ПОКАЯНИЕ

Иисус за свою недолгую проповедническую жизнь придумал множество оригинальных и назидательных притч. Ныне эти притчи известны всему миру. Они по сей день служат людям, возвещая им волю Божию. По сей день герои притч Иисуса обличают грешников и, одновременно, утверждают и ободряют праведников. В связи с этим, мне на ум приходят строчки из книги пророка Исаии:
“Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, —
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его” (Ис.55:10-11).
Притчи Христа очень разные. Одни весьма кратки, другие — пространны. Разнообразна и тематика притч Иисуса, которыми Он охватил практически весь спектр человеческой жизни. Помимо изящности, внутренней гармонии и яркости образов, что свидетельствовало о незаурядном таланте Христа как проповедника, Его притчи обладают ещё и феноменальным универсализмом. Несмотря на то, что они естественно носят на себе отпечаток той эпохи в которой жил Иисус, Его притчи по-прежнему удивительно свежи и назидательны для человека любой, в том числе и современной культуры. Неважно, пользуетесь вы ослом или передвигаетесь на мерседесе, истинный смысл притчи, произнесённой Христом 2000 лет назад, не должен ускользнуть от вас. Интересно и то, что одни притчи Иисус пояснил для своих учеников, другие же даны нам без Его комментария. Случайность ли это? Думаю, что и это неспроста. Всё что делал и говорил Иисус, было наполнено смыслом и имело определённую цель. Притча, оставленная Им без Его толкования, это своего рода приглашение. Любой человек, прочитавший или услышавший её, может ощутить себя непосредственным слушателем Самого Иисуса Христа.
Теперь собственно обратимся к т.н. притче о “неверном управителе”. Почему я решил посвятить её толкованию эту работу? Дело в том, что мне не единожды пришлось столкнуться с удивительным непониманием смысла этой очень интересной, глубокой и очень поучительной притчи. Она не только нравственно назидательна, как впрочем и все притчи Христа. Праведник, до конца понявший её смысл, испытает максимально возможное интеллектуальное наслаждение. Давайте вместе оценим это гениальное творение кисти словесного Художника. Итак, читаем:
«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лук.16:1-16).

«а ты сколько должен?»

Многие христиане “спотыкаются” о фигуру главного героя этой притчи – неверного управителя. Причём делают это дважды.
В первом случае читатель думает, что этот управитель, быстро поменяв расписки, тем самым обманул своего господина. Если согласиться с этой мыслью, то за что же тогда он похвалил этого мошенника? За умение его обманывать? Тогда в чём мораль? В чём полезная смысловая нагрузка сей притчи из уст Христа?
На самом деле главный герой этой притчи не причинил ущерб своему хозяину. Дело в том, что в древности очень богатые люди сдавали в аренду свои земли, виноградники и сады. Все дела вели нанятые собственником управляющие, которые и имели непосредственный контакт с арендаторами. Управляющий должен был отдавать богатому землевладельцу установленную им (т.е. собственником) фиксированную плату. Далее управляющий уже сам отдельно договаривался с каждым арендатором об арендной плате, что было отражено в расписке. Доход управляющего составляла разница между тем, что он должен был отдать по договору богатому собственнику и арендной платой крестьян. Управляющий мог ненамного завышать разницу между арендой и тем, что должен был отдать хозяину. В этом случае все были бы довольны. Хватило бы и управляющему на безбедную жизнь, и крестьяне не остались бы без дохода. Но если управляющий немилосердно завышал арендную плату, то простым сельским труженикам приходилось очень туго. Практически весь урожай они должны были отдать управляющему, оставляя свои семьи на жизнь впроголодь.
Вот и в этой притче описан управляющий, который собирал с бедных сельских тружеников очень высокую арендную плату в виде масла и пшеницы, так что последние стонали. Аренда была непомерно высока, а значит и доход управляющего зашкаливал. Видать большие деньги вскружили голову управляющему, и он начал жить “на широкую ногу”, устраивая кутежи с подружками и друзьями, “есть и пить с пьяницами” (Матф.24:49). Об этом поведении и было донесено богатому собственнику имения. Такая жизнь нанятого управителя не только вызвала подозрение в расточительстве. Богатый собственник был праведен и позорить себя пред людьми связью с таким управителем не собирался. Управителю было сказано дать отчет и сдать дела. На этом его разгульная жизнь заканчивалась. Как жить дальше? Работать он не мог, просить стыдился. Кто бы мог ему помочь? А помочь ему могли те самые труженики, на которых он прежде немилосердно наживался. И управитель из немилосердного превращается в милосердного. Неверный становиться ВЕРНЫМ! Он призывает должников и меняет расписки. И тот, кто ещё вчера был должен 100 мер масла, вдруг стал должен всего 50. Бремя аренды уменьшилось вдвое! Интересы богатого собственника при этом нисколько не пострадали. А вот отношения между управителем и арендаторами-тружениками заметно потеплели. Слух о добром управителе дошел до господина, которому такая перемена была по душе: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил».
Иисус этой притчей затрагивает старую как мир тему взаимоотношений богатых и бедных. Если в соседних языческих государствах это имущественное расслоение в обществе было сравнимо с отношениями хищника и жертвы, то в Израиле Бог планировал совсем другую картину. Вот, что завещал Моисей потомкам Авраама накануне их вступления в обетованную землю: «ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор.15:11). В Господнем обществе были удивительные законы, направленные на поддержку обедневших Израильтян. Подробнее об этих законах можно прочитать в 25-ой главе книги Левит и в 15-ой главе книги Второзаконие. Эти справедливые законы блокировали возможность того, что земля (она была главной ценностью) может окончательно сосредоточиться в руках богатого меньшинства. Моисеев закон запрещал брать проценты с обедневших братьев. Каждый 7-ой год заимодавцы обязаны были простить долг своим должникам и отпустить на свободу бывших у них в рабстве Евреев. Причём отпустить их надлежало не с пустыми руками. К великому сожалению, не все Израильтяне слушались заповеданного Богом. Часто этот “виноградник Господень” вместо ожидаемых “добрых гроздьев” приносил “дикие ягоды”. “И ждал Он правды, и вот – вопль” (Ис.5:7).
Совершенно ясно, что в сей притче под “богатым человеком” подразумевается Бог, во власти которого находится вся земля: “ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня” (Лев.25:23). “Сынами века сего” названы грешники, которые приняв Евангелие поступили “догадливее” фарисеев, мнивших себя — “сынами света”. Христос — “Свет истинный”, своим появлением нисколько не обрадовал этих “сынов света”. Они почему-то “более возлюбили тьму, нежели свет” (Иоан.3:19). Поэтому “последние” («сыны века сего») стали первыми, а «первые» («сыны света») – последними.
Земное богатство, которое для людей является вожделенным, Иисус назвал — “малым”. Даже более того, оно — не наше, оно «чужое», ибо: “Господня — земля и что наполняет ее” (Пс.23:1). Оно дается некоторым людям — «управителям», не для них одних. Земное богатство Христос назвал “неправедным”, так как истинным богатством для человека является Бог и Его расположение. Этим богатством может обогатиться каждый человек. Нужно лишь «догадливо поступить», нужно лишь впустить Иисуса в свое сердце. Нужно всего лишь довериться Христу, довериться Евангелию.
Почему эта притча вызвала у фарисеев ухмылку? Они прекрасно поняли к чему клонит Иисус Назорей. Фарисеи были успешными людьми. Их успех был эквивалентен серебру в их кошельках. «Раз мы богаты, значит Бог благословил нас, значит Он с нами», — так рассуждали они. Доказательством Божьего «благословения» были их тугие кошельки. На бедных же они смотрели не просто как на неудачников, а как на грешников, как на людей, к которым не благоволит Бог. Но такое “богословие” для Христа было мерзостью: “ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.”
Кстати, в Писании слово «бедный» или «нищий» стало синонимом слова «праведный», а слово “богатый” — приобрело негативный оттенок. Оно стало синонимом слова “грешник”. Вот лишь несколько примеров:
“С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.” (Прит.18:24)
“Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый” (Прит.19:1).
“По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют” (Пс.9:23).
“Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?» (Пс.34:10)
“Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем” (Пс.36:14).
“Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят” (Пс.11:6).
Современным сторонникам «евангелия процветания» нужно бы крепко задуматься над тем, кто является “отцами” этого учения.

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил»

Теперь перейдём ко второму, основному недоумению относительно личности главного героя этой притчи, с которым мне пришлось столкнуться. Удивительно, но некоторые христиане, «в упор» не видят покаяния «неверного управителя». Их логика такова: «Этому мошеннику поневоле пришлось измениться ради сохранения должности. Его принудили к этому обстоятельства, а не совесть, не печаль ради Бога». Если рассуждать так, то тогда какую смысловую нагрузку несёт эта притча? Зачем вообще её рассказал Иисус?
Что собственно собой представляет любая притча. Притча это – загадка. Притча в устах Израильского учителя, это – религиозный ребус. Притча в устах Христа, это религиозный ребус Евангельской направленности. “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мар.1:15), — так начал свою проповедь Иисус из Назарета. К покаянию призывали древние пророки. К покаянию призывал Иоанн Креститель. К покаянию призывал погибших овец дома Израилева и самый известный в мире Составитель притч. Делал это Христос в том числе и посредством притчи, на которой мы заострили наше внимание.
Вспомните, как на вопрос одного законника: «а кто мой ближний?» (Лук.10:29) Иисус ответил притчей о добром Самарянине. Иудеи, мягко говоря, недолюбливали самарян и смотрели на них свысока. Однако в этой притче именно самарянин, на деле позаботившийся о раненом человеке, был поставлен в пример: «иди, и ты поступай так же» (Лук.10:37). И в анализируемой нами притче мы видим похожий «месседж»: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».
Глядя на загадочную для нас приточную речь Иисуса, для понимания произносимого Им, необходимо держать в уме вот какой момент. Дело в том, что посланный Богом Мессия должен был опираться на наследие древних Израильских пророков. Это делало Его легитимным в глазах сынов завета и пророков. Христос должен был быть узнан читателями пророческих книг. Иисус так себя и вел, всё время подчеркивая, что Он пришел не как нарушитель закона и пророков: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17).
Моисеев закон и пророческое наследие были своеобразным фундаментом, на котором Христос строил Свое учение. Поэтому, когда Иисус произнес притчу о «злых виноградарях» (Матф.21:33-46), Его слушатели должны были сразу же вспомнить пророка Исаию и его знаменитую притчу о винограднике (Ис.5:1-7). Притча Христа о «злых виноградарях» как бы опиралась на притчу Исаии и была её логичным продолжением. Что же в таком случае должны были вспомнить слушатели притчи о «неверном управителе»? Какой пророк им должен был прийти на ум? Иудеи, знающие Писание, сразу же должны были вспомнить Иезекииля. Именно этот пророк очень точно описал портрет праведника. Вот он:
«Если кто праведен и творит суд и правду,
на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог» (Иез.18:5-9).
Может ли грешник стать праведником? Может! Есть ли шанс у преступника закона получить оправдание? Есть! Опять читаем Иезекииля:
«Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11)
Иезекииль же дал и признаки истинного обращения от греха, признаки истиной «метанои»: «А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет.
Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; ОН СТАЛ ТВОРИТЬ СУД И ПРАВДУ, он будет жив» (Иез.33:14-16).
Желанные для Бога плоды истинного обращения, истинного покаяния как раз и описаны в разбираемой нами притче о «неверном управителе». Бывший лихоимец, за свой счёт, в разы уменьшил бремя крестьян и стал им другом. Оценить эту перемену может помочь очень простое правило, озвученное Иисусом: «Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду» (Матф.12:33).
Однако те, кто по-прежнему не видят «метаною» управителя, выдвигают новые аргументы: «Ну да, некоторые изменения конечно есть у «неверного управителя». Однако поставить его в один ряд с истинно покаявшимся Закхеем, Савлом или «блудным сыном» из другой известной притчи Христа, ну никак нельзя. Они от сокрушённого сердца воззвали своими устами к Богу, а этот только лишь поменял расписки (причем на ходу). Вот пример покаяния: «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:21), а этот хитрец не удосужился произнести хотя бы одно слово покаяния. Апостол Павел четко написал: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). Почему уста «неверного управителя» ничего не исповедуют?


После таких контраргументов я стал думать о том, как бы найти стопроцентное доказательство для этих сомневающихся (без сомнения искренних христиан), которым не хватает то ли проницательности, то ли образования. Жанр коротких притч, это не беллетристика. Это не роман объёмом в 300 страниц, где можно не скупясь описать каждый вздох главного героя и озвучить его сокровенные мысли. Я серьёзно призадумался над тем, почему именно такого «неверного управителя» смастерил Плотник из Назарета? Что хотел этим сказать Христос, произведя на свет именно такого «молчаливого управителя»? Если бы этот управитель произнёс хотя бы одно слово покаяния, то все вопросы были бы сняты. Однако Иисус не дал ему и рта раскрыть. Почему?!
Помню, как я весь день провел в раздумьях. Наступал вечер, а я так и не нащупал убойный аргумент для вразумления своих оппонентов… И тут меня осенило! Слава Иисусу! Слава Богу, открывающему нам тайны Писания! Я неожиданно для себя, вдруг понял почему Господь изобразил именно такого загадочного управителя, набравшего «воды в рот».
Помните, как Анания сомневался в искренности покаяния Савла, боясь подвоха? Основания для такого сомнения были. Ведь Савл был фарисееем. От этих актеров можно было ожидать чего угодно. Господь же успокоил его такими словами: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15). Братья и сестры во Христе! Эта притча — проповеднический шедевр Иисуса, как гениального словесного Художника! Эта притча — избранный сосуд в деле проповеди Евангелия! «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» (Рим.11:33)
Иисус совсем не случайно, а с намерением именно так описал «неверного управителя», не проронившего ни слова. Почему? Потому, что НАСТОЯЩЕЕ ПОКАЯНИЕ НИКОГДА НЕ ВИДНО! ЗА ТО ВИДНЫ ЕГО ПЛОДЫ! А вот ложное покаяние любит надувать религиозный пузырь и пускать пыль в глаза. Оно старается быть очень заметным. Однако добрых плодов такого громкого и бросающегося в глаза покаяния днем с огнем не сыщешь.
Кого больше других обличал Иисус? В чей адрес из Его уст справедливо сыпались упрёки и обвинения? В адрес фарисеев, саддукеев и прочих законников, по делу обвиняемых Им в лицемерии. Кто такой лицемер? Лицемер — это человек, ведущий двойную жизнь и носящий маску, маску праведности. Из чего состояла эта маска праведности? Она состояла из внешней, нарочито показной, «кричащей» набожности. Молились они подолгу и обязательно на углах улиц. Постились два раза в неделю, показывая всем свои мрачные лица. Милостыню давали, трубя перед собой, чтобы их заметили: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Матф.23:5).
А вот Иисус учил своих учеников другому: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:3-18).
“Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф.7:21).
Непременным атрибутом этого отвратительного, фарисейского спектакля был их язык. Длинный язык. Очень длинный язык. Поэтому Христос так обличил их: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Матф.15:7-9).
То же самое Иисус говорил и Своими притчами. Герои Его притч, данные нам для подражания, очень немногословны. Они разительно отличаются от многоглаголивых и заверяющих всем своим внешним видом о преданности Богу, лицемеров. Такова, например, притча «о мытаре и фарисее», в которой герой, с которого необходимо брать пример желающим покаяться: «стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лук.18:13). Ту же идею подчеркивает другая краткая притча из уст Иисуса: «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матф.21:28-31).
В этой же притче Иисус довёл до максимума идею о покаянии «втайне», о покаянии пред Богом, а не пред людьми. Христос не вложил в уста «неверного управителя» даже весьма скромные и малозаметные слова осознания греха. Он вообще свёл к нулю внешние признаки покаяния, так что некоторые читатели превратились в «неверных толкователей». Покаяние «неверного управителя» это даже не горчичное семя, которое хоть чуть-чуть, да видать, покаяние «неверного управителя» сравнимо с сокровищем, скрытым на поле (Матф.13:44). А вот для бедных крестьян, на которых этот управитель прежде безбожно наживался, его «тайное» покаяние оказалось очень даже явным.

«во веки Тот же»

Фарисейство не умерло. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), и фарисеи вчера и сегодня и во веки те же. Всё можно поставить с ног на голову и превратить в фарс. Можно и Библию читать не ради постижения смысла, а напоказ. Чтение ради чтения. Можно и на собрание христиан ходить не ради общения с единомышленниками, не ради утешения общею верою (Рим.1:12), но чтобы вас увидели люди.
Очень надеюсь, что вы не такие. Очень надеюсь, что фарисейская закваска не проникла в вас. Надеюсь, что и я был для вас «догадливым толкователем» и приобрел друзей.

3 КОММЕНТАРИЯ(-ЕВ)

  1. неверный управитель обозначил свою тревогу в потере своей должности… ради этого он уменьшил должникам возврат …. люди мира проворны ради мзды… а сыны света подтормаживают … хотя безусловна их ожидает ни с чем не сравнимая награда на небесах…

  2. Я всегда воспринимал эту притчу по другому чем вы преподнесли.

    Из притчи не видно остался ли управитель на своей должнонти или нет, после того как господин похвалил его за смекалистость.

    То как вы объясняете каким образом управитель был неверный и как расточал имение господина своего. Возможно вы и правы в вашей интерпретации данного вопроса.
    Только вот слово «расточать» несет в себе понимание разорение или потеря доходов имения своего господина. Так как вы это описываете не несет смысла «разорения имения». Это больше похоже на неимоверные поборы с заемщиков. Само имение не разорялось так как его господин получал свою прибыль неизменно.
    Другое дело если он давал в долг людям не способным вернуть занятое и тем причинялся ущерб имению. Или он под брал взятки при предоставлении заемов другим, заведомо зная что они не смогут вернуть.
    И что изменилось после того как рассписки были переделаны? Стало ли лучше от этого его господину? Вернулось ли имение? Остался ли он управлять имением?
    Остается монго сопутствующих вопросов даже с вашим обьяснением.

    Я вижу в этой притче несколько моментов.
     Первое. Сам неверный управитель разоряющий имение своего господина. Да и по ходу притчи он не оправдывается что его обвиняют незаслуженно. Я не вижу его раскаяния в соделанном перед господином. Ведь он расточил его имение.
     Второе. Должники его господина. Они должны не управителю, как вы это преподнесли, а его господину. И он списывает долг или проценты не тот который они ему должны, а списывает часть их долга к его господину.
     Третье. Он улучшил положение других, но он не улучшил свое положение в котором оказался из-за своего управления. Не  знаю на сколько он разорил имение до этого, но уж теперь он был в большей проблеме чем до этого. Весь долг который он списал с должников своего господина лег на его плечи. Терерь это стал его долг помимо того разорения которое он уже причинил. Да возможно это бремя несильно ухудшало его положение перед господином.

    Так за что был похвален управитель?
    За то что он списал долги его господина? Нет.
    За то что взял чужое бремя долга на себя? Да, да и да.
    Ведь Иисус Сам об этом сказал: приобретайте друзей богатством неправедным. Это то для чего притча и была сказана.
    Другой вопрос что есть или как понимать богатство неправедное?

  3. Прочитал, статья хорошая, но дело то вот в чем. Понимаете, ту притчу о неверном управителе что мы знаем из синодального или как его называют специалисты, сильно дальнего перевода, Иисус не произносил никогда. Дисскусия не стоит потраченного времени. В оригинальных греческих рукописях притча имеет совершенно иной смысл, оттенок, и вообще суть. Там все не так пр практически как нам известно из сильнодальнего перевода.
    Почитайте эту же притчу только уже из греческих рукописей.
    :http://www.bogoslov.ru/text/2783808.html

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь