ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ. ВОСЬМОЙ, И ИЗ ЧИСЛА СЕМИ.

«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13:18)
Самое загадочное число в мире. Число, мерцающее из глубины веков, своими таинственными гранями. Число, интригующее и манящее своей зловещей тайной. Эту тайну пытались раскрыть многие люди, выдвигая разные, порой очень экстравагантные версии. Часто это число называют — числом дьявола. Враг рода человеческого не видим для глаз людских. Он действует через своих избранников, внушая им исполнять свою злую волю. Этими избранниками являются люди, оставившие глубокий и зловещий след в истории человечества. Если самый известный Человек в мире, принесший радость, счастье, смысл жизни и истину для миллионов людей, это — Иисус Христос. Так может быть 666, это число имени его антипода — антихриста, приход которого со страхом ожидает мир, вот уже 2000 лет? Увы, но это число не имеет прямого отношения к лжемессии. Неужели 666 — это не число имени грядущего антихриста? Тогда кто же он?! О ком говорит Апокалипсис?
Нас ждет с вами увлекательное путешествие. Собирайте рюкзаки и прочее археологическое снаряжение. Мы отправляемся в поход за древней тайной. Разгадав эту тайну, мы поймём будущее. Что бы понять это будущее, необходимо пристально вглядеться в прошлое. Это будущее очень близко. История, сделав многовековой круг, возвращает нас туда, откуда всё началось. «Финиш» — это тот же «старт», только с обратной стороны. Нас с вами ждет античность 2.0.

«и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами»

Что бы не уподобиться искателям иголки в стоге сена, необходимо очертить “круг подозреваемых”. Необходимо из ста дорог, выбрать одно правильное направление, идя по которому нас ждёт положительный результат.
Глава Апокалипсиса под номером 13 описывает нам зверя, число имени которого составляет 666:
“И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.” (Откр.13:1-8)
В этой же главе мы видим описание и другого «зверя»:
“И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” (Откр.13:11-17).
Запомните, что мы видим двух «зверей»! Это пригодится нам позже. Эти оба, действуют в паре и помогают друг другу. Их судьбы связаны. В дальнейшем мы узнаем “ху из ху”.
В 17-ой главе Апокалипсиса мы видим повторное описание “первого зверя”, которое поможет нам идентифицировать того, кто скрывается под этой маской.
“И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.” (Откр.17:7-11)

«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва»

Ну что? Пришла пора взять в руки археологическую лопату и начать вгрызаться в почву истории. Я уже однажды сравнивал Иоанна, в одной из своих статей посвящённой загадкам Апокалипсиса, с художником, который берёт краски в сюжетах древних пророков и этими древними красками рисует свою новую картину. Поэтому, когда мы читаем о “первом звере”: “И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя …Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва” (Откр.13:1,2), становится понятно, что “первый зверь” Апокалипсиса описан в выражениях, восходящих к книге пророка Даниила. В 7-ой главе этой книги, мы читаем о зверях, выходящих так же из моря. Эти звери — лев, медведь и барс, символизировали собой языческие мировые империи, имеющие отношение к судьбе Израиля. Эти империи поочерёдно выступали на сцену истории, начиная с Вавилона. На смену Вавилонскому льву пришёл медведь Мидо-Персии, которого в свою очередь подвинул с исторической сцены одним прыжком барса, Македонский гений.
Ясно, что Иоанн под “первым зверем” описывал будущую империю (и того, кто её возглавляет). Но для описания будущего, материал необходимо брать в настоящем. Наше мышление ассоциативно. Рисуя будущее, мы пользуемся тем, что у нас сейчас под рукой. Что было у Иоанна “под рукой”? Когда он жил? Где написан Апокалипсис? Ответы на эти вопросы помогут нам в этом исследовании.

S.P.Q.R.

Обратите внимание, что все видения и сны, которые приходилось истолковывать пророку Даниилу, начинались с символов, указывающих на Вавилон: золотая голова истукана, большое дерево высотой до небес, лев с крыльями. Когда могуществу Вавилона приходит конец и ситуация на политической арене того времени меняется, то видения пророка Израиля начинаются уже с других символов. Так было, потому что Даниил пленником попал из Израиля в Вавилон и именно с этого царства и начинается его карьера придворного мудреца.
Логично было бы предположить, что и Иоанн для описания, будущего «зверя» — будущей империи, черпал свой материал в том настоящем, в котором он пребывал. В настоящее Иоанна, а для нас далёкое прошлое мы с вами и отправимся.
На вопрос: “когда жил Иоанн написавший Апокалипсис?”, классический ответ современного человека, выглядит примерно так: “Иоанн жил во времена Римской империи, которой правили Императоры.”
Империя! Императоры!.. Однако в реальности всё обстояло не так однозначно и упрощённо, как мы сейчас представляем. Когда Даниил описывал, это четвёртое так сказать “царство”, то для его описания, у человека с восточным менталитетом, не нашлось однозначного символа. Уподобить эту цивилизацию, какому-то одному зверю, (как предыдущие: лев, медведь, барс) Израильскому пророку, не представлялось возможным. Почему? Сейчас мы поймём.
Рим был столицей республики. Слово “республика”, говорит само за себя — “общее дело”. Римляне упразднили монархию и законодательно закрепили республиканскую форму правления. Как Квириты чтили закон, хорошо иллюстрирует одна римская поговорка: «пусть рухнет всё, но сохранится закон». Государственные должности в республике были выборными и ограничивались определённым сроком. Выборными были даже жреческие должности, правда на всю жизнь. Формула власти выглядела так – Сенат и Римский народ (S.P.Q.R.). Главы Рима правили, исполняя должности консулов, цензоров и народных трибунов. Важное место в управлении государством занимал Сенат, численностью около 600 человек. В него входили потомки знатнейших и древнейших римских родов, занимавших в прошлом государственные должности. Сенатор должен был так же обладать солидным состоянием – миллион сестерциев. В ведении Сената находилась казна Рима, сбор налогов, право объявлять войну и право объявлять в Риме чрезвычайное положение. Народное собрание избирало народных трибунов, которые могли наложить “вето” (т.е. запрещаю) на любое постановление сената. Консулы, выбранные народным собранием, наделялись военной властью – империумом. “Император” – было почётным званием, которым армия награждала полюбившегося ей победоносного полководца. К официальной иерархии в государстве оно не имело никакого отношения. Правители Рима именовали себя — принцепсами. Но и это толком ничего не объясняло. «Принцепсом» исстари именовался наиболее уважаемый человек, чьё имя стояло первым в списке сенаторов и во время дискуссии он первым высказывал своё мнение. Первый среди равных.
Римляне были свободолюбивым народом. Они презирали раболепие восточных народов перед своими деспотами. Однако начиная с Юлия Цезаря, властолюбивого первого консула и удачливого полководца, развязавшего гражданскую войну, ради своей власти, ситуация в республике поменялась. Он действительно перешёл «Рубикон» — Рубикон власти. В итоге Цезарь стал бессменным консулом и пожизненным диктатором. Армия его боготворила. Он постоянно носил лавровый венок, имел золотое кресло в сенате и суде, священную колесницу, название месяца по его имени (Июль) и многое другое, что делало его практически царём. Гай Юлий Цезарь как раз и был убит заговорщиками–сенаторами, за попытку узурпировать власть. В тело Цезаря вонзились мечи представителей высшего сословия Римлян, отстаивавших идеалы Республики. После гражданской войны последовавшей за этим событием, к власти пришёл наследник Цезаря по завещанию – Гай Октавий. Впоследствии он станет носить имя — Август (Священный). В пожаре гражданской войны окончательно сгорела республика. Фасад республики конечно остался. Остались выборы, собирался и заседал сенат, но… Но реальная власть фактически сосредоточилась в руках одного человека. Официально Август не отменил Республику и не стал царём, по образу восточных деспотов. Он не носил короны и багряницы, перед ним не повергались ниц. В скромной одежде он входил в сенат и почтительно приветствовал каждого. Однако с его не громко высказанным мнением все соглашались. Ему никто не желал перечить. Августу пожизненно принадлежали все высшие посты в государстве, по праву авторитета, уважения его мудрости и нравственного превосходства (нравственность — в римском понимании). Официально считалось, что Август исполняет только волю сената. Но это было “де юре”. “Де факто” только ему подчинялась армия, у него была своя отдельная от государства казна и своя администрация. Август оставался единолично у власти 44 года, до самой своей смерти. Он получил всевозможные титулы, в том числе и титул «отца отечества». Достиг всего этого он, не только благодаря своему таланту руководителя, но и в силу того, что он был истинным продолжателем дела, безвременно погибшего Римского героя — Цезаря. Своим успешным правлением Август установил негласное правило для последующих императоров. Суть этого Римского канона власти заключалась в том, что императорской чести достоин лишь истинный продолжатель дела Цезаря. Поэтому к официальному титулу всех последующих императоров прилагалось имя Цезаря.
Римская держава была таким странным, в смысле управления, государством, что на вопрос: “кто же правит империей?” однозначного ответа не было. В столице Республики, считалось, что власть принадлежит Сенату и Римскому народу! А в провинциях без стеснения говорили, что – императору, в честь которого воздвигались храмы и пред его статуями воскуряли фимиам.
Римские власти сначала смотрели на христиан сквозь пальцы. Они не собирались углубляться в тонкости Моисеева Закона и богословские споры Иудеев и последователей Иисуса, их не волновали. Более того, римское правосудие предоставляло членам Церкви защиту в суде, от нападок со стороны разъяренных Иудеев. Именно эту правовую защиту апостол Павел именовал — “удерживающим”. (Интересующиеся могут прочесть отдельную статью, посвященную этой очень важной теме: «Удерживающий теперь»)
Но после сильнейшего пожара, случившегося в Риме в 64 г. н.э., отношение Римской власти к последователям Иисуса резко поменялось. Весь гнев империи обрушился на головы христиан. Император Нерон, заподозренный своими гражданами в умышленном поджоге города, ради строительства своего нового дворца (знаменитый Золотой дом), обвинил в случившемся пожаре столицы, уверовавших в Иисуса. Кто же подсказал Нерону выбрать именно последователей Христа в качестве виновников этой беды? Кто, ловко воспользовавшись представившимся моментом, чужими руками свел счеты с назорейской ересью? Известная римская поговорка в таком случае гласит: «ищи кому выгодно». Думаю, что это были наследники тех, кто когда-то устранил Самого Иисуса, руками этих же язычников.
Это было первым официальным преследованием христиан со стороны языческой империи. Многие члены Церкви были казнены и жестоко замучены в Риме, а иные были отправлены в ссылку на каменоломни. Среди таковых и оказался Иоанн, написавший свой Апокалипсис:
“Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.” (Откр.1:9)
Иоанн был политзаключённым, поэтому для описания своего настоящего, в котором он пребывал, ему приходится говорить не понятными для язычников символами, чтобы лишний раз не раздражать власть. Однако знающие Писание и обладающие Духом Святым, могли прочитав понять написанное им. Итак вот, что пишет Иоанн: “и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные” (Откр.13:1).
«Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.” (Откр.17:9-10)
У зверя 7 голов и 10 рогов. Зверь сложно составлен. Рогов — 10, а голов всего 7. Откуда Иоанн взял именно эти два числа — 7 и 10? Не с потолка же! Сначала давайте разберёмся с 7-ю головами, так как Рим мы недавно описывали, а потом возьмём этого зверя за рога.
Ангел поясняет Иоанну, что 7 голов это 7 гор и 7 царей “из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.”
Отставим в сторону грубый инструмент и возьмём в руки археологическую кисть, которой аккуратно начнём смахивать историческую пыль с открывшихся артефактов. Рим был расположен на семи холмах (например, на Капитолийском холме находилось здание Сената, на Палатинском – дом императора и т.д.). А семь царей? А это властители Рима. Какие? Начинаем считать. Первый – Юлий Цезарь. (Многие делают весьма распространенную ошибку и начинают считать не с него, а с Августа забывая, что последующие императоры были наследниками Цезаря и по власти, и по имени. Такой ошибочный подсчёт не даёт правильного результата.) Второй – Август. Третий – Тиберий. Четвёртый – Калигула. Пятый – Клавдий. Шестой – Нерон. После Нерона правил совсем недолго Гальба – всего 8 месяцев. Т.е. Иоанн получил откровение от Бога при живом императоре Нероне, который устроил первое официальное (и потому знаковое) гонение на Христиан со стороны государства. Опасаются не мёртвых, а живых. Поэтому об этом императоре, имя которого наводило ужас на христиан и этот ужас было лучше не тревожить, и написал Иоанн прикровенно: “один есть”.
У всех этих императоров не было прямых наследников. Своих преемников они усыновляли и по завещанию передавали власть. Ко всем этим императорам прилагалось имя Цезарь (Кесарь): Август Цезарь, Тиберий Цезарь, Калигула Цезарь и т.д.
Число имени этого «зверя», в прямом и переносном смысле, должно составлять 666. Буквы алфавитов в древности имели и числовое значение. Давайте сложим буквы-цифры имени шестого императора, первого гонителя Христиан. Ему принадлежит право открыть зловещий список первых лиц языческих государств, официально преследующих Церковь Иисуса. Число 666 необходимо “собирать” из согласных букв Еврейского алфавита, так как гласных в нем не существовало. Официальный титул этого императора был: Nero Caesar. Однако грекоязычные подданные Рима писали по-другому: Neron Caesar. Латинское “С” произносится как “К”, а звук “О”обозначался буквой “В”. Итак, считаем: Нун (50) + Рейш (200) + Вав (6) + Нун (50) + Коф (100) + Самех (60) + Рейш (200). НеРОН КеСаР. 50+200+6+50+100+60+200 = 666. В некоторых древних латинских рукописях фигурирует число не 666, а 616. Но это только подтверждает истинность вышеизложенного понимания. На латыни пишется не Нерон, а Неро – Nero. Если убрать из числа 666 цифру 50 (Нун), то тогда и получится 616. Древние переписчики понимали о ком идёт речь, поэтому и написали цифровую подпись Кесаря Нерона на латыни.
То, что Иоанн считает имя шестого императора по Еврейскому алфавиту, косвенно указывает на то что, он мыслит, как природный Иудей, вероятно имеющий отношение к служителям Храма. По этой причине в Откровении мы и встречаем так много атрибутики Иерусалимского Храма, малопонятной для христиан из язычников, но родной и близкой для потомка Авраама, и Левия. По этой же причине Принцепсов Рима он именует Царями, исходя из своего восточного менталитета.
В пользу понимания числа 666, как зашифрованного имени императора Нерона, говорит ещё один аргумент, который мы находим в книге пророка Иеремии. Речь — о шифре, которым в свое время воспользовался Иеремия. Этому выдающемуся Израильскому пророку довелось своими глазами увидеть, как его родина была завоёвана Вавилонянами. Бог допустил этому случится по причине отступления Евреев от заповедей Господних и их упорного нежелания исправиться. Кроме Израиля были порабощены и множество других народов. Иеремия предрёк своим единоплеменникам весьма продолжительный плен. Однако он же дал им и надежду на возвращение по прошествии 70 лет, и что удивительней всего — разрушение самого Вавилона. Вот как это описано:
«Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя.
И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них.
И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь» (Иер.25:15-18)
Далее идет список из 24 царей различных народов, которые будут завоеваны Вавилонской империей. (Кстати именно по этой причине мы видим в Откровении Иоанна, 24 престола и сидящих на них старцев, которые: «падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом» (Откр.4:10). Мыль Апокалипсиса в том, что как когда-то царь Вавилона завоевал все известные народы и стал царем царей (Дан.2:37), так Царь Христос завоюет проповедью Евангелия весь мир и станет Царем царей (Откр.19:16)
А завершает этот пространный список из покорённых народов древности, загадочная фраза: «а царь Сесаха выпьет после них» (Иер.25:26). Кто такой царь Сесаха? Что означает слово Сесах?
Сесах (евр. Шешах), имя скрывающее название Вавилона, полученное из еврейского слова «Бавель», т.е. «Вавилон», при использовании т.н. «письма атбаш», при котором буквы еврейского алфавита заменяли в следующем порядке: первая по алфавиту заменяется на последнюю, вторая — на предпоследнюю и т.д. «Бавель» («бет» и «ламед», 2-ю и 12-ю буквы) 2-й и 12-й буквами от конца («шин» и «каф»).
«Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!» (Иер.51:41)
По какой причине Иеремия поступил так? Пророк вооружил Евреев, находящихся в плену, надеждой на падение Вавилона, а словом «Сесах», — обезопасил их. Халдей, услышав разговоры Евреев о разрушении какого-то «Сесаха», — ничего толком не поймет. Точно так же поступил и Иоанн. Только он использовал не буквенный, а буквенно-цифровой способ шифра, тем самым обезопасив христиан от возможного преследования со стороны властей Рима, за оскорбление императора. На лицо преемственная связь не только между пророками Иеремией и Иоанном, но и между язычниками (царь Вавилона — царь Сесаха. Нерон Цезарь — 666).
Кстати многое в книге Откровение написано в стиле «письма атбаш». По этой причине события, которым надлежит произойти в далеком будущем, оказываются перед событиями из настоящего и наоборот.

«десять рогов»

Теперь перейдём к 10-и рогам зверя. Некоторые ищут эти 10 рогов так же в Риме. Однако, чтобы понять о чём идёт речь, необходимо обратиться к истории, которая ещё древнее Римских Цезарей. Необходимо внимательно вчитаться в книгу пророка Даниила. Ведь не зря Иоанн описывает зверя в образах, которые мы встречаем именно у Даниила.
Упоминание о 10 рогах мы находим в видении Даниила: “После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и ДЕСЯТЬ РОГОВ было у него.
Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.” (Дан.7:2-8)
“Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами,
и о ДЕСЯТИ РОГАХ, которые были на голове у него, и о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих. Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их,” (Дан.7:19-21)
“Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.
А ДЕСЯТЬ РОГОВ значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан.7:23-25)
«Рог» с глазами и устами человеческими, который вел брань со святыми и превозмогал их, и против Всевышнего произносивший слова, это — Антиох Епифан.
В следующей 8-й главе Даниил видит новое видение. Однако оно идёт как бы параллельно предыдущему и вносит некоторые подробности в ту же картину.
“Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных.
От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране,
и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал.” (Дан.8:8-12)
“Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых,
и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою.” (Дан.8:23-24)
После, Даниилу эти же события объясняются ещё более подробно. Об этом мы читаем в 11 главе.
“И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.
И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится.” (Дан.11:31,36)
Империя Александра Македонского, которого символизировали “барс” и “козёл”, после его смерти разделилась на четыре царства: “сломился большой рог, и на место его вышли четыре”, “четыре головы были у зверя сего”. Далее возникает россыпь эллинистических правителей. Один из потомков Селевка и стал тем царём которого символизировал “небольшой рог”. “И вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.” Антиох Епифан после неудачного военного похода в Египет излил свою ярость на Евреев. Стены Иерусалима были разрушены, Храм разграблен, лишён всех сокровищ и осквернён изваянием Зевса Олимпийского. Идол был водружён на алтарь 15 декабря 168г. до н.э. и в его честь в жертву была принесена свинья. По всей Иудеи воздвигались языческие жертвенники, соблюдение языческих праздников сделалось принудительным. Иудаизм был полностью запрещён. Каждого кто имел или читал Писание казнили. Соблюдение субботы и обрезание было запрещено (1Макк.1гл.).
Значит “десять рогов”, — это десять царей греческого владычества. Однако в книге Даниила во 2 гл., описан сон Навуходоносора, истолкованный самим пророком Божиим. В нём описано “четвертое царство” в выражениях сходных с описанием “четвертого царства”, которое мы встречаем в 7 главе той же книги Даниила. Но вот незадача. В этом сне есть сюжет о камне, разбившем истукан, который вносит серьёзную путаницу с определением этого “четвертого царства”.
“Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.
…камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.” (Дан.2:34-35)
“И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан.2:44)
Совершенно ясно, что речь идёт об Иисусе Христе, основавшем Своё Царство Божие в сердцах верующих в Него. Евангелие ударило в доминирующее до времени язычество, и стало наполнять собой всю землю. Но ведь Иисус пришёл в мир не при Птолемеях и Селевкидах, а при Римских Кесарях.
“Четвертое царство” — это Греческое владычество или Римское? Одни исследователи склоняются в пользу Греков (Антиох Епифан — небольшой рог). Другие в пользу Римлян (камень – Христос). И та и другая версия небезосновательна. Где правда? Не мог же Даниил противоречить сам себе! А никакого противоречия нет. Перед нами единая греко-римская цивилизация! Это сейчас мы, оглядываясь на далёкое прошлое, делим отдельно Греков и Римлян. А Бог через мышление восточного человека Даниила, объединил их в одно. Действительно, эта цивилизация не была похожа на предыдущие. Это были язычники, по отношению к Израилю, не похожие на другие восточные народы. Греки и Римляне не столько отличались между собой, сколько дополняли друг друга. У них были одни и те же боги, только назывались они по-разному. Юпитер — Зевс, Юнона — Гера, Диана — Артемида, Венера — Афродита, Виктория — Ника, Марс — Арес, Меркурий — Гермес и др. Греческий миф о подвигах Геракла, был очень популярен у Римлян, которого они назвали Геркулесом. Идеи демократии и республики были близки этим народам. Да, греки были культурней грубых Римлян, но последние были их прилежными учениками. Греческая речь слышалась в Риме чаще латыни. Греческая живопись, скульптура, театр завоевали Квиритов. Распущенные нравы Греков проникли в римское общество и развратили его. А любовь к зрелищам? А популярность спортивных игр и состязаний? В наше время существует вид спорта под знаковым названием: греко-римская борьба. А отношение к религии? Греки были религиозными вольнодумцами. Но ведь и Римляне не сильно отличались от них. Римский жрец больше был похож на юрисконсульта, чем на благоговейного восточного служителя богов. Большое влияние на Римлян оказала и греческая идеалистическая философия.
Можно сказать, что Римляне впитали, переработали и дополнили греческую культуру. Не зря четвёртый зверь у Даниила изображён с “зубами железными и когтями медными”. Действительно, эта медно-железная цивилизация оставила неизгладимый след в истории. Именно Римляне и Греки стали учителями для будущих народов Европы. Они заложили тот фундамент, на котором впоследствии строился европейский многоквартирный дом. Европейцы, в свою очередь распространили этот культурный код на другие народы и континенты. Они слепили так называемую “западную” цивилизацию. Этот культурный и просвещённый “запад” противостоит варварскому “востоку”. Прошли тысячелетия, а идеи этого противостояния до сих пор не умерли.
Если кто-то не согласится со мной и заподозрит меня в “натяжке”. В старании выдать желаемое за действительное, чтобы выгородить пророчества Даниила, связав их с исторической реальностью. В таком случае у меня есть серьёзное доказательство, истинности вышеизложенного вывода. Это доказательство – мнение Иисуса Христа.
Когда Иисус предсказывал разрушение Иерусалима и осквернение Храма, то Он ссылается на пророчество Даниила: “Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет” (Матф.24:15). Но “мерзость запустения” о чём писал Даниил, это события, состоявшиеся за полторы сотни лет до рождения Христа. Эти события уже произошли при царе Антиохе Епифане. У Иудеев был даже праздник по поводу очищения поруганной святыни. Это праздник Обновления, о котором упомянуто в повествовании от Иоанна 10:22. Этот праздник жив до сих пор и называется — «Ханука».
Однако Иисус “перетягивает” пророчество Даниила о “мерзости запустения” на разрушение Иерусалима и Храма, случившееся при Римлянах. Лидеры западной цивилизации разрушили Иудейский Храм, переименовали Иерусалим в Эля Капитолия и запретили Евреям под страхом смерти входить в него.
“Четвертое царство” пророчеств Даниила – это Греко-Римское владычество. Поэтому Иоанн, рисуя будущую империю, описывает её символами своего настоящего. Головы зверя – Римские, а рога – Греческие.

«восьмой, и из числа семи»

Теперь из далёкого прошлого мы вернёмся в наше настоящее. То, что для Иоанна было будущим (и как оказалось весьма далёким), для нас — рукой подать.
Что же это за зверь “у которого смертельная рана исцелела”? Кто он “восьмой, и из числа семи”? И кто такой “другой зверь” у которого “два рога, подобные агнчим”?
На эти не простые вопросы, над которыми многие умы веками ломали свои умные головы, мы ответим с помощью одного простого и всем доступного инструмента. Обратите внимание как Иоанн описывает будущего зверя: “Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва” (Откр.13:2) А теперь сравните это описание с видением Даниила: “Первый — как лев,.. второй, похожий на медведя,.. еще зверь, как барс…” (Дан.7:4-7) Вы ничего не замечаете? В какой последовательности идут звери? А ведь это подсказка от Иоанна? В списке Иоанна звери идут в обратной, зеркальной последовательности. Этот инструмент – зеркало! Зеркало истории!
Берём зеркало истории, подставляем его к событиям глубокой древности и смотрим в отражение. Что мы видим в древности? А видим мы вот какую картину:
1.Мы видим существующее государство Израиль (Иудея).
2.Мы видим Иисуса Мессию, проповедующего Евангелие только в Израиле.
3.Мы видим доминирующую над миром Римскую империю и того, кто её возглавляет – Кесаря. У Христа с Кесарем нет никаких близких отношений и они не сообщаются. Иисуса казнят именно Римские власти, распяв на кресте. Эта Римская империя тесно переплелась с греческой культурой, образовав и возглавив так называемую “Западную”, Греко-Римскую цивилизацию. Именно Римляне осадили и разрушили Иерусалим в 70 г.
Что мы должны увидеть в зеркале истории? Мы должны увидеть отражение. Мы должны увидеть присутствие эти трех главных факторов, только наоборот. История должна зеркально повториться.

ИТАК, ВНИМАНИЕ!!!

Во-первых, мы должны увидеть существующее государство Израиль.
Во-вторых, если раньше по Израилю ходил и проповедовал настоящий Мессия – Иисус, то теперь мы должны увидеть обратную картину. В Израиле должен действовать ложный мессия – антихрист.
В-третьих, мы должны увидеть «западную», доминирующую над миром державу, являющуюся наследницей древнего Рима. Если раньше Рим оккупировал и разрушил Израиль, то теперь государство-зверь должно вести себя ровно наоборот по отношению к Израилю. Сверхдержава должна дружить с Израилем и помогать ему. И последнее… Если у настоящего Мессии Иисуса не было близких отношений с Кесарем, возглавляющим Римскую империю, то теперь мы должны увидеть противоположную картину. Лжемессия и первое лицо последней империи, должны сотрудничать и помогать друг другу.
“… и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.” (Лук.21:24)
В 70 году н.э. Иерусалим был разрушен Римскими войсками, а Храм сгорел. Окончательно Израиль был стёрт с политической карты мира в 135 г. после восстания Бар-Кохбы (сын звезды). Иерусалим был переименован в Эля Капитолия, а Израиль в Палестину (в память Филистимлян). Евреям было запрещено жить в святом для них городе. В 325 г. Палестина подпала под власть Византии, в которой государственной религией стало Никейское христианство. Иерусалим становится “меккой” для христиан и важнейшим центром монашества. Евреям по-прежнему было запрещено посещать Иерусалим за исключением одного дня, — 9 Ава. В этот день они в лохмотьях приходили оплакивать разрушение Храма, на месте которого была устроена городская свалка.
Появился Израиль опять на прежнем месте только в 1948 году. До этого времени все империи игравшие главную роль на политической карте мира не должны браться в счёт. В середине 20 века было две сверхдержавы. Но только одна из этих двух сверхдержав, с 18 века строилась по лекалам древнего, республиканского Рима. Именно она и выиграла схватку в т.н. “холодной войне” и стала единственной глобальной империей, охватив своими щупальцами весь мир.
Сейчас на дворе 2017 год. В современном Израиле пока нет Храма, а часть Иерусалима до сих пор не принадлежит Израилю. Это обширное поле для деятельности лжемессии (антихриста), которого Иоанн описывает так:
“И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.” (Откр.13:11) Эта «земля» – Израиль. Рога подобные рогам ягнёнка говорят о том, что антихрист будет выдавать себя за Мессию. В другом месте Иоанн, его же именует “лжепророком” (Откр.16:13 и Откр.19:20). Этот лжемессия будет творить чудеса: “и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:13). Антихрист (приставка “Анти” в греческом языке означает не только “против”, но и “вместо”) сыграет на чувстве патриотизма и ложном понимании древних пророчеств (особенно Исаии и Иезекииля) о величии Израиля. Он будет идейным вдохновителем вооружённой борьбы против оккупантов язычников, захвативших святое для Евреев место – храмовую гору Сион. В этой борьбе его поддержит “первый зверь”- империя. Какие это оккупанты? Всё те же филистимляне, только современные. Включите телевизор и посмотрите новости об Израиле. Так же поинтересуйтесь чьё религиозное сооружение стоит на храмовой горе в Иерусалиме.
В свое время Иисус пытался удержать Иудеев от вооружённого восстания против Рима и предлагал им не внешнюю свободу, а духовную. Свободу от оккупации греха в Своём Царстве не от мира сего. Иудеи не приняв Слово Божие, подняли мятеж против оккупантов, имели временный успех, но в итоге потерпели сокрушительное поражение. Усмирять мятеж Иудеи, Римские легионы отправились именно по приказу императора Нерона. После длительной осады, Иерусалим был взят штурмом, а Храм сожжен.
Теперь же, спустя 2000 лет, лжехристу (антихристу) в этой борьбе будет не противостоять, а помогать преемник древнего Рима. Современная мировая империя — “первый зверь”, как его называет Иоанн, будет на стороне Израиля. Человек возглавляющий эту современную империю, и “есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.” (Откр.17:11)
Об этом человеке и его империи стоит поговорить подробнее. Вот как Иоанн описывает его: “И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела” (Откр.13:3). Антихрист, действующий на территории Израиля, он же лжемессия, он же лжепророк, он же “другой зверь” будет рьяно агитировать за этого “первого зверя”:
“И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.” (Откр.13:14)
Что значит фраза: «который имеет рану от меча и жив”? Что бы понять о ком пишет Иоанн, когда говорит об ожившем от смертельной раны нанесённой мечом, мы опять должны вернуться в его время.
Нерон Цезарь правил империей 14 лет. В 68г. н.э. в провинции восстали легионы во главе с Виндексом, который назвал Нерона дрянным кифаредом (Нерон играл на кифаре и очень ревниво относился к критике его певческого таланта) и Агенобарбом (намёк на недостоинство Нерона быть продолжателем дела Цезаря). Далее, восстали войска во главе с Гальбой, который обвинил Нерона в убийстве множества почётных граждан Рима. Затем и остальные легионы вышли из подчинения. Гальба двинул войска на Рим. Нерон попытался собрать ополчение, но никто на это не откликнулся. Даже Преторианская гвардия, расквартированная в Риме, не собиралась его защищать. Шестой император в страхе, с ближайшей прислугой бросился бежать из Рима, опасаясь ареста. По официальной версии, дошедшей до нас, дело было так. Ночью при блеске молний и подземных толчках, босой Нерон верхом на лошадях с прислугой скачет до виллы Фана, что в четырёх милях от города. Там он приказывает вырыть для него могилу, принести воды для омовения тела и дров для погребального костра. Всё это сопровождалось горестным стенанием Нерона: “Какой артист погибает!” Далее прибывает скороход с известием, что Сенат объявил его врагом и теперь разыскивает, чтобы казнить по обычаю предков. Послышались крики и звуки конских копыт. “Коней, стремительно скачущих, топот мне слух поражает”, воскликнул Нерон и подался горлом, на протянутый своим советником Эпафродитом, меч.
Нерон был достойно погребён. Его тело было завёрнуто в белые ткани, расшитые золотом и сожжено. Прах был собран в урну из красного мрамора. Над урной воздвигли алтарь из белоснежного мрамора и ограду.
Однако вот что пишет Гай Светоний Транквилл, Римский историк живший чуть позже этих событий: “Однако были и такие, которые… выставляли эдикты, в которых говорилось, что он жив и скоро вернётся на страх своим врагам.”
Слухи о том, что Нерон не погиб, а скрылся, разыграв театральную постановку со своей смертью, долго ходили в народе. Всем был известен актёрский талант императора. Да и сдаваться было не в его характере. Нерон отличался отменным здоровьем, бесстрашно выступал на скачках, занимался борьбой и мечтал убить льва в амфитеатре, выйдя один на бой с этим зверем, вооружившись только палицей. Слухи не были безосновательными. Вызывали подозрение и почётные похороны ненавистного тирана. Организовал помпезные похороны, на которые истратили двести тысяч, некто Икел, слуга нового Императора Гальбы. Этот Икел только что вышел из тюрьмы, куда его посадил именно Нерон. Откуда такая благодарность? Видимо кому-то очень было нужно поскорее вбить в головы граждан мысль, что Нерона нет в живых. Публичные и почётные похороны, закрытого тканью тела императора, очень хорошо могли эту мысль окончательно утвердить.
Вот что повествует Корнелий Тацит о некоем самозванце, выдававшем себя за Императора, который появился недалеко от Греции, на одном из Кикладских островов. Самозванец был похож на Нерона лицом, хорошо пел и играл на кифаре. Он наобещал великое множество благ солдатам из восточных легионов, находившимся там в отпуске. Те, кто не согласился следовать за ним, были убиты. Ограбив нескольких купцов, самозванец вооружил крепких из рабов. Он всяческими уловками пытался перетянуть на свою сторону центуриона Сисенну. Последний, перепуганный сумел сбежать с острова. На этот остров Цитну прибыли два корабля. Капитаны кораблей получили приглашение от имени Нерона. “Прикинувшись удручённым и взывая к чувству долга солдат, некогда столь верно ему служивших, он стал убеждать их поддержать начатое им дело в Сирии и Египте”. Капитаны пообещавши привести солдат на сторону самозванца, покинув его, рассказали увиденное наместнику Кальпурнию. Тот не допустив измены, поднял солдат и захватил корабль где жил самозванец. “Голову его, поражавшую дикостью взгляда, косматой гривой и свирепым выражением лица, отправили в Рим”.
Кто кроме настоящего Нерона, не боясь разоблачения, желал встречи с армией Сирии и Египта? Кто, кроме бежавшего императора мог петь и играть на кифаре, любимом музыкальном инструменте Нерона. А косматая грива? Вот как его описывает Гай Светоний Транквилл: “Волосы он завивал рядами, а во время греческой поездки даже отпускал их на затылке”
Так бесславно закончилась жизнь человека, некогда повелевавшего вселенной, жившего в фантастической роскоши и отправившего войска на разрушение Иерусалима. Тот, кто любил ночью прогуляться по саду, освящённому факелами из горящих Христиан, был отвергнут собственным народом и убит в изгнании. Его косматая голова, с диким взглядом, вернулась в столицу империи в мешке.

Именно эту историю, о возвращении Нерона, ожившего после смертельной раны, Иоанн и переносит на будущего лидера, будущей империи. Следующий, т.е. “восьмой из числа семи”, придёт и будет похож на Нерона. (Похожесть естественно не внешняя, а внутренняя) Если появляется Нерон, значит жди гонений на последователей Иисуса. Новый Нерон, — первое лицо самой сильной империи будет помогать лжемессии (антихристу), действующему только на территории Израиля. Какая это империя? А вот она…
Какое государство в данный момент является самым могущественным, оказывая сильнейшее влияние на весь остальной мир? Какая империя (в кои-то веки!) дружит с Израилем и готова оказать ему военную поддержку? Военные базы какой страны, как когда-то легионы Рима, рассредоточены в важнейших точках земного шара? Военный бюджет какой демократической страны больше военных бюджетов всех остальных стран, вместе взятых? Чьи солдаты, экипированные по последнему слову техники, несут демократию и свободу от тирании, с помощью самого сильного в мире флота и современного оружия? Политический лидер этого государства избирается народом этой страны каждые четыре года в ноябре. Президент – значит “сидящий впереди”. Современный Принцепс. В Риме была республика. И эта держава – республика. В Риме был Капитолийский холм, на котором заседал сенат и в этой стране есть Капитолий, где собираются сенаторы. Рим стоял на реке Тибр и в столице этой империи, местную речушку, отцы основатели называли Тибром. Орёл изображался на знамёнах Рима. Какое совпадение! Древко штандартов этой империи венчает та же хищная птица. Список исторических параллелей можно продолжать и продолжать.
Древний Рим, это не только победоносная армия. Древний Рим, это — роскошь, спортивные зрелища и высокий уровень потребления его граждан («хлеба и зрелищ»). И в этом компоненте, современный Рим, весьма похож на своего древнего предшественника.
Император Август, принял Рим деревянным, а оставил мраморным. А теперь посмотрите внимательно на столичную архитектуру Рима современного. Вы увидите величественные постройки, а также памятники выдающимся лидерам этой державы, выполненные в древнем греко-римском стиле. Причем эти выдающиеся личности недвусмысленно похожи на своих обожествленных предшественников. Эти современные колоссы знаменуют собой не только связь времён, но также призваны подчеркнуть мощь и богатство империи. Отцы-основатели этого государства многое переняли у знаменитой древней державы. Эту военно-финансовую империю не любят в нашей стране (а кто же любит оккупантов) и предрекают ей политическую гибель. Увы, уважаемые. Эта империя ещё “простудится” на политических похоронах других держав. Дракон дал ей власть. Ей предстоит завершать историю. Это последняя империя в истории человечества. Как когда-то Рим вырос на греческой культуре, так и эта современная глобальная империя впитала в себя соки культурной и просвещённой/развращённой (кому как нравиться) Европы и превратилась в западного лидера, построив свой Pax.
Зверю и лжепророку будут бесстрашно противостоять два праведника, два пророка-христианина. Иоанн их называет “две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.” (Откр.11:4) Среди Евреев найдутся тек кто не примет проповедь антихриста, кто заплатит своей жизнью за верность Иисусу. Исполнятся слова Апостола Павла о своих родственниках: “Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников” (Рим.11:25)
С Евреев началась Церковь Иисуса и в финале истории, лучшие сыны и дочери этого народа проявят мужество и героизм в стоянии за истину, в верности Иисусу.
“… и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.” (Рим.11:26-27)
Некоторые учат, что Иисус вернётся на землю и возглавит освободительную борьбу за Израиль. Выкиньте ваши учебники! Таким горе-учителям стоит внимательно прочитать: “Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.” (Матф.24:23)
Этим воякой будет антихрист, выдающий себя за Мессию. Христос же явится с неба как разящая молния, чтобы погубить лжеца и зверя. (Молния как известно появляется с неба, внезапно и её очень хорошо видно)
“ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Матф.24:27)
“И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;” (Откр.19:20)
“И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” (2Фесс.2:8-9)
Иные учат, что антихрист воссядет над всем миром. И эти учебники стоит выкинуть. Антихрист – это подделка под настоящего Христа. Истинный Мессия Иисус действовал только в Израиле. “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” (Матф.15:24). И лжемессия будет действовать только на территории Израиля. В этом маленьком государстве, находящемся в состоянии войны, прижатому к морю и окружённому недружелюбными странами соседями, будет реализован этот проект: “И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их” (Откр.13:16)
Поклонники первого зверя, будут находится и в других странах. Но Иоанн фокусирует наше внимание только на Израиле. Он описывает только связку Империя — Израиль.
Зверь и лжепророк будут остановлены явлением с неба Иисуса Христа, и все дьявольские войска Гога и Магога (Откр.20:7) атакующие, а вернее обольщающие Церковь (Так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог (Иез.38:3)), будут разбиты. Это и есть знаменитый Армагеддон и конец истории.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Если антихрист воцарится не над всем миром, то почему Армагеддон и конец всему миру?

  2. В видении Навуходоносору показан истукан который представляет пять а не четыре царства. Золотое, серебряное, медное, железное, и железно-глиняное. Последние это Европейский Союз который построен по образу Римской Империи. (Республика управляемая Европарламентом). Антихрист будет из Европейского Союза а не США, а военная мощь антихриста это НАТО.

  3. Даниила 7.
    13 Видел я в ночных видениях,
    вот, с облаками небесными
    шел как бы Сын человеческий,
    дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

    14 И Ему дана власть,
    слава и царство,
    чтобы все народы, племена и языки
    служили Ему;
    владычество Его — владычество вечное,
    которое не прейдет,
    и царство Его
    не разрушится.

    Ветхий Днями это Санат Кумара.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь