таинство

Вначале данную работу я хотел озаглавить так: “Спасение по вере”. Потом — “Вера Евангельская”. В итоге я предпочёл этим, быть может более понятным фразам (хотя вряд ли), именно эту цитату из письма апостола Павла к своему ученику и соратнику Тимофею, вынесенную мной в заголовок. Почему? Сейчас объясню…
Дело в том, что в некотором религиозном царстве, в некотором церковном государстве много говорят и учат о “таинствах”. Члены этого сообщества знают: “таинство крещения”, “таинство миропомазания”, “таинство причащения”, “таинство покаяния”, “таинство священства”, “таинство брака” и “таинство елеосвящения”. Словом — таинство на таинстве едет и таинством погоняет. А вот, что такое “таинство веры” не знают. Когда в разговоре с представителями этого общества, вопрошаешь их о “таинстве веры”, то лица их напоминают физиономию нерадивого ученика, вызванного к доске и совершенно не понимающего, о чём его спрашивает учитель.
Когда Апостол Павел прибыл в греческий город Афины, то начал свою речь перед собравшимися гражданами, пожелавшими выслушать новое учение так: “Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.” (Деян.17:22-23)
По аналогии и мы здесь предложим учение о неведомом для некоторых таинстве — “таинстве веры”.
Если для кого-то сравнение с образованными язычниками покажется обидным, то я приведу более мягкий пример из жизни всё того же Павла. Сей муж однажды встретил в г. Эфес, учеников Иоанна Крестителя.
“Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Эфес и, найдя там некоторых учеников,” (Деян.19:1)
Апостол задаёт им всего один вопрос, ответ на который должен был прояснить многое: “приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.” (Деян.19:2)
Иоанн Креститель был праведник. Сам Мессия дал ему высочайшую оценку, сказав: “Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя;” (Лук.7:28) Но! Далее Иисус добавил: “но меньший в Царствии Божием больше его.” (Лук.7:28) Рядовой член Церкви Христа превосходит даже Иоанна пророка!
По аналогии… Есть люди, искренне желающие угодить Богу, но они, как и эти ученики Иоанна, даже “и не слыхали” есть ли “таинство веры”.
Проповедь Павла в Афинах оказалась не тщетной. Слово Божие коснулось некоторых сердец:
“Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.” (Деян.17:34)
Не тщетной оказалась и беседа Павла с последователями Иоанна Крестителя. Около двенадцати человек послушались Апостола, приняли крещение и “нисшел на них Дух Святый,” (Деян.19:6)
Надеюсь, что и мой труд принесёт добрые плоды. Надеюсь, что люди для которых истина не безразлична, задумаются и откроют для себя доселе не известный им мир ВЕРЫ. По милосердию Христа они будут посвящены и в эту тайну тайн.

“Все обетования Божии в Нем «да»

“И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.” (Ис.29:18)
Пророку Исаии принадлежат удивительные по красоте и одновременно весьма необычные пророчества о грядущем Мессии и Его времени. Сей муж Божий использовал весь арсенал образов и сравнений своего времени, доступных восприятию Иудея. Из “подручных материалов”, он как гениальный художник создавал такие Мессианские картины, глядя на которые, наш дух восхищается, а разум не перестаёт удивляться способности человеческого языка выражать тончайшее и возвышенное. Исаия так восторженно описал царство Христа, что некоторые христиане, глядя на свой унылый внутренний мир и сравнивая его с написанным этим пророком, устремляют свой взор в будущее (1000-летнее царство или ещё дальше — загробную жизнь), не ожидая исполнения этих пророчеств в своей жизни. А зря…
Вот Сам Иисус возвещает, что настало время, ранее обещанной через пророков, милости Господней:
“Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедывать лето Господне благоприятное.
“И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.” (Лук.4:17-21)
Христос цитирует Исаию пророка, и открытым текстом говорит об исполнении его пророчеств, в уже наступившей эре Мессии. Апостол Павел так же писал об исполнении древних пророчеств на Церкви:
“ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.” (2Кор.1:20)
Человек принимающий Иисуса в сердце, чудесным образом оказывается в особом состоянии, о котором предсказывали Исаия, Иеремия, Иезекииль и прочие пророки. Это состояние Иисус называл Царством Божиим или Царством Небесным. Все восторженные описания Мессианского царства, которые мы читаем в книге пророка Исаии, Апостол Павел выразил яркой фразой:
“Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.” (1Кор.2:9)
За семь столетий до Иисуса Христа, глаз современников Исаии не видел, ухо их не слышало, им и на сердце не приходило, “что приготовил Бог”! То, что Бог приготовил, Он подарил уверовавшим в Иисуса! Подарил — жизнь вечную! Подарил – спасение от греха! Подарил – усыновление и удочерение! То о чём предсказывали пророки, исполнилось на членах Церкви Иисуса.
То, что радует Бога, естественно печалит дьявола. Этот лживый дух крайне не заинтересован, что бы люди выходили из рабства греха и становились праведными и не порочными. Этот древний враг рода человеческого через своих слуг, которые “принимают вид служителей правды” (2Кор.11:15), естественно будет различными способами мешать людям уверовать в Евангелие.
Сам Иисус, в своей известной притче о сеятеле, предсказал реакцию некоторых людей на услышанное ими Евангелие: “упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись” (Лук.8:12)
Что значит: “уносит слово из сердца”? С кем можно сравнить человека, у которого “унесли слово из сердца”? Его можно уподобить ученику слушающего учителя, но не усвоившего урок. Почему так происходит? Ученик сел за парту, открыл тетрадь и приготовился внимательно слушать учителя. Однако если сосед по парте начнёт всячески отвлекать его, то важная информация будет обрывочной и фрагментарной. Она не сложится в целостную картину, и в результате тема не будет усвоена. Человек вроде был на уроке, однако толку от посещения занятий нет.таинства
Вышеперечисленные “таинства” и выполняют роль соседа по парте, отвлекающего и мешающего усвоить ученику урок учителя. Бог хочет донести до людей важнейшую тему о “таинстве веры”. Однако внимание человека естественно будет рассеяно, так как ему предлагается около десяти таинств! Они похожи на многочисленных двойников. К семи таинствам прибавляются ещё: “таинство освящения храма” и “таинство пострижения в монашество”. Перед нами классическая технология отвлечения внимания. Более того, на фоне этих ярких по названию и известных “таинств”, “таинство веры” выглядит совершенно неприметно и невзрачно. Однако именно это только подтверждает Евангельскую истину. Вспомните слова Христа:
“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.” (Матф.7:13,14)
Иные ошибочно думают, что Иисус здесь указал на трудность истинного пути, в отличии ложного, который лёгок. Этот путь они часто называют – “тернистым” (на этом понимании как на фундаменте базируется весь аскетизм и монашество). Но Иисус вкладывал в эти слова совершенно другой смысл. Он говорил не о трудности, а о НЕПРИМЕТНОСТИ пути ведущего в жизнь (слово “находят” является подсказкой для правильного понимания). Учение о спасении через веру не производит сильного впечатления, поэтому многие не обращают на него должного внимания. Они не видят в нём ничего особенного. Эту мысль подтверждает и другое сравнение, которое использовал Христос – “горчичное зерно”.
“И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.” (Мар.4:30-32)
Учение о достижении праведности (т.е. оправдания пред Богом) посредством всего лишь одной веры и есть то на, что многие не обращают должного внимания. Оно сравнимо с маленьким горчичным семенем или с едва приметной для глаз тропинкой. Эти сравнения гармонично укладываются в описание и Самого Мессии и реакцию на Его Слово:
“Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.” (Ис.53:1-2)

“Ни вида, ни величия”

Слово “таинство” означает — тайна. Какое отношение имеет слово тайна к вере? Что в вере может быть тайного?
“Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.” (Пс.24:14)
То, что для одних тайна, для других – посвящённых, тайной не является. То, что для одних не понятно, для других – ясно как белый день. В учении о вере, в котором нет “ни вида, ни величия”, заключена великая сила Божия. Оно хоть и выглядит невзрачно, как “росток из сухой земли”, однако неожиданно даёт превосходный результат. Учение о вере, как единственном и достаточном условии исцеления от греха, выглядит в глазах людей чересчур простым и примитивным. Даже более того – глупым! Поэтому Апостол и написал:
“Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.” (1Кор.1:21)
Вот современный перевод этого стиха:
“Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог, мир своей мудростью не познал Бога, Он пожелал спасти верующих «глупостью» Вести.” (1Кор.1:21)
Эту мысль подтверждают и слова Иисуса:
“В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.” (Лук.10:21)
Этот “детский” способ примириться с Богом был и остается по сей день, для многих пресловутым “камнем преткновения”.
“Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,” (Рим.9:32)
Однако, как мы увидим на примерах, взятых из Писания, Господь издревле любил давать человеку такие “не серьёзные” заповеди. Исполнение этих “юродивых” правил требовало именно веры, так как осмысливать их рационально, не представлялось возможным.

“И заповедал Господь Бог человеку”

Пример первый – странная заповедь данная Адаму.
Бог Своим словом создавший солнце, луну и звёзды, дал им устав. Солнце, земля, луна и звёзды, тысячи лет точно следуют своим траекториям, однажды заданными Творцом вселенной. Растительный и животный мир, однажды созданный Творцом, так же подчиняется мудрым законам Бога.
И вот венец творения – человек, созданный Богом по Своему образу и подобию. На фоне серьёзных уставов, которым подчинён окружающий нас мир, о чём свидетельствуют изучающие их науки – математика, физика, химия, биология, зоология и т.д. На этом фоне, устав человека – просто смешон. Запретительная заповедь для Адама – совершенно иррациональна и не поддаётся здравому осмыслению.
“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.” (Быт.2:16,17)
Эту заповедь можно принять за шутку. Это правило не поддаётся никакой здравой логике! Эта заповедь не логична, бессмысленна, иррациональна, смешна, и курьёзна. Просто бессмыслица какая-то! Почему так? Потому, что она рассчитана не на разум, а на ВЕРУ.
Хитрый змей этим и воспользовался. Он сумел перевести мысль Евы в плоскость разума и логики. Как только люди стали рационально осмысливать эту заповедь, до её нарушения оставалось “рукой подать”. Сатана использовал способность человека мыслить логически и через это добился своего.
Действительно! Плоды с рядом растущих в Раю деревьев съедобны и приносят пользу, а это чем хуже? Как можно погибнуть от того, что вкусно, полезно и красиво на вид? С этих позиций запретительная заповедь действительно выглядела издевательством со стороны Бога над людьми. Мудрый Бог дал не мудрое правило. С чего бы это?
“Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.” (Быт.3:5)
Не исполнение этой “не разумной” заповеди, стоило Адаму и Еве изгнания из Рая. Адам умер из-за НЕВЕРИЯ!
Пример второй – Самсон (в чём сила брат?).
Невероятная сила этого человека была сопряжена так же с одним причудливым правилом… о длине его волос. Бог сказал матери Самсона: “ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян.” (Суд.13:5)
На счету безоружного Самсона не одна тысяча жизней язычников Филистимлян. Он растерзывает льва как козлёнка, рвёт верёвки как перегоревший лён, ослиною челюстью убивает тысячу Филистимлян и с корнем вырывает ворота города Газа. Оккупанты Израиля – Филистимляне, для которых сын Маноя стал сильнейшим раздражителем, никак не могли усмирить судью Израилева. Они никак не могли понять, в чём тайна силы Самсона.
Перед нами тот же самый “подчерк” Бога. Какая, скажите мне, причинно-следственная связь между физической силой и причёской? Где здравый смысл? Где логика?
Я не зря привёл именно эти два примера. Бог и Адаму, и Самсону дал «глупенькие» заповеди, соблюдение которых одного делало бессмертным, а другого – непобедимым. Однако и тот, и другой не сохранив их, были повержены. Кстати, и тот и другой были повержены через женщину. В первом случае дьявол задействовал Еву. Во-втором, язычники задействовали Далиду, которая выведала ТАЙНУ силы Самсона.
“К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его, и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра.” (Суд.16:5)
“И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.
И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.” (Суд.16:16,17)
Самсон не сразу поддался уговорам женщины. Сколько сопротивлялся Адам мы не знаем. Спустя время, волосы отросли у ослеплённого Самсона и он, воззвав к Богу, отомстил врагам своим. А что же Адам?

“нет, ты рассмеялась”

На протяжении всей истории взаимоотношений Создателя с человеком, изложенной в Священном Писании, мы наблюдаем одну и ту же картину. Бог постоянно даёт людям такие правила, ставит такие условия, делает такие обещания, от которых трудно не улыбнуться. Однако чудесным и не понятным образом для человеческого ума, эти правила и условия работают, и дают обещанный Богом результат, если человек ВЕРИТ Богу на слово. Слово Божие вначале вызывает смех как у Сарры:
“Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «неужели я действительно могу родить, когда я состарилась»?
Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын.
Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.” (Быт.18:10-16)
Авраам и Сарра ВЕРОЙ преодолели все сомнения своего разума и были вознаграждены.
“И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.” (Рим.4:19-21)
“Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.” (Евр.11:11)
Исаак (по евр. Йицхак), что в переводе: «Он смеется» или «смех».
“Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется.” (Быт.21:5-7)
Израильский народ был наследником Авраама, по ВЕРЕ. Авраам боролся и преодолел все сомнения ВЕРОЙ, слыша обещание Божие, противоречащее всем законам и здравому смыслу. Продолжение рода ВЕРУЮЩИХ напрямую зависело от его ВЕРЫ. У Авраама были и другие дети, от других жён, но только Исаак – сын Сарры, сын ВЕРЫ, был истинным наследником.
“Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра” (Быт.17:21)
ВЕРОЮ Авраам отправился в чужую страну, хотя не знал куда идёт. Даже когда Бог сказал принести единственного и любимого сына Исаака в жертву, он ДОВЕРИЛСЯ Богу.

“Верою совершил он Пасху”

Для того, чтобы вывести потомков Авраама, Исаака и Иакова из Египетского рабства, Бог задействовал Моисея. Это была его вторая попытка, после первой неудачи, когда Моисей покинул “проект”, спасаясь бегством от гнева Фараона. На этот раз его послал Сам Господь, наделив способностью совершать чудеса. На Фараона и его подданных обрушились всевозможные беды. Вода в реке была превращена в кровь, вследствие чего рыба вымерла и вода воссмердела. Египет испытал нашествие жаб и мошкары. Далее их кусали пёсьи мухи. Скот, кони, ослы и верблюды были поражены моровой язвой. Оставшийся скот и люди были поражены воспалениями с нарывами. Сильнейший град, нашествие саранчи, тьма. Однако ничего из перечисленного не действовало на волевого Фараона. Он не хотел отпускать Евреев. Владыку Египта увещевали даже его слуги:
“Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?” (Исх.10:7)
Не трудно заметить, что “казни Египетские” шли по нарастающей, ослабляя экономику Египта и наводя страх на всех Египтян, от рабов до высокопоставленных жрецов. И только лишь ожесточённое сердце властителя Египта оставалось нетронутым всем этим.
Согласитесь, Фараон выдержав осаду девятью казнями, тем самым оказывал психологическое давление на Израиль. Впору было опустить руки и остаться в Египте. Божий народ никак не мог уйти из плена. Что же делать? Как поступить Израилю, что бы Фараон отпустил их?
И тут Бог даёт Израилю странное повеление: “разбившись по семьям съешьте ягнёнка, а его кровью помажьте косяки своих дверей.”
— И всё?
— Да, всё!
— Неужели Фараон после исполнения этого незамысловатого ритуала нас отпустит? Град, тьма, саранча и моровая язва не подействовали на Фараона, а это подействует?
— Подействует, подействует! Фараон не просто отпустит вас, но выгонит, не дожидаясь утра, и ещё денег на дорогу даст.таинствоЕвреям потребовалась именно ВЕРА, чтобы послушаться Бога, так как повеление о Пасхе, было похоже на правило из детской игры. Пасхальное повеление было иррациональным и противоречило здравому смыслу.
“И пошли сыны Израилевы и сделали: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали.
В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.
И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы;
и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня.
И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд.
Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян.” (Исх.12:28-36)

“ужаленный, взглянув на него, останется жив”

«И стал малодушествовать народ на пути,
и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.» (Чис.21:4-5)
Ропот – явный признак неверия. Неверие – наказуемо:
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.» (Чис.21:6)
Народ Израильский осознав свой грех обращается к Моисею:
«И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.» (Чис.21:7)
И что же? После молитвы Моисея, змеи мгновенно исчезли? Нет! Мудрый Бог опять предлагает странное, на первый взгляд решение проблемы:
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.» (Чис.21:8)таинствоСкажите мне, какая причинно-следственная связь между взглядом на медного змея и исцелением от яда? Если вас ужалила ядовитая змея, то хоть на медного, хоть на железного, хоть на деревянного змея смотри, — исцеления не произойдет. Причем укушенный доложен действовать быстро, не теряя драгоценные секунды. На кону не много не мало – единственная жизнь! Однако Бог для спасения от неминуемой смерти, опять дает несуразную заповедь:
«И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис.21:4-9)
Поверивший Богу на слово оставался жив, а не поверившие занимались самолечением и умирали.
Именно к этой известной и поучительной истории отсылал своих слушателей Иисус, когда предложил людям спасительное врачевство от яда лукавого и очень древнего змея:
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14-15)

“Верою пали стены Иерихонские”

Как согласно военной науки захватывали город в древности? Если город берут штурмом, то насыпают вал или же пробивают стены таранами. Когда сходу город не удаётся взять, то прибегают к длительной осаде ожидая, когда у защищающейся стороны закончатся продукты питания и в городе вспыхнут болезни.
А вот как Бог предложил Израилю овладеть Иерихоном.
“пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды в день; и это делай шесть дней;
и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;
когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись каждый с своей стороны.” (Иис.Нав.6:2-4)таинство верыБожий план по захвату города не только противоречил всем правилам военного искусства. Повеление Господа противоречило здравому смыслу вообще. Хоть семь, хоть семь раз по семь обойди город, его стены не рухнут. Какая логическая связь между семидневным обхождением и разрушением неприступных стен? Правильно – никакой! Тогда как прикажете понимать эту абсурдную заповедь? Как насмешку?
Перед нами опять «глупенькая заповедь» для человека от мудрого Бога. Мы опять видим смешную заповедь, подобную вышеперечисленным юродивым правилам. Это Божие повеление данное Иисусу Навину и Израилю, по сути ничем не отличается от заповеди данной Адаму, Самсону, Аврааму, Моисею и прочим. Перед нами одни и те же правила, рассчитанные не на разум человека, а на веру. Что бы их исполнить, человеку как это ни покажется странным, необходимо перестать думать, но доверится Богу.
“В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.
Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!
Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.” (Иис.Нав.6:14-19)

“если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк”

Последний пример который я приведу, перед тем как мы перейдём к Евангелию Иисуса Христа, это история исцеления от проказы Неемана. Именно на этого человека сослался Иисус, когда поставил его в пример Израильтянам, сказав:
“много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.” (Лук.4:27)
Военачальник Сирийского царя Нееман был язычник. Он, будучи прокаженным услышал, что в Израиле есть пророк Божий, который может снять с него проказу.
“И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.” (4Цар.5:9)
Елисей даёт ему рецепт исцеления, который вначале приводит Сирийского полководца в гнев.
“И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.” (4Цар.5:10-12)
То, что предложил Нееману пророк Елисей, идеально вписывается в цепочку чудаковатых заповедей Божиих, разобранных нами выше. Все люди устроены одинаково. Явно, что Нееман предпринимал и раньше попытки вылечится от проказы. Он побывал у множества врачей, которые с серьёзным видом осматривали прокаженное место на его теле и прописывали ему сложные медицинские процедуры. Этот Сирийский полководец обращался и к служителям разных богов, которые путём сложных религиозных церемоний и молитв пытались исцелить его. Но всё было тщетно. Поэтому Нееман и здесь ожидал сложной религиозной церемонии: “он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу”.
Однако вместо этого, ему предлагается исполнить примитивное и очень простое действие. Впервые услышав эту юродивую заповедь, он воспринял ее как насмешку над собой, поэтому и удаляется в гневе.
“И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист»(4Цар.5:13)
Нееман повиновался и исполнил это простое правило и был вознаграждён.Таинство веры“И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился.
И возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля;” (4Цар.5:14,15)

“камень, который отвергли строители”

Вначале этой статьи я привёл два примера. Фигурантом первого был Адам, второго – Самсон. Этим обоим персонажам были даны Богом иррациональные заповеди, соблюдение которых одного делало бессмертным, а другого – непобедимым. И Адам, и Самсон не сохранили повелений Господа. В обоих случаях не обошлось без женщин.
Когда у Самсона отросли волосы и он, обратившись к Богу в молитве вернул себе былую мощь, судья Израиля тут же отомстил своим врагам. А Адам? Кто же отомстил за Адама? Катастрофа, случившаяся с Адамом, имела куда более значимые последствия. Всё человечество было ввергнуто в грех. Изгнанниками из Рая оказались все люди. Кто же вернёт людей в Рай? Кто отомстит коварному змею?
Ещё в Раю Бог пророчески сказал, что потомок Евы отомстит за обманутых людей.
“Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.” (Быт.3:15)
За Адама отомстил Иисус Христос! Этот Потомок Евы поразил змея в голову, будучи ужален в пяту!
А если мои рассуждения, на счёт Адама и Христа, безосновательные фантазии? Доказательством правильного направления моей мысли будут письма Павла, в которых он между Адамом и Иисусом усматривал связь:
“Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.” (Рим.5:14)
Современный перевод более понятен: “Но и от Адама до Моисея смерть царила — даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама. Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.” (Рим.5:14)
Христос явился подобно древнему Адаму. Поэтому в другом своём письме Апостол прямо называет Иисуса “Адамом”:
“Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.” (1Кор.15:45)
— А какое это имеет отношение к нашей теме, спросите вы?
— Самое прямое!
Если первый Адам погиб из-за неверия, значит “последний Адам” должен был спасти людей через ВЕРУ. Логично? Логично.
Спасительная заповедь, данная Богом “первому Адаму”, рассчитанная не на разум, а на ВЕРУ выглядела шуткой. Значит и спасительное учение (заповедь) “последнего Адама” рассчитанное на ВЕРУ, так же должно выглядеть весьма несерьезно и граничить с глупостью и безумием. Однако именно оно должно помочь вернуться в Рай. Логично? Логично!
Дерево в Раю с запретными плодами было “приятно для глаз и вожделенно”. Значит “пища”, для ума которую предложит “последний Адам”, будет невзрачна и не вожделенна для глаз. Логично? Логично.
Ну и последнее “зеркало” Райской истории, от которого лично меня бросает в дрожь… Ребро первого и ребро “последнего, уснувшего Адама”.
А вдруг мои рассуждения ошибочны? Проверять мою мысль, во избежание случайного “попадания”, мы будем вот как. Эту мысль мы подвергнем тройной проверке. Во-первых, мы сравним эту идею с древними пророчествами. Во-вторых, сравним с Учением Мессии. И в-третьих, сравним с проповедью Апостолов.
Евангелие Иисуса Христа и учение Апостолов базировалось на древних пророчествах. Бог не противоречил Сам Себе. То о чём Он предсказал, то и исполнилось на Церкви Иисуса Христа.
Ниже я приведу несколько примеров из которых будет хорошо видно, что Бог заранее через пророков предупредил, что учение Мессии будет иррациональным и выглядеть будет глупо в глазах людей. От слушающих потребуется именно ВЕРА, чтобы принять учение Христа, а не рассудок. Евангелие Иисуса было продолжением тех же заповедей и правил, которые Бог давал и раньше Адаму, Самсону, Нееману и прочим.
“Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?” (Матф.21:42)
Иисус процитировал строчки из известного, любому Иудею, псалма Давида. Как так получилось, что строители(!) отвергли главный камень? Почему они проигнорировали его? Да всё потому же! Потому, что посмотрели на него глазами разума. Предложенное Господом опять УДИВИЛО — “есть дивно в очах наших”.
А вот уже пророк Исаия, заранее предупредил, что учение Христа будет соблазнять. Чем же может соблазнять заповедь Господа? Как показывает вся история взаимоотношений Бога и человека, Его заповедь соблазняет и приводит в недоумение своей чрезмерной простотой и примитивностью.
“И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.” (Ис.8:14-15)
Тот же Исаия, продолжая тему о «камне», прямо предвозвестил, что Учение Христа-Мессии, можно будет принять только ВЕРОЮ, а не полагаясь на рассудок и чувства.
“Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.” (Ис.28:16)
Вы хотите “построить” мир с Богом? Вы хотите очищения и прощения грехов? Вы хотите в Рай? Вот способ – Евангелие (благая весть) Иисуса. Способ, предложенный Иисусом, смущает и соблазняет вас своей простотой, граничащей с глупостью? Перестаньте думать, доверьтесь Богу, и Он совершит!
“Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.” (1Пет.2:7,8)
А вот говорит не кто иной как мудрый Соломон:
“Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.”
(Прит.3:5)
Когда Апостол Павел выступал с проповедью в синагоге, то закончил свою речь такой фразой, ссылаясь на пророка Аввакума:
“Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам.” (Деян.13:40-41)
Закрывая тему тему пророков, вторично процитируем пророка Исаию о Мессии и Его учении.
“Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.” (Ис.53:1-3)росток из сухой землиНекоторые комментаторы считают, что Иисус был не большого роста и сутуловат, поэтому де на него и не обращали должного внимания. Такие толкования у меня вызывают улыбку. С ростом и осанкой у Христа всё было в порядке. Люди соблазнялись не осанкой, а учением Иисуса. Евангелие было “не большого роста и сутуловато”. Пророк Исаия делает нам подсказку и прямо указывает на причину соблазна — то, что выходит из уст: “кто поверил слышанному”.
На проповедь Христа не реагировали должным образом, всё по той же причине, о которой я здесь пишу, а именно – люди не верили в силу Его слова. Одних соблазняло, то что Он им был близким родственником (ничего особенного), других Его образ жизни (так же ничего особенного), третьих – простота предлагаемого Им способа исцеления от внешних и внутренних недугов.

“Ты утаил сие от мудрых и разумных”

Я уже писал выше об “узком и тесном пути” и “горчичном семени”. Эти образы и сравнения использовал Иисус, чтобы убедить своих слушателей, что Его Евангелие, хоть и выглядит невзрачно, однако если человек ВЕРИТ в Его слово, — происходит чудо.
Те, кто поверили, что Иисус властью Своего слова может исцелить любую болезнь, получали просимое. Прокажённые очищались, слепые прозревали, хромые вставали на ноги. Подобное было и с грехами. Мария Магдалина и Закхей освободились от внутренних недугов. Иисус вылечил их от главной болезни, поразившей всё человечество. Эта болезнь называется грех.
Иисус весь Израиль мог вылечить от этой болезни. Он для этого и был послан Богом, чтобы очистить людей от проказы греха. Поэтому-то Иисус и напоминал Евреям о Неемане Сириянине и вдове времён Илии.
“Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,
и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.” (Лук.4:25-27)
О Неемане, который поверив послушался Елисея, предложившего язычнику очень простой способ исцеления, я уже выше писал. А чем полезен пример вдовы?
Эта поучительная история находится в 3Цар.17 гл. Когда во время голода у этой женщины остались лишь “горсть муки в кадке и немного масла в кувшине” (3Цар.17:12) для неё и её сына, пророк Илия, пришедший к ней, повелевает ей сделать “небольшой опреснок” сначала для него. А как же она и её сын?
— “А для себя и для своего сына сделаешь после”.таинство веры
Весь трагизм ситуации заключался в том, что если она испечёт из последней горсти муки даже небольшую пресную лепёшку для Илии, то ей и её сыну ничего не останется и они умрут с голоду. Илия говорит ей:
“ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.” (3Цар.17:14)
— Вы бы поверили в это? А она поверила!
“И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.
Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.” (3Цар.17:15,16)
Иисус ставил в пример и жителей Ниневии, поверивших проповеди Ионы. Христос указывал и на поступок “южной царицы”, пришедшей от пределов земли послушать мудрости Соломоновой. Эти язычники, которые не были потомками Авраама, без доказательств ПОВЕРИЛИ на слово пророкам Израиля, которых видели впервые. А Иудеи не верили проповеди Иисуса и после чудес. Язычники, среди которых не жили пророки, ВЕРИЛИ посланникам Господа. А Израиль — избранный народ, каждое поколение которого Бог только и делал, что учил верить Его Слову, не принял Главного Посланника. Иисус мог дать им несравненно больше, чем Елисей и Соломон. Не муку и масло Бог приготовил любящим Его, а дар вечной жизни, мир и прощение.
“Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,” (Иоан.1:11,12)
Простой и не сложный способ исцеления от греха, Иисус иллюстрировал и другими сравнениями. Вслед за маленьким горчичным семенем и неприметной тропинкой, Христос сравнивал Своё учение и с маленькой закваской:
“Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.” (Матф.13:33)
Маленькая по объёму закваска, заквашивает многократно превосходящую её по объёму муку. В чём мораль? Малое – быстро проделывает большую работу.
В эту же тему и притча Иисуса о брошенном семени в землю.
“И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.” (Мар.4:26-29)
Весь смысл этой притчи заключается в том, что человек сделал очень простое действие. Он только лишь бросил семя в землю. Остальной процесс роста и созревания от него не зависел, все происходило, само собой. Человек, не прилагая усилий к росту и созреванию, собирал урожай, т.е. пользовался результатом. Верующий Богу на слово – собирает урожай. Этот урожай – жизнь вечная и прощение грехов.
Поэтому то Иисус и произнёс: “ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.” (Матф.11:30) Современный перевод: “ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!” (Матф.11:30)
Простое и лёгкое учение одних соблазняло, а верующим давало результат – примирение с Богом и исцеление от греха.
“В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.” (Матф.11:25-27)
У детей есть одно качество, отличающее их от взрослых. У детей не развит мозг, и нет опыта. Поэтому они – очень доверчивы. Именно это качество требуется от человека для принятия Евангелия.

“юродством проповеди”

Древние пророчества предвозвещали, что учение Мессии будет соблазнять. Способ исцеления от греха, предложенный Богом, должен был удивить. Как предвещал Бог, так и случилось. Учение Иисуса соблазняло и удивляло именно своей простотой и несложностью.
Сам Иисус прямо и через притчи так же характеризовал Своё учение, как лёгкое и простое, назвав его Евангелием. Что бы эту благую весть принять, была необходима детская доверчивость: “истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;” (Матф.18:3)
А апостолы? Как они характеризовали Слово Божие? Как выглядели они с этой Вестью на устах? Употребляли ли они по отношению к Евангелию такие слова, являющиеся синонимами, как: “глупость”, “немудрое”, “бессмысленное”, “ничего не значащее”, “немощное”, “безумие” и тому подобное? Да! Только эти эпитеты мы и встречаем в письмах Апостолов.
Прежде чем мы, без особого труда, найдём всё это в письмах посланников Христа, мы заострим наше внимание на одной интересной теме. Эта тема креста, а вернее его изображения. Для ортодоксов эта тема является излюбленной. Она словно леденец на палочке, которую они не перестают “облизывать” вот уже 17 веков! Крест изображается везде и всюду. Крестами украшены абсолютно все храмы внутри и снаружи. Их одежда так же в крестах. Крест висит на шее. Ордена за боевые заслуги выполнены опять же в виде креста. Во время молитвы они многократно “осеняют” себя крестным знамением. Огромные кресты ставят на въезде в города. Кресту поклоняются, его благоговейно целуют и ему молятся. Все могилы умерших украшены только изображением креста.таинство веры
Почему христиане первые три века не занимались этим? Почему члены Церкви пользовались другими символами: ягнёнок, рыбка, добрый пастырь, якорь. Почему в самой символичной книге – Апокалипсис Иоанна, знак креста не фигурирует вообще?! Откуда всё это?
Началось всё это с императора Константина в 320г., когда дьявол провёл свою самую успешную спецоперацию, со времён падения Адама. Почти три столетия сатана безуспешно атаковал и преследовал Церковь, через языческий Рим. А потом сменив тактику, задушил в своих объятиях, обманув епископов с помощью “обращения” императора Константина в христианство. То чего дьявол не добился с помощью пыток и костров, он добился с помощью золота и преференций от языческого государства.
Константину было видение креста на небе. Он недолго думая повелел изобразить знак креста на своём штандарте и на щитах воинов. Одержав победу над своим соперником, император благосклонно повернулся в сторону церкви, пустив на неё золотой поток, в котором она и потонула (Откр.12:15). Его мать Елена чудесным образом обрела якобы тот самый крест, на котором был распят Иисус. Властная верхушка, соединившаяся с епископатом, дала старт практике поклонения кресту и другим священным предметам, принявшей в последствии характер эпидемии.
А что в этом плохого? Всё бы ничего, если бы на этом фоне внешней набожности не процветали безнравственность, невежество и лицемерие. Всё бы ничего, если бы рука об руку с этим не расцвела религиозная нетерпимость к инакомыслящим. Всё бы ничего, если бы не запылали костры святой инквизиции.
Ясное дело, что под всё это подводился некий богословский фундамент. Оставим костры инквизиции. Светский меч, которым пользовались в средние века “Огола и Оголива”, — тема не этого исследования. Читайте: «удерживающий теперь»»(2Фесс.2:7). Давайте обратимся к безобидной практике изображения креста везде и всюду и благоговейного отношения к нему.
Подавляющее большинство ортодоксов не знают и не любят Библию. Духовное невежество — визитная карточка этой религии. Основная масса “прихожан” больше интересуется мощами Матроны, святой водой или озабочены поисками “шестёрок” в своих паспортах. Однако из этой невежественной толпы, иногда появляются те, кто сквозь кадильный дым, иногда заглядывают в письма Апостолов. Такие люди, на вопрос по поводу почитания креста или использования крестного знамения, цитируют излюбленное ими место из письма Павла:
“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.” (1Кор.1:18)
— Это для вас, говорят они, крест – “юродство есть”. А для нас, “спасаемых, — сила Божия.”
При таком комментарии этих строчек Павла, мы оказываемся — “погибающими” еретиками, находящимися вне лона матери-церкви. А они вместе с императором Константином, которому и было указано на виденный им крест, со словами: “сим победишь” — наследники Апостолов.
Тема этой статьи – спасение по вере, т.е. примирение с Богом посредством очень простого действия – веры в слово Христа. Моя задача показать, что полное освобождение от греха и власти дьявола, возможно с помощью простого и всем доступного действия – веры в Иисуса. Любой грешник поверивший, что Иисус властью Своего слова силен сейчас же исцелить его от болезни под названием грех, будет тут же помилован Богом, как только он искренно попросит Его об этом от всего сердца. Этот немудрёный способ обрести духовную свободу, хоть и выглядит очень уж просто, однако работает и приносит положительный результат. То, что он выглядит пугающе примитивно, как раз и является признаком того, что его автор – Бог Всемогущий. Заповеди, больше похожие на юмор и соблазняющие своей простотой, — и есть “подчерк” Божий, прослеживающийся на протяжении всей истории взаимоотношений Бога Творца и человека. Сделать этот шаг веры просто и одновременно сложно для человека, которому необходимо преодолеть все сомнения и страхи. Вера — это итог внутренней борьбы. Только “употребляющие усилие” (Матф.11:12) — т.е. преодолевающие сомнения своего разума, становятся победителями. Всё это я и старался показать, начиная от Адама и заканчивая Евангелием.
А причем здесь “слово о кресте”? Притом, дорогие мои ортодоксы, что эта строчка из письма Павла – слово из песни. Эту “песню” я пою вам, уже 18 страниц подряд. А из песни слова не выкинешь. Эту же песню пели все Апостолы, включая Павла (Откр.14:3). Эта цитата из письма Апостола – ещё одно доказательство истинности учения о спасении очень простым способом — одной верой в слово и жертву Христа.
“Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.” (1Кор.1:17)
Вот современный перевод:
“Ибо Христос послал меня не крестить, а проповедовать благовестие без премудрости в речах, чтобы крест Христов не утратил силы своей.” (1Кор.1:17)
Что значит: “не в премудрости слова” или “без премудрости в речах”? То и значит, о чём я пишу с самого начала.
“Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.” (1Кор.1:18)
Современный перевод: “Проповедь о Распятом — глупость для тех, кто идет путем погибели, а для нас, идущих путем спасения, — это Божья сила.” (1Кор.1:18)
Сам Павел не стесняясь называет Евангелие: “глупостью” (юродством).
“Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.” (1Кор.1:19)
“Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.” (1Кор.1:21)
Современный перевод:
“И так как по мудрости Божьей мир не узнал Бога через свою собственную мудрость, то Бог избрал спасти тех, кто верует, с помощью «глупости» того учения, которое мы проповедуем.” (1Кор.1:21)
В своих письмах Апостол Павел писал все эти строки, говоря применительно именно к учению Иисуса:
“Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.” (1Кор.3:18)
И ещё: “И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.” (1Кор.2:4,5)
В этом же русле необходимо понимать и эти строчки из того же письма:
“что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.” (1Кор.2:13-14)
Все эти строки из писем Апостола, полностью согласуются с основной мыслью о несложной, простой и спасительной заповеди Господа. Смысл этих цитат идеально согласуются и с древними пророчествами, и с проповедью Иисуса и Его притчами.
А теперь вернёмся ко кресту и его почитанию.
“потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.” (1Кор.1:25)
Обратите внимание как Павел, завязал в один смысловой узел и простое и “немощное”. Простое и не мудрое Евангелие, соединено с немощью Христа, т.е. с Его распятием! Именно крест Христов говорит в пользу не сложного и простого учения. А любители внешнего почитания креста, отвергают простое учение о вере, будучи сами отнюдь не немощными, а очень сильными соединившись с государством. Поэтому Сам Иисус сказал Павлу: “Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.” (2Кор.12:9) Чрезмерное внешнее благочестие, вытеснило внутреннюю суть. Помпезность выжила простоту.

“в личном присутствии слаб”

Таинство верыПродолжая тему о Евангелии, которое поначалу не производит большого впечатления на слушающих, в качестве ещё одного примера я приведу отсутствие внешнего обаяния у самого Апостола Павла.
Письма этого человека оказывали большее воздействие, чем его личное присутствие: “Так как некто говорит: в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна” (2Кор.10:10)
Опять воспользуемся современным переводом, что бы эта цитата стала более понятна:
“Кое-кто говорит: «Письма его впечатляют, в них напор и сила. А когда появляется сам, выглядит таким слабым! И речь просто жалкая!» (2Кор.10:10)
Почему заочно Павел оказывал сильнейшее воздействие, а очно – не впечатлял? Так было не потому, что он был слишком слаб здоровьем и его “качало ветром”. Так было не потому, что он еле шевелил языком. Тот, кто с отличием закончил школу Гамалиила, в совершенстве владел ораторским искусством. Тот, кто прошагал пол Европы, кто многократно подвергался избиениям — был здоров и вынослив.
Всё дело в нас. Всё дело в восприятии человека. Как только мы обращаем внимание на внешнее, тотчас внутреннее оказывается в проигрыше. Нам мешают наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание: “На личность ли смотрите?” (2Кор.10:7)
Современники Павла, читая его письма, восхищались его мыслью. Когда же они, при личной встрече с ним, задействовали внешние органы чувств, — приходило разочарование (“ни вида, ни величия”). Поэтому Павел и учил их не обращать внимание на внешнее и в нём, и в других: “ибо мы ходим верою, а не видением” (2Кор.5:7)
Так и Евангелие – учение о примирении с Богом при помощи всего лишь одной веры, не производило большого впечатления на человеческий ум. Однако именно в этом не хитром учении, была заложена Богом великая сила. И те, кто доверились не своему разуму, а Богу предложившему всему человечеству именно такой неказистый способ возвращения в Рай, — стали обладателями истинного богатства. Подарок Божий превзошёл все ожидания.

“народом несмысленным”

Коснёмся мы и актуальной по сей день темы Закона Моисея. Как соотносятся между собой Закон и Евангелие? По сей день не утихают споры между людьми считающими себя последователями Христа, по поводу соблюдения тех или иных правил Ветхого Завета. Одни доказывают, что необходимо по-прежнему соблюдать особый день – субботу. Другие уверены, что всё дело в особом имени Бога – Иегова. Третьим нужно священство и финансовая поддержка от государства. Четвёртым нужно особое здание для собрания – храм или дом молитвы. Как разобраться в этих действительно не простых вопросах?
“Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.” (Рим.10:19) Кто этот “несмысленный народ”? Кого за народ не считают?
Этот глупый народ – мы Христиане, заключившие Новый Завет и поверившие глупой Вести. А кто же гневается на нас? Кого раздражает наша глупость?
Раздражённо гневаются на нас те, кто держится за Закон и по-прежнему соблюдают Моисеевы правила полностью или выборочно.
Сам Павел сравнил отношения между Ветхим и Новым заветами, с отношениями Агари и Сарры (Гал.4:24). Эти две женщины не смогли мирно ужиться вместе и между ними произошёл конфликт.
Я же пойду другим путём и использую другое доказательство. Я не скажу ничего нового. Я просто разовью мысль Павла, кратко изложенную им в приведённой мной цитате: Рим.10:19
Дело в том, что Моисеев Закон был сложен. Он в общей сложности насчитывал 613 правил, которые необходимо было педантично исполнять: “Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.” (Рим.10:5)
Моисеев закон был мудрым: “итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.” (Втор.4:6) Евреи гордились мудрым Законом и смотрели на язычников свысока.
Закон был справедливым: “и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?” (Втор.4:8)
А Евангелие было простым, глупым и не справедливым! Как могли мирно ужиться мудрое и глупое? Сложное и простое? Справедливое и не справедливое?
По закону было святилище – великолепный Храм, украшенный золотом. Христиане же собирались по домам. Священники носили особые одежды, а пресвитер Церкви одевался просто. По закону бралась десятина, а пастырь Христов обеспечивал себя и свою семью сам. Законы Моисея были записаны на камне и бумаге (т.е. на внешнем носителе), а Евангелие было – неписанным. Закон состоял из множества правил, а Евангелие состояло всего из одной заповеди.
Почему Павел восставал против обрезания? Что в этом негативного? Да потому, что как только начнут прибавлять к простому Евангелию хоть обрезание, хоть субботу, – простое станет сложным. Евангелие перестанет быть Евангелием. Простое перестанет быть простым. Не мудрое перестанет быть не мудрым. Эти благочестивые прибавки разрушали суть Евангелия. Поэтому такой гневной и была реакция Павла, на тех, кто учил по-прежнему соблюдать субботу, обрезание и другие заповеди Закона.
“Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.” (Гал.1:8,9)
Вся полемика этого героя веры, этого удивительного человека, которую мы читаем в его письмах, и была в основном направлена против желающих угодить Христу, но не понимающих Евангелие:
“от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.” (1Тим.1:6,7)
Именно этих людей он и называл Еретиками (ссылка).

p.s.

Я не буду дальше продолжать писать, приводя новые доказательства в пользу основной идеи изложенной в этой статье. Для людей одного со мной духа, мои рассуждения — “запах живительный”. Для не разделяющих мои взгляды, соответственно — “запах смертоносный” (2Кор.2:16)
Я постарался привести простые и известные примеры, из которых как мне кажется, легко сделать правильный вывод. Было бы желание угодить Богу. Было бы желание исполнить Его волю.
Правильность моего понимания Евангелия легко проверить. Библия сегодня есть у многих. Открывайте, читайте, сравнивайте.

10 КОММЕНТАРИЯ(-ЕВ)

  1. Бедные протестанты. Рассуждают о таинстве вере, а такие простые таинства, как Крещение, Причастие и проч., для них юродство. Как пишет А. Дмуха, например, о таинстве священстве: «это лишь обряд и ритуал, лишенный таинственного содержания». Так у баптистов и Крещение и Вечеря «лишь обряд и ритуал…». Крещение у них – это просто знак покаяния, членство в общине, не дает благодати, по сути — Иоанново крещение. Вечеря – это воспоминание («сие творите в Мое воспоминание») о Том, кого нет среди них, что-то вроде поминок. А такие тексты Св. Писания, как, например Иоанн, 6 гл, о вкушение плоти Христовой, опять считают юродством, бессмылицей, «странные слова! кто может это слушать» и, перетолковывают «духовно», а попросту, не веруют Писанию.
    Не знаю, надо ли реагировать на такие заявы Александра Дмухи, как «Духовное невежество – визитная карточка этой религии» (имея ввиду православных) и т.п. Откуда такое превозношение? Мне эта патологическая злоба к православным очень напоминает другого Александра – Невзорова.
    Что касается Креста Господня – да, мы его почитаем. Это тот жертвенник, на котором совершено наше спасение, главный христианский символ. Мы носим крест с распятием Христовым на груди, осеняем крестом себя и везде изображаем. И мне кажется странным, когда некоторые христиане стыдятся изображения Креста, но хотят себя как-то идентифицировать и лепят рыбок на автомобили.

    • Михаил, прихожанин РПЦ( равно, как и Римской церкви) без священника НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО- ни креститься, ни исповедаться, ни приаститься.НИ-ЧЕ-ГО!Не задумывались, ПОЧЕМУ же, при такой важности попов, Христос НИ РАЗУ И НИГДЕ НЕ ГОВОРИТ О СВЯЩЕННИКАХ? О Церкви- да, а вот о попах НЕТ?

    • Не крест спасает ,а слово о кресте.Понимаете? Не крест — а слово о кресте есть сила Божия.

  2. Александр, с большинством написанного согласен. Но зачем унижать жертвенник Христов- крест? Константин Константином, но ранние изображения креста относятся к первому веку, современники апостолов. Понятно, что нельзя чтить жертвенник выше Жертвы, но почитание Жертвы не отрицает почитания и жертвенника.

  3. Александр, с большинством написанного согласен. Но зачем унижать жертвенник Христов- крест? Константин Константином, но ранние изображения креста относятся к первому веку, современники апостолов. Понятно, что нельзя чтить жертвенник выше Жертвы, но почитание Жертвы не отрицает почитания и жертвенника.

  4. Александр, с большинством написанного могу согласиться, но не с унижением жертвенника Христова- креста. Ваши нападки на крест странны и неубедительны.Во- первых, изображение креста известно с первого века, современно апостолам. Во- вторых, даже христианами последователи Христа и то не сразу стали называться. Это значит, что христианами тоже не надо называться?В третьих, а что, по- вашему, называется в Евангелии «знамением Сына Человеческого»? Сказано же ясно- как медный змей на шесте, так и «воззрят на Того, Кого пронзили». Нельзя отделить змея от шеста. Нельзя и Христа отделить от крета- Жертвы от жертвенника.По вашему так же выходит- крест»в первые века» не был символом Христианства. С чего же Константин взял, что именно крест и есть символ, знамение Христа и христианства и именно Иисус даровал победу императору? В небе должен был тогда знак рыбы появиться или якоря. Вы подтасовываете под нужный себе результат, может, не заметно для себя.

  5. Евр.4:8-10:»Ибо,если бы Иисус Навин доставил им покой,то не было бы сказано после того о другом дне(субботе).Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо,кто вошел в покой Его,тот и сам успокоился от дел своих,как и Бог от своих». Параллельный стих Отк.14:12-13:»Здесь терпение святых,соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.И услышал я голос с неба,говорящий мне: напиши:отныне блаженны мертвые,умирающие в Господе;ей,говорит Дух,они успокоятся от трудов своих,и дела их идут вслед за ними». Александр,святые соблюдают заповеди Божии и веру в Иисуса. Заповеди-Декалог включают 10 заповедей,где суббота является 4-ой заповедью.По-вашему Христос отменил 10 заповедей совсем,или только одну четвертую о субботе, и теперь в Декалоге 9 заповедей? О каком народе Божием говорит Павел,для которого еще остается субботство? И по- вашему Павел отменил только субботу,или все десять заповедей? Рим.3:31:»Итак мы уничтожаем закон верою? Никак: но закон утверждаем». О каком законе говорит Павел? Мф.5:18:»Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,ни одна нота или ни одна черта не прейдет из закона,пока не исполнится все». О каком законе говорит Христос? Небо и земля еще не прошли.

  6. Закон исполнил Христом для соблюдение слов Христа ненужны никакие свастики никакие атребуты никакие аксесуары

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь