Иер.7:9-11)
Начнем с третьего искушения. Вспомнили его? Иисус отказался от помощи дьявола, во власти которого все царства земли, а наши оппоненты в 4-ом столетии, пошли на сотрудничество с римским государством, в лице императора Константина, ради строительства христианской империи. За это римский понтифик, пролил на них золотой дождь, соделав их сильными мира сего.
Вспоминайте второе искушение Христа… Дьявол предлагал Иисусу сотворить чудо на глазах у людей, пришедших в храм. И этим храмовым чудом привлечь к Себе внимание. А теперь вспомните наших любителей храмовых чудес. Приведу только один пример — сошествие благодатного огня в Иерусалиме. Под это «чудо» организуют телетрансляцию по центральным каналам. Самолётом доставляют этот чудо-огонь в Москву. Для многих «верующих» это является главным доказательством. Доказательством чего?
Ну и первое искушение дьявола, на которое Иисус ответил, что человек будет жить, — «всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Матф.4:4)
Те, кто соединились с языческим государством, посредством императора Константина, те кто поставили на храмовое благочестие и аскетизм, в средние века, под разным предлогом, не давали людям читать на понятном языке Библию. Приложится к «мощам» или чудотворной иконе, — пожалуйста. «Святой водой» окропить, — пожалуйста. Пешком на богомолье сходить в известный монастырь – милости просим. Всё что угодно, только не Евангелие. Всё что душа желает, только не письма Апостолов. Поговорите со среднестатистическим православным. Они совершенно не знают Библию и не интересуются ей. Однако точно знают, какой скоро праздник и можно ли сегодня употреблять в пищу «скоромное». Не в лучшем состоянии находятся и те, кто называет себя «священниками».
Впрочем, и это уже было: «И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего;
пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.» (Иер.5:4-6)
А если кто-то, всё же преодолеет эти рукотворные препятствия и умудрится не бегло, а вдумчиво прочесть Евангелия или письма Павла, то такого умника ждёт заранее написанное монахами, официальное толкование. Оно накрепко зажмет мыль человека в канонические тиски. Думать в этом религиозном концлагере категорически запрещено! И если вы, по-прежнему чувствуя голод и неудовлетворённость, начнёте искать правду и обратитесь, через головы этих посредников, напрямую к Иисусу, то приставленные к вам люди в черных халатах, объявят вас сумасшедшим и начнут принудительно лечить.

Хотите совершать подвиги?

Хотите совершать подвиги? Совершайте их на семейном поприще. Возлюбите христианской любовью, не дальних, но своих ближних. Семья — отличное прикрытие для того, кто живёт не на показ, но пред Богом. Именно в семье, не зависимо от вашего статуса, пригодятся положительные качества вашего характера. Семья потребует от вас терпения, чуткости, мудрости и жертвенности. Семейные обстоятельства очень хорошо высветят ваши слабые стороны, и вам придётся потрудится над собой. Именно семейная жизнь поставит реальную оценку вашему духовному состоянию. Именно в семье гармонично развивается человек, т.к. Создатель семьи — Бог.
Новый Завет не сдвинул семью с пьедестала, как думают некоторые. Семья — духовный институт на все времена! Глубоко символично, что Свое первое чудо Христос посвятил созданию семьи. Иисус с апостолами пришёл на свадьбу и помог небогатой семье, неподрасчитавшей с угощением для гостей, претворив обычную воду в хорошее вино.
Дух аскетизма совершенно не подходит к семейному укладу. Аскеза и её вечные спутники — автаркия (независимость) и атараксия (невозмутимость), оказывают разрушительное влияние на семейные отношения. Под видом служения Богу, монашеская идеология, унижает и обесценивает авторитет семьи. Монашество — это скрытая атака на семью.
Не был аскетом ни Сам Христос, ни Его ученики — апостолы. И мы не должны уклонятся от Евангелия. Те же кто проповедует нам аскетизм, под видом благочестия, на самом деле являются неоплатониками. Что такое неоплатонизм и как он проник в церковь, — тема отдельного исследования.

 

14 КОММЕНТАРИИ

  1. В статье заявленная тема не раскрыта. Автор зачем-то собрал в кучу все подряд претензии к православным, но тогда надо эту статью назвать по другому. Действительно, эта статья не богословие, а «искусство обольщать» (в кавычках пишу цитаты из статьи), усыпить совесть христианскую и запутать. Автор хорошо знает, о чем думал сатана: «сатана думал, что победа будет легкой» и т.п., но не догадывался кем был Иисус Христос (видать на крещении он не присутствовал), думал, что он просто израильтянин, «молодой да ранний», «просто болен тщеславием». А вот Матерь Иисуса оказывается «забыла», что ей говорил Гавриил, и пришла «вразумлять своего Сына, занявшегося, по её мнению, не своим делом». Таких перлов много, а что же по теме? Зачем Иисус Христос постился? Оказывается, «Иисус и изобразил из Себя тщеславного человека, возомнившего себя Моисеем и Илией, а диавол поверил этому и поплатился». Оказывается, Иисус притворщик и артист! Вот в чем был смысл его поста – ломать комедию.
    Прошу прощение за сарказм. Продолжай подгонять Писание под свои взгляды.

    • В твоём комментарии чувствуется раздражение. Эмоции — плохой советчик

    • Может что-то поумнее напишешь? Поконструктивнее? Напиши контртолкование

    • Вот мнение Иоанна Златоуста (надеюсь он для тебя авторитет?!) по поводу того, все слышали и видели или только Иоанн: «А так как этот глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Мф. 3:17) многим казался относящимся к Иоанну, потому что не было прибавлено: сей крещаемый, но сказано просто «сей»; да и как по самому достоинству Крестителя, так и по всем вышесказанным обстоятельствам, каждый, слышавший эти слова, естественнее прилагал их к крестившему, чем к крестившемуся, – то Дух Святый сошел в виде голубя, чтобы обратить глас на Иисуса, и показать всем, что слово «сей» сказано не об Иоанне крестившем, но об Иисусе крестившемся.» Беседа 12 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него». (Мф. 3:13)

      Но здесь хитрость со стороны Бога не нужно понимать как обман в строгом смысле, скорее, по мнению свт. Афанасия Великого, это военный маневр: «Тот, кто видит, что его неприятель в страхе убегает, притворяется слабым, чтобы вовлечь неприятеля в бой: бегущий, клюнув на притворную слабость, уверенно переходит в наступление, а могучий атлет, который завлек неприятеля притворной слабостью, тут и побеждает его своей силой. Так и Господь, завлекши [ дьявола ] человеческой слабостью, в борьбе против врага укрепил человеческие силы своей [Божественной] мощью» (Афанасий Великий, святитель. О страстях и кресте Господа. 14).

      А Ориген прямо говорит, что жизнь Спасителя еще с самого момента Его пришествия на землю, являла собой, по отношению к диаволу, целую цепь обманов: «От князя мира сего скрыта была девственность Марии: скрыта благодаря Иосифу, скрыта благодаря их супружеству; скрыта, поскольку дьявол думал, что Мария имела мужа. Если бы она не имела супруга и, как думал дьявол , мужа, то Христа нельзя было бы скрыть от князя мира сего. Дьявол тут же бы заподозрил: как она, если не спала с мужем, вдруг забеременела? Значит, Он зачат от Бога, значит, его природа выше человеческой» (Гомилия VI на Евангелие от Луки).

      «Сын Божий воплотился для того, чтобы диавол не узнал Его и счел за простого человека. Которого он сможет легко удержать в своей власти… Диавол не знал, что это Бог; он судил по плоти и думал, что смертью победит Искупителя людей, но жестоко обманулся: «проглотив приманку плоти, он пронзается удою Божества» (Несмелов Виктор. Догматическая система Григория Нисского).

      • АЛександр, Вы тут действительно уподобились лукавому, с одной стороны говорите: «А если кто-то, всё же преодолеет эти рукотворные препятствия и умудрится не бегло, а вдумчиво прочесть Евангелия или письма Павла, то такого умника ждёт заранее написанное монахами, официальное толкование. Оно накрепко зажмет мыль человека в канонические тиски. Думать в этом религиозном концлагере категорически запрещено! «, а с другой стороны оказывается, что все, что Вы пишете, до Вас уже сказали святые отцы и даже не один. В своей статье Вы раскрыли образ Божественнной мудрости(хитрости) и это святоотеческий образ которы раскрывали многие отцы. Но Вам мало раскрыть этот образ, нужно пнуть ногой замшелых монахов с их тисками. А на поверку оказывается, что Вы сами неплохо знаете мнения святых отцов по этому поводу и в принципе, вполне согласны с ними.

        Но здесь нужно понять, что один уровень понимания св. Писания не отметает и второй уровень — нравственный. Дела Христа часто были даны именно для примера. Вы собственно не раскрыли вопрос, а зачем люди постились в Ветхозаветные времена? Почему соединяли пост с покаянием? Почему это имело такую силу? Почему Христос говорит, что когда отнимется жених — сыны чертога брачного будут поститься? Почему апостолы после дня Пятидесятницы постятся? Почему вообще все христиане с первого века постятся в среду и пятницу?

        Священник Пётр Михалёв

        • Мне пришось покопаться в интернете и найти эти православные свидетельства для Михаила Фаста (православного священника). Монахи понимали Писание — отчасти, фрагментарно. Они не видели целостной картины, так как аскеза застила им глаза.
          По поводу этой цитаты: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.»(Матф.9:15) — сделаю отдельный ролик.

          • Вот фрагмент моего исследования гефиманского борения: «Свт. Иоанн обнаруживает новую грань домостроительства Господа, не отмеченную прежде св. Отцами: в молитве Спасителя он видит «приманку для дьявола» . Святитель считает, что дьявол до конца не был уверен, кем же является Христос на самом деле, именно поэтому он искушает Спасителя в пустыне. Дьявол стремится узнать, «если Ты Сын Божий»(Мф 4:3)? Зная о совершённых Спасителем чудесах, о знамениях, бывших во время Его земной жизни, дьявол боится подойти ко Христу. Враг человеческий знает, если будет распят Сын Божий, сокрушатся врата медные и разрушится преисподня . «Что Мне делать? Как мудрый рыбак, Я делаю вид, что робею, – делаю вид, что боюсь смерти и говорю: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия», чтобы он, заключив из этих моих малодушных слов, что Я робкий человек, избегающий смерти, поспешил поставить посреди земли тайну крестного древа, будто бы против Меня». Итак, из прочитанного явствует, что свт. Иоанн предлагает для объяснения Гефсиманской молитвы образ, который имеет параллель с падением Адама. В данном случае Христос является новым Адамом. Как через хитрость пал Адам, так через хитрость (мудрость) восстановлен новый Адам: «божественными словами: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» обманывается он, коварный» . Человеческое естество и сам зрак раба свт. Иоанн сравнивает с червём, который нанизывается на крючок уды. Подтверждение этому образу св. Отец видит в псалме: «аз есмь червь, а не человек» (Пс.21:7). Божество Спасителя сопоставляется св. Отцом с крючком, который блеском отпугивает добычу. Словно приманку Господь одевает человеческое естество, чтобы прикрыть Своё Божество. Пророчество об уде, свт. Иоанн видел у Иова в словах: «извлечешь же змия удицею» (Иов. 40: 20), под змием здесь разумеется дьявол. Св. Отец даже передаёт размышления дьявола, который как бы говорит, видя мнимый страх Христов: «И это человек. Я поглотил Авраама, Исаака, Иакова, патриархов и пророков; поглощу и Его. Вот Он робеет, как человек; Он человек; поглощу Его» . Но поглощая человека, словно приманку, обнаруживает в себе крючок – Бога.
            В творении свт. Иоанна Златоуста находим и другие поэтические образы, раскрывающие смысл Гефсиманской молитвы:
            1. Тело как закваска, а Божество как горящий уголь. Поглощая мягкую закваску, дьявол обнаруживает в себе горящий уголь. Обоснование для такого образа свт. Иоанн находит в словах «Огонь пришел Я низвести на землю»(Лук. 12: 49).
            2. Тело представляет как овцу, а Божество как пастыря с мечем, дьявола же в виде волка. Проглотив овцу, волк обнаруживает пастыря с мечём. Обоснование для такого образа святитель находит в словах «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34).
            3. Тело как зерно Божество же как камень. Поглощая зерно, зубы дьявола сокрушаются о камень «Боже! сокруши зубы их в устах их» (Пс. 57: 7).
            Такой образ домостроительства спасения, по мысли свт. Иоанна, посрамляет дьявола за его гордость. Он даже высмеивает дьявола, что является крайней степенью унижения злоумия дьявола. «Видишь, елико наругахся Египтяном» (Исх. 10: 2) и «змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Пс. 103: 26), – в этих словах святитель видит пророчество о том, что дьявол с бесами будут осмеяны от Бога за неразумие малых детей.
            «

  2. Ты просишь Мое контртолкование. Своего толкования не имею. Имею только согласное с учением Церкви (которая есть столп и утверждение истины) толкование. По сути здесь споров не было. Христос был и Бог и человек. Как человек Иисус Христос нуждался в укреплении пищей и в одежде; нуждался в помазании Св. Духом, в молитве к Отцу, в посте перед встречей с диаволом и подготовке к общественному служению. Кстати в Мф. 9, 15 Господь говорит, что Его ученики будут поститься, когда отнимется у них жених.

  3. а что произошло бы. если допустить что ИИСУС провалил бы своё испытание, хотя я и верю что такого просто не могло бы быть.потому что БОГ тогда не был бы БОГОМ. чтоб творение превозмогло бы ЕГО своею мудростью.

  4. Так в том и смысл был, чтобы показать нам в назидание, что человек способен даже в доведенном до крайнего состоянии, противостоять любому греху, с Божьей помощью, конечно.
    И сами ответы (три )Христа дьяволу это тоже и есть то, ради чего он постился.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь