ИБО МЫ СПАСЕНЫ В НАДЕЖДЕ (Рим.8:24)

Противники учения о спасении через веру, спасения здесь и сейчас, любят цитировать известную строчку из письма Апостола Павла, которая вынесена мною в заголовок. А любят её цитировать только потому, что им кажется будто эта фраза работает на них. Давайте приведём её полностью:
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.» (Рим.8:24-25)
Действительно здесь великий апостол говорит о спасении, которое пока мы “не видим”, т.е. оно ещё не наступило. Его нужно ожидать и ожидать в терпении. Явно то, что нужно ожидать в терпении находится не здесь и сейчас, а в будущем. Более того, это будущее находится за горизонтом этой жизни.
Хорошо. Павел говорит здесь о спасении, которое пока еще не произошло и его нужно ожидать в терпении. Но! Давайте зададимся вопросом: о каком спасении ведёт речь апостол?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю обратиться к другому апостолу, к Петру. Ведь они оба проповедали одно учение.

два «СПАСЕНИЯ»

В своём так называемом “первом послании” апостол Пётр дважды заводит речь о спасении. Процитируем:
“Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
силою Божиею через веру соблюдаемых ко СПАСЕНИЮ, готовому открыться в последнее время.
О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа” (1Пет.1:3-7)
Ясно, что речь идёт о событии, которое совершится в будущем, “в явление Иисуса Христа”, которое ещё не наступило. Так же нужно обратить внимание на то, что это СПАСЕНИЕ Апостол связывает в одно событие с видимым явлением Иисуса. Видимое явление и видимое СПАСЕНИЕ – это одно событие которое случится в будущем.
А потом Пётр плавно от видимого переходит к невидимому. От будущего к настоящему:
“Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною…” (1Пет.1:8). И заканчивает это предложение говоря о другом СПАСЕНИИ, которое достигается сейчас, достигается ВЕРОЮ:
“достигая наконец верою вашею СПАСЕНИЯ душ.” (1Пет.1:9).
После чего он продолжает:
“К сему-то СПАСЕНИЮ относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати” (1Пет.1:10)
То, что для древних пророков (Исаия, Иеремия, Иезекииль и т.д.) было будущим. Для нас христиан — настоящее. Пророки жили надеждой исполнения этого. Мы же сейчас радуемся “радостью неизреченною и преславною” находясь в этой благодати, о которой они предсказывали.
Обратите внимание, что одно СПАСЕНИЕ – нетленное и неувядаемое хранится на небесах, другое Пётр охарактеризовал как СПАСЕНИЕ ДУШ. Чтобы понять, как так получилось два СПАСЕНИЯ и чем они отличаются друг от друга, надо вспомнить про первых людей. С Адама и Евы началась история человечества. События в Эдемском саду были судьбоносны для всего человечества.

«смертью умрешь»

Вот Господь создаёт первых людей – Адама и Еву. Они были святы и непорочны душой и телом. Бог помещает их в Эдемский сад где даёт им в пищу плоды Райских деревьев. Однако есть один запрет:
“И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.” (Быт.2:16-18)
Адам вкусил, был изгнан из Рая и, однако же после этого события прожил очень долгую жизнь. Неужели слово Божие не сбылось? Сбылось! В тот день погиб внутренний Адам. Смерть же внешнего Адама была делом времени.
Действительно, человек дуалистичен. Он состоит из внутреннего и внешнего человека. Внешний человек – наше тело. Внутренний человек – душа, дух. Душа не видима внешним зрением, однако она существует.
Христос явился, чтобы спасти душу, исцелить наш дух. Воскресить внутреннего человека из духовно мёртвого состояния. Одним словом, исправить ту беду, которая случилась с нашими прародителями — Адамом и Евой. Это и называется СПАСЕНИЕМ. Это СПАСЕНИЕ души достигается верой, о чём говорит апостол Пётр (1Пет.1:9). Достаточно человеку уверовать в Иисуса и душа будет СПАСЕНА. Уверовать в Иисуса – значит всем сердцем довериться Слову Евангелия. Поверить, что Иисус скажет всего лишь одно Своё Всемогущее Слово и ты получишь полное исцеление от грехов. Тот час ты станешь другим человеком, легко исполняющим заповеди Господа, так как они будут тебе приятны. Бог СПАСЁТ тебя, назовёт тебя Своим сыном (дочерью) и оденет тебя в одежду святости и чистоты. Это СПАСЕНИЕ души, а что с нашим телом и какова его судьба? Ведь наше тело стареет, болеет и в конце концов умирает.
Вот о спасении, нашего тела которое совершит Господь в будущем и написал Апостол Павел в 8-ой главе послания к Римлянам. Давайте внимательно прочтём её.
Восьмая глава послания к Римлянам идёт сразу после предыдущей 7-ой, в которой описан человек, который искренне пытается жить свято, прилагает к этому все усилия, но у него ничего не получается. Не получается же только по одной причине — он “продан греху”. Этот “пленник греховного закона” издаёт вопль: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим.7:24) От этой смерти избавляет и спасает Иисус.
Это и есть Спасение души о котором так же писал апостол Пётр (1Пет.1:9). Именно для этого приходил Христос на землю, чтобы спасти потомков Адама, заболевших смертельной болезнью под названием грех.
Но кроме души у нас ещё есть тело – внешний человек. Он так же был создан Богом. Этот внешний человек так же пострадал от греха. Ведь мы стареем, болеем и умираем. Наше тело так же нуждается в спасении.

искупление ТЕЛА

“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.” (Рим.8:11)
И ещё: “Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.” (Рим.8:18)
Далее апостол Павел заводит речь о другом творении Господа, которые так же пострадали вместе с нами. Это — животные, птицы и прочее творение Божие. Они так же мучаются вместе с нами. Они так испытали на себе последствия преступления Адама:
“Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне” (Рим.8:22)
Потом Апостол опять говорит о людях:
“…и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления ТЕЛА нашего.” (Рим.8:23) И продолжает:
”ИБО МЫ СПАСЕНЫ В НАДЕЖДЕ” (Рим.8:24).
Вот мы и пришли к нашему заголовку с которого начинали.

«в глиняных сосудах»

С гибели души Адама началась катастрофа человечества. Эту беду, эту болезнь и приходил разрешить Иисус Христос. Именно теме спасения души посвящена львиная доля Апостольских писем. Потому что это главное. Будет спасена душа, будет спасено и тело. Христос спасает душу сейчас, а тело будет спасено потом, в “последний день”.
В этом особая мудрость Бога. Господь как бы спрятал наше спасение, за ширмой тленного тела. Поэтому Павел и написал:
“Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах” (2Кор.4:7). Тела спасённых христиан ничем не отличаются от тел остальных людей, не принявших Евангелие. Наши тела так же болеют, так же стареют и разрушаются. Наше спасение мы носим внутри, и оно не видимо. Если бы было по-другому, то многие люди пошли бы за Христом не по причине любви к Истине. Их бы привлекала внешняя выгода. Как когда-то за Иисусом последовало множество народа по причине чудес с хлебом. Таким “последователям” Иисус сказал:
“… истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.” (Иоан.6:26)

«облечься в бессмертие»

Будет спасена душа, будет спасено и тело! Воскреснет душа, воскреснет и тело! За усыновлением души обязательно последует усыновление тела нашего. Такую последовательность определил Бог.
Об этом будущем писали и другие Апостолы, например, Иоанн:
“Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.” (1Иоан.3:2)
В этом великое утешение всем последователям Иисуса. Кто-то имеет невосполнимые телесные недостатки и увечья, кто-то безвременно потерял своих близких и родных. Все страдания Христиан будут восполнены в “последний день”. Тела всех Христиан будут прекрасны!
“Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе” (1Кор.15:42-43)
И ещё:
“И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.” (1Кор.15:49)
Как и когда это будет?
“вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?..
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1Кор.15:52-57)
По вере в Иисуса мы получаем полное исцеление души от греха сейчас и на основании этого в надежде ожидаем преображения, спасения, воскресения нашего тела в будущем.
“Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.” (Фил.3:20,21)

P.S. По этой теме есть видео

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь