ЧИСЛО КОННОГО ВОЙСКА БЫЛО ДВЕ ТЬМЫ ТЕМ; И Я СЛЫШАЛ ЧИСЛО ЕГО

«Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его»(Откр.9:16)

Прежде чем я изложу своё видение основного содержания 8-ой и 9-ой глав Апокалипсиса скажу, что я в полной мере осознаю всю неблагодарность этого духовного труда. Дело в том, что язык Откровения Иоанна настолько своеобразен, настолько переполнен причудливыми символами и непоследователен, что давая объяснение Апокалиптическим сюжетам трудно убедить человека в том, что именно ты прав и тебе открылся смысл ребуса вселенского масштаба (я же не похож на пророка).
Стиль, в котором написан Апокалипсис должен бы по идее, отбить охоту у множества горе-толкователей. Это не та дорога, по которой можно проехаться галопом. Однако некоторым самонадеянным людям так и хочется раскрыть тайны апокалипсиса и почувствовать себя Даниилом. Даже если они промахнутся, то с них “взятки гладки”. Ответственности никакой. Наверное, поэтому, толкование на Апокалипсис не писал только ленивый.
Ещё стала популярной идея «многовариантности». Некоторые толкователи любят приводить несколько версий понимания одного и того же сюжета. Приведут несколько версий, а ты выбирай как в магазине, что твоему невежеству ближе. Всё это соберут в одну книгу и издают её под многообещающим названием. Но если есть хотя бы две версии на один значимый сюжет Откровения, следовательно, один из них ложный. Зачем кормить людей сомнительной пищей? Если ты сам не уверен, зачем вносить сумятицу в головы других христиан? Почему в точных науках так не ведут себя? Или у преподавателей математики, физики и химии больше совести? Или ваш научный метод – “метод тыка”, а научная работа называется — “бабушка надвое сказала”? (Когда студент не знает ответ на четко поставленный вопрос в билете, есть два варианта ответа. Первый: (честный) – “не знаю.” И второй – наговорить всё подряд. Завалить преподавателя объёмом, насобирать всё, что где-то слышал, помнил, читал и т.д. В общем произвести впечатление, что ты хоть что-нибудь, да знаешь. Авось повезёт.)
Если бы так же, разнонаправленно объяснял сны прекрасный Иосиф, то он бы просидел в Египетской тюрьме до своей смерти, а его родственники умерли бы с голоду. Представить невозможно Иосифа произносящего: “вот сон, а вот пять истолкований!” Но Иосиф уверенно говорит: “вот истолкование его” (Быт.40:12) Т.е. истолкование ОДНО!
Если бы Даниил объяснял царю Вавилона видения его головы многовариантно, то сам бы вскоре лишился оной. Но речь Даниила, которому Бог открыл истину, такова: “И верен этот сон, и точно истолкование его!” (Дан.2:45)
В этом случае не лучше ли отойти в сторону и сказать честно хотя бы самому себе: “видимо это не моё”. У Бога есть много других хороших и нужных служений. Работа всегда найдётся для каждого христианина.
Люди обычно думают, что тайны такого калибра доступны лишь «сверхчеловекам» — известным бородатым отшельникам “не от мира сего” или же «книжным червям», которые молятся на греческий словарь и готовы часами рассказывать о глубинах суффиксов и падежей.
Интеллект конечно важен в этом деле, важны знания по истории и другим гуманитарным наукам. Однако все же на первое место я поставлю другое качество – призвание от Бога. Призвание от Бога на конкретное служение. Образованность же и знания в этом деле выполняют лишь прикладную роль. Почему только Даниил (кстати иностранец) смог понять смысл, внезапно появившейся странной надписи на стене, приведшей царя Валтасара в страх: “мене, мене, текел, упарсин” (Дан.5:25) Что, разве другие мудрецы Вавилона не умели читать на родном для них арамейском языке и не владели морфологическим разбором?
Прежде чем мы приступим к объяснению сюжета 8-ой и 9-ой глав Апокалипсиса, поблагодарим Бога и воскликнем вместе с пророком Даниилом: “да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Есть на небесах Бог, открывающий тайны” (Дан.2:20-22, 28)
Скажем и вместе с прекрасным Иосифом: “не от Бога ли истолкования?” (Быт.40:8)

«Он открывает глубокое и сокровенное»

Для начала нам необходимо понять стиль пророчеств Иоанна. Любое пророчество или откровение всегда несёт на себе отпечаток внутреннего мира пророка. Стиль пророчеств Исаии, Иезекииля, Иеремии и Даниила отличается. Отличается, так как они были разными людьми. Пророк не подобен бездушной трубе или бумаге, посредством которых Бог желает донести Своё слово до людей. Любое пророчество всегда “отдаёт” человеческой индивидуальностью.
Какую же индивидуальность мы наблюдаем в стиле, которым написан Апокалипсис? А вот какую… Иоанн любит и знает историю. Он хорошо знает не только Писание, не только историю Израиля. Он отлично знаком и с мировой историей. Известные исторические события, и факты, имеющие отношение к Израилю, он умело использует, вплетая их в узоры своего Апокалиптического ковра. Это красноречиво говорит о том, что Иоанн был образованным человеком своего времени. Это, во-первых.
Во-вторых, мы наблюдаем ещё одну особенность склада его натуры. Какую? Иоанн любит и умеет составлять загадки. Он не завязывает не решаемые “гордеевы узлы”. Иоанн составляет не совсем простые, но вполне решаемые для христианина в ранге учителя (или растущего в учителя) библейские ребусы.
«Ну-ка напрягитесь», — говорит профессор Иоанн, прохаживаясь между партами со студентами духовной семинарии. «Вот вам библейский кубик рубик», — даёт задание учитель. «Кто отгадает, получит «автомат», — хитро улыбаясь, произносит доцент кафедры прикладного богословия. «А Писанием пользоваться можно?», — спрашивает один из студентов. «Нужно!», — отвечает Иоанн, — «Писанием… и головой!»
Есть и ещё одна особенность этой книги Иоанна. Богу необходимо было показать преемственность учителей Церкви Иисуса Христа с древними пророками Израиля. Показать, что они водимы тем же Духом. Для этого Иоанн “обмакивает” свою кисть в мольберт с сюжетами из книг Ветхого Завета и рисует новую картину своего Откровения. Новый художник, новая кисть, новое полотно, а краски старые, привычные. Апокалипсис Иоанна – это своеобразный мост от древних пророков Израиля к учителям Церкви Иисуса Христа. Пророки, что делали? Обличали грех Израиля. Обличали отступников от заповедей Господа. Вооружитесь этой мыслью, она нам сейчас пригодится.

«третья часть»

Принимая во внимание вышеизложенное, давайте приступим к уяснению смысла сюжета, расположенного в 8-ой и 9-ой главах Откровения. Сюжет пространный и его поделили видимо для удобства на две главы (а зря).
Мы видим Ангелов Божиих стоящих пред престолом Господним. Они трубят друг за другом. После каждой трубы происходит определённое событие. События, которые наступают после этих трубных звуков всё время разные. Вначале идут краткие картины. Потом пред нашим взором появляются более яркие и подробные картины, которые можно смело отнести к фильмам ужасов. Важность темы требует привести весь этот отрывок полностью:
“Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.
И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!”
(Откр.8:7-13)
“Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.
И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.
И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.
По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;
и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.
На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев.
Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.
Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.
Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.”
(Откр.9:1-19)

“сон фараонов один”

Я не зря в начале статьи упомянул о двух умельцах по объяснению загадок. Эти умельцы – Иосиф и Даниил. Они нам и помогут.
Помните, как Иосифу, срочно доставленному из тюрьмы во дворец владыки Египта, рассказал сам Фараон два своих разных загадочных сна. На что Иосиф ответил: “сон фараонов один” (Быт.41:25)
Фигурантами первого сна были коровы, второго сна – колосья. Но у этих двух, на первый взгляд, разных снов было нечто общее. В обоих случаях “худое” и “тощее”, съело “тучное” и “полное”.
А теперь обратите внимание на то, что во всех событиях, случающихся после трубящих шести Ангелов, мы видим одну и ту же деталь: повреждается “третья часть”. “Третья часть” — сгорает, гибнет, делается горькой, затмевается и умирает. Разным способом наносится урон и ущерб третьей части. Словосочетание “третья часть” отсутствует только в одном случае. Этой “третьей части” нет только в картине после трубы пятого Ангела. В чем причина? Почему так? А это подсказка. Это «стрелочка» указывающая и объясняющая нам суть этих символов. Недостающая «третья часть» находится вот где: “Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.” (Откр.12:4)
Итак, что же мы видим? А видим мы видим один и тот же подчерк. Пред нами одна и та же печать. Перед нами одна и та же роспись. Чей это подчерк? Чья это походка? Да, да это он… И называют его: дьявол и сатана. Он совратил Ангелов Божиих. Он обманул и сделал смертными Адама и Еву. Он стоит за всеми преступлениями, ложью и убийствами, совершающимися на земле.
Итак, я полагаю, что Иоанн описывает одну большую картину. Перед нами одно большое действие. Это один ковёр с разными узорами. Это один слоёный пирог. Это одно большое здание, в которое мы заглядываем через разные окна.
Такой уж стиль был у древних авторов. Подобный стиль мы находим именно у пророков Израиля, которые одну и туже мысль доносят до своих слушателей используя разные образы, по очереди рисуя их в умах людей. Эти образы и сравнения Иоанна идут один за одним и словно гвозди намертво прикрепляют к нашему разуму основную идею автора. Подобным образом и Христос, одну и ту же тему описывал разными притчами-загадками. И в наше время, когда снимают кинофильм, например, о каком-нибудь историческом сражении (допустим Бородинская битва), то картину одного и того же большого боя составляют из разных небольших эпизодов. Даже сняв, с нескольких, под разным углом расположенных камер одну и ту же сцену, получатся отличающиеся кадры. Кадры разные, а фильм — один.
Что это за картина? Что же это за битва? Кто вредит? Кому вредит? И как? На эти вопросы мы и ответим.

«саранча»

Если всё это мы представили, как один большой дом с пятью окошками размером в “третью часть”, то картина, которую мы видим, после того как протрубил пятый Ангел, — пусть будет дверью в этот дом. В форточку как-то залазить не очень удобно, а вот в дверь мы войдём. А вот она уже и открывается…
Уберите детей по дальше. Прижмитесь к близкому вам человеку и включите свет. Мы будем смотреть короткометражный фильм ужасов под названием: “Армия смерти”
Приводить полностью каждый отрывок из вышеприведённого текста я не буду. Сосредоточим наше внимание только на главных деталях повествования.
“Пятый Ангел вострубил”: Иоанн берёт кисть, обмакивает её в текст книги Пророка Исаии: “Как упал ты с неба, денница, сын зари!” (Ис.14:12) и рисует новую картину: “я увидел звезду, падшую с неба на землю”. (Откр.9:1) Вспомните Иисуса охарактеризовавшего сатану именно как: “спадшего с неба” (Лук.10:18)
“И дан был ей ключ от кладязя бездны” (Откр.9:1), — продолжает рисовать Иоанн. А краски берёт у Исаии: “ты низвержен в ад, в глубины преисподней” (Ис.14:15). Иисус имеет ключ Давидов (Откр.3:7) и его главный оппонент так же имеет ключ: “от кладязя бездны”. Ключ всегда означает власть. Сатана – это не шуточный персонаж из сказки, а реальная злая личность, обладающая грозной властью вредить людям.
“Она (звезда падшая с неба) отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя”. (Откр.9:2) Дым из дьявольской “большой печи” валит так, что помрачилось солнце и воздух. Из этого дыма появляется главная героиня 1-ой серии этого фильма ужасов – САРАНЧА. (Есть старинные гравюры, на которых изображено нашествие саранчи, оно из далека действительно похоже на огромные клубы чёрного дыма.)“И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.” (Откр.9:3) Эта картина, записанная Иоанном, без сомнения взята из Книги пророка Иоиля. Приведём её полностью:
“день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов.
Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него.
Вид его как вид коней, и скачут они как всадники;
скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве.
При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют.
Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою, и не сбивается с путей своих.
Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы.
Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор.
Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет.” (Иоил.2:2-10)Саранча действительно считается одним из ужасных бичей Божиих. От неё практически нет спасения. Уничтожается вся растительность, весь урожай. Миллионные стаи саранчи затмевают собой солнце. Активный цикл жизни этого насекомого составляет 5 месяцев. Для неё не существует препятствий, она мобильна и организованна: “У саранчи нет царя, но выступает вся она стройно” (Прит.30:27).  Голова саранчи напоминает голову лошади в миниатюре. Это действительно армия смерти, так как после её нашествия неоднократно возникал голод.
Однако саранча из Апокалипсиса Иоанна лишь частично похожа на обычную. Особенности этой дьявольской саранчи помогут нам понять, кто эти чудовища. Эту саранчу растительность не интересует абсолютно. Эту саранчу интересуют только “люди”. У этой необычной дьявольской саранчи “хвост скорпиона”. А ещё: “на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.”
И последняя особенность: в отличии от обычной саранчи у которой нет руководителя, эта армия смерти имеет Царя: “Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.” (Откр.9:11)
Ангел бездны – это дьявол. Кем же командует сатана? Без сомнения, в его подчинении находятся бесы. И только? В подчинении сатаны есть ещё двуногие существа, с “человеческими лицами”, которые послушно исполняют похоти своего отца дьявола (Иоан.8:44). На головах у этих существ “венцы похожие на золотые”. Ба… да это элитные войска! Это победоносная гвардия!
А хвост скорпиона что значит? А вот что. Этим символом древние пророки Израиля обозначали лжепророков и лжеучителей.
Вот как образно описывал настоящий Божий пророк Исаия своих врагов: “пророк-лжеучитель есть хвост”. (Ис.9:15) Этот же образ использовал и Иоанн.
А “волосы как у женщин”? А это символ привлекательности. Лжепророкам всегда удавалось привлечь на свою сторону толпу. Они, в отличии от настоящих пророков, всегда пользовались популярностью. У них всегда есть множество последователей.
А “зубы как у львов”? Это — беспощадность хищников. Опять же привычный символ. Вот полюбуйтесь:
“Душа моя среди львов; я лежу среди дышущих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч.” (Пс.56:5) “Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов!” (Пс.57:7)
Иоанн пророчествует о будущих легионах лжепророков, лжеучителей и лжепроповедников, выдающих себя за истинных последователей Христа. (Обман грубого язычества его не интересует. Главная тема Откровения Иоанна – судьба Церкви и лжецеркви) Их очень много! Они привлекательны! Они наносят колоссальный ущерб душам людей, желающим идти за Иисусом Христом, совращая их и отравляя своим ядом.
Для тех, кто пока не готов сходу согласится с моим выводом и хотел бы более веских аргументов в пользу этого истолкования, Иоанн предлагает посмотреть 2-ю серию этого фильма ужасов. Мы увидим откуда идёт эта армия смерти. Как в кроссворде, искомое слово должно совпасть не только по “горизонтали”, но и по “вертикали”. Иоанн специально нарисовал два подробных ярких образа дополняющих друг друга, что бы у нас отпали все сомнения. Фоторобот религиозного преступника вырисовывается всё чётче и ясней.

«при великой реке Евфрате»

Шестой Ангел вострубил: “я услышал один голос… освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате”. Причём здесь Ефрат да ещё и великий? А вот причём! Именно на этой реке стоял великий город Вавилон, оставивший глубокий и печальный след в истории Израиля. Великий Вавилон – великолепная и огромная столица языческой империи, завоевавшая и пленившая многие народы, в том числе и Израиль. Именно оттуда идут несметные полчища всадников, несущих смерть: “Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его”.
Дадим слово древним пророкам Израиля, описавших нашествие вражеских полчищ Вавилона, с которыми перекликается эта Апокалиптическая картина.
“От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем.” (Иер.8:16)
“Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут разорены, останутся без жителей.” (Иер.4:7)
“От шума всадников и стрелков разбегутся все города: они уйдут в густые леса и влезут на скалы; все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя.” (Иер.4:29)
“Вот, поднимается он подобно облакам, и колесницы его — как вихрь, кони его быстрее орлов; горе нам! ибо мы будем разорены.” (Иер.4:13)
“Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли;
держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.” (Иер.6:22-24)
Я думаю довольно… Апокалиптические кони опять отличаются от обычных, как и вышеописанная дьявольская саранча. Эти отличительные особенности должны помочь читателям Откровения наверняка понять о ком идёт речь.
Что бы кто-либо не задал резонный вопрос: “А почему вы считаете, что эти всадники скачут именно из Вавилона?” (про Вавилон же не сказано ни слова). Для этого Иоанн описывает этих чудо-всадников: «Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные.» Иоанн описывает три цвета брони: “огненные, гиацинтовые и серные”. Гианцитовые – т.е. синие, дымчато–голубые. Серные – т.е. жёлтые. Огненные – т.е. красные. Любители истории должны догадаться первыми. Это подсказка от Иоанна. Ведь это главные цвета Вавилона. Вавилоняне любили одеваться в яркие ткани. Самые популярные цвета были – красный, синий и жёлтый. Именно в Вавилоне при украшении дворцов, городских стен, башен и языческих храмов – пирамид, часто использовался глазурованный (синий) обожженный кирпич – передовая по тем временам технология. Это был красивый и дорогой отделочный материал. Приведём в качестве примера лишь один яркий архитектурный ансамбль Вавилона. Это знаменитая дорога процессий, шедшая от ворот Иштар к главному храму Вавилона 100 метровой высоты, так называемой Вавилонской башне. Эту необычную улицу откопал немецкий археолог Роберт Кольдевей в начале 20-го века. По обеим сторонам этой улицы шириной 23м. и длинной 300м. высились 7-и метровые стены, отделанные голубыми плитками. А на этом синем фоне через каждые 4 метра были расположены более сотни рельефных изображений движущихся львов в угрожающих позах — белых с желтой гривой и желтых с красной гривой. Реконструкция этих чудо-стен находится сейчас в Пергамском музее, в Берлине. Обратите внимание еще на одну деталь: «приготовленные на час и день, и месяц и год» (Откр.9:15). Что это? Ладно бы «день, и месяц и год», но зачем «час»? Ответ прост. Вавилон был столицей магии и колдовства, и составлять астрологические предсказания для язычников было излюбленным делом.
У этих коней из 9-ой гл. – львиные головы: “головы у коней — как головы у львов” Именно лев был символом Вавилона. Именно в Вавилоне принято было изображать причудливых существ, составленных из различных деталей разных зверей. (Всем известный знак зодиака: человек-конь, — тамошнее изобретение.) На воротах богини Астарты (Иштар) из всё того же синего кирпича, были изображения загадочного существа «Сирруш». Её тело было покрыто чешуёй, высунутый язык был раздвоен как у змеи, задние лапы были как у птицы, передние как у льва, а на лбу был рог.И Иоанн в своем Апокалипсисе рисует нам таких же существ, не существующих в природе, и наводящих своим видом ужас на читателя, тем самым подсказывая откуда “ветер дует”.
“головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.”
Огонь, дым и сера, выходящие изо рта этих коней и убивающие людей, совпадают с цветами доспехов – огненно-красным, синим и жёлтым. А ещё эти кони имеют необычные хвосты – змей, которыми они так же вредили людям.
Думаю, что таких «коней», только двуногих, от проповедей которых гибнут люди, каждый из нас встречал на своём христианском веку.
Если кто сомневается в моих выводах, пусть вспомнит о пророке Данииле (пришла пора ему помочь нам). Этот пророк жил именно в Вавилоне и видел в видениях, показанных ему, и говорящих так же о будущем, как и пророчества Иоанна, различных не существующих в природе зверей, которые символизировали собой людей. Это были конкретные исторические личности.
И Иоанн рисует свои образы в том же стиле Вавилонской культуры. (Если обратите внимание, то многое в Апокалипсисе перекликается с содержанием книги пророка Даниила.)
Церковный Вавилон, подробно описанный Иоанном в 17 и 18 гл. Апокалипсиса, является родным домом для этих несметных полчищ, несущих смерть. Их не просто много. Их катастрофически много как саранчи. Они очень хорошо организованны, не в пример нам. Они умеют привлечь к себе людей, которым коварно вредят как скорпионы и змеи.
Иоанн изобразил их в виде саранчи с хвостом скорпиона и коней с хвостами-змеями, что бы мы не питали иллюзий. Попробуйте близко пообщаться с ядовитой змеёй или со скорпионом. Вы обязательно будете ужалены! Это смертельно опасно!
Иоанн этими двумя яркими, страшными и запоминающимися образами, по сути составил фоторобот церковных убийц, для всех времён и народов, что бы эти посланники церковного Вавилона были узнаваемы, как мухомор в лесу. Вот почему мы читаем такое крайне грозное предупреждение:
“И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.”
(Откр.22:18-19)
Подобные запреты крайне редки в Писании и говорят о чрезвычайной важности Апокалипсиса!

«пророки пророчествуют ложное именем Моим»

Когда я читаю толкования на 8-ю и 9-ю главы некоторых горе-богословов, пишущих о каких-то природных катаклизмах, об астероидах, о Чернобыле, о земных сражениях первой и второй мировых войн, о будущих военных конфликтах в которые втянуты Ирак или Иран, о самолётах (саранча), о танках (кони) из пушек которых выходят огонь, дым и сера, о химическом оружии, о ядерных взрывах, о двухсот миллионной армии Китая и тому подобной ерунде… Я не знаю, что мне делать: смеяться или плакать (Когда я своей жене зачитывал вслух подобные толкования, она смеялась от души)
Ну причём здесь экология?! Причём здесь самолёты, танки и тому подобное?! Причём здесь войны между разными государствами?! Разве пророков Израиля это интересовало?! Неужели Бог дал Иоанну откровение о танках!?
Другие видят в саранче — демонов (яд скорпиона) или колдунов-язычников (экстрасенсов). Ну причём здесь колдуны и демоны?! Ведь древние пророки обличали не демонов, а людей, нарушающих заповеди Господни. Обличали лжепророков, вводящих Израиль в заблуждение. Иоанн в Апокалипсисе делает то же самое, только по отношению к новым соблазнителям, нового Израиля.
Иоанн описывает невидимую для многих, но реальную духовную войну, где отравляют и убивают души людские. Эта война тянется уже не одну тысячу лет. Именно на этой войне истинные Христиане противостоят организованным полчищам лжеучителей (явный намёк на административный ресурс государства) выдающих себя за истину. Атака на церковь Иисуса идёт со стороны церковного Вавилона, который посылает свои несметные войска “чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона”. От того, что исходит из “лужёных глоток”, этих очень привлекательных и убедительно говорящих лжепроповедников, гибнут многие неокрепшие или делающие первые шаги ко Христу люди.
Иоанн описывает именно духовную войну. Этот духовный невидимый фронт растянулся на тысячи километров и опоясывает собой землю. Этот бой идёт на всех континентах. На смену выбывшим бойцам одного столетия, приходят другие.
Откровение описывает тех, кто впрыскивает в нас яд лжеучения, преступно пользуясь нашей доверчивостью. Иоанн пишет о тех, кто коварно отравляет разум ничего не подозревающих, тянущихся к Иисусу людей. У человека всего одна жизнь, а желающих совратить нас с истинного пути — “две тьмы тем”.
Будем надеяться, что неправильно понявшие написанного Иоанном, сделали это без злого умысла. Просто они взялись не за свою работу. Не зная броду сунулись в … Апокалипсис 🙂
Однако из этой массы горе-толкователей, я бы выделил тех, кто делая это, выполнял дьявольскую работу по дезинформации христиан. Даже если дьявол использовал их втёмную, это не снимает с них ответственность. Настоящим преступникам всегда выгодно, что бы их не замечали. Бандитам всегда “на руку”, если следствие пустить по ложному следу.
“И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего.” (Иер.14:14)Если же правильно понять Откровение Иоанна, то лжецерковь будет узнаваема. С неё будет сорвана маска и обман откроется. Бог для этого и дал Откровение через Иоанна, что бы мы были вооружены очень важной информацией. Именно в этой книге находятся многие признаки лжецеркви. Господь через Иоанна повесил на самом видном месте фоторобот скрывающегося, под маской истины, преступника вселенского масштаба. Поэтому — “иди и смотри”!

«третья часть дерев сгорела»

В том же русле надо понимать и картины, описанные Иоанном, наступившие после труб первых четырёх Ангелов.
Вспомните как Иисус Себя сравнил с “зеленеющим деревом” (Лук.23:31). И Давид использовал то же сравнение: “А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием” (Пс.51:10). Это древний символ, часто встречающийся в Писании. Если уподобить Христиан, живущих по Евангелию, с зеленью и деревьями, которые приносят пользу людям, то дьявольская атака в виде других символов (“град и огонь, смешанные с кровью”), вредит этим цветущим садам во Христе. Подчерк дьявола — атаковать “с кровью”. Убийство во имя Господа – одна из характерных черт портрета лжецеркви. Читайте: “Удерживающий теперь»
“Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью” (Иер.12:10).

«третья часть моря»

То же самое и с другой картиной, наступившей после трубы второго Ангела. “Рыбка” — очень древний символ Христиан, используемый по сей день. Этот символ сейчас часто приклеивают на автомобили. Дьявол вредит той среде, где эти “одушевленные рыбки” — Христиане, живут: “и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море”. Лукавый дух заманил всех в огромные храмы или дома молитвы таких же циклопических размеров. В них прихожане видят только затылки друг друга и сцену, где расположился религиозный театр, в котором играет одна и та же труппа. Пассивные зрители конечно могут иногда открывать рот, чтобы сказать слово: “Аминь”. (Кто думает, что это бесплатный театр, наивно ошибается.)
А ведь со времён апостолов Церковь несколько веков существовала только (!) домашними группами. Привычные для нас послания Павла к Коринфянам, Ефесянам, Колосянам и т.д., написаны именно к домашним немноголюдным собраниям. На этих собраниях люди не стояли “на вытяжку”, а сидели в уютной домашней обстановке и видели лица друг друга. На этих собраниях можно было без стеснения задать вопрос старшему брату во Христе, а он мог без шаляпинского рёва или микрофона ответить. Домашняя церковь – вот форма общения христиан, утверждённая Апостолами. Домашняя церковь – лекарство от Бога, для многих болезней церковной жизни современности. Домашняя церковь — часть учения Христа, не менее важная, чем другие составляющие (мы же стараемся соблюсти внешнюю форму в крещении человека, слагаемые которого: вода и погружение. В хлебопреломлении: вино и хлеб, выпиваемые и съедаемые нами. Почему же эту внешнюю форму общения христиан похоронили?) Епископ, он же пресвитер – обязан был содержать себя и свою семью сам. Он же должен подавать пример “стаду”. Руководитель общины должен работать, а не выколачивать “десятину” с подчинённых на своё содержание. Если христианин не работал, то Павел таких “духовных тружеников” советовал иметь “на замечании” (2Фесс.3:14) и не кормить их, а сейчас происходит ровно наоборот. Финансово помогали только тем, кто занимался миссионерством (1Тим.5:17). Старший брат во Христе должен быть мудрым, по возможности образованным и сведущим в Писании, а не уметь ходить как артист по религиозной сцене с важным видом, красиво петь и быть изворотливым политиканом, любой ценой оставаясь у власти. Церковь должна напоминать именно семью, в которой Бог – Отец, Христос – самый старший наш Брат, доверивший брату-пресвитеру заботу о других братьях и сёстрах.
Основная торговля в древности (да и сейчас) осуществлялась с помощью кораблей. Если Евангелие – т.е. учение Иисуса, сравнить с товаром, который должен быть доставлен нуждающимся в нём людям. То дьявол не заинтересован в таком “судоходстве”. Он будет вредить и пытаться потопить такие корабли: “и третья часть судов погибла.” Вспомните как Апостол Павел объяснил Церкви в Фессалониках, почему он не смог посетить их: “я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.” (1Фесс.2:18)
Кстати, у дьявола есть так же свои “купцы”- лжеучителя, которые так же торгуют, своим “товаром”. Об этих купцах написано в другой главе Апокалипсиса.
Во сне Навуходоносора, который объяснил только Даниил есть сюжет, описывающий как камень оторвавшийся от горы ударив в истукана разбил его. Евангелие Божие, разрушило доминирующее до времени язычество, и наполнило мир истиной. Здесь мы видим, обратную картину: “большая гора, пылающая огнем, низверглась в море”. Дьявол атакует церковь, но “врата ада” не могут одолеть её.

звезда «полынь»

Подобное описывает и картина наступившая после трубы третьего Ангела. Авария на Чернобыльской АЭС тут вообще не причём. Тут отрава гораздо серьёзней. Эта отрава убивает наш дух.
Кстати, этот сюжет так же очень хорошо иллюстрирует почерк лжеучителей. Дело в том, что человек не может жить без воды. Жажда заставит его искать хоть какую-то влагу. Человек не может быть не религиозным. Он так сотворён Богом, что ему не прожить без Него. Люди всегда будут искать Творца и общения с Ним. Иисус своё учение сравнил с водой, дающей жизнь: “кто жаждет, иди ко Мне и пей.” (Иоан.7:37)
Сатана знает эту особенность человека, поэтому он будет активно предлагать под видом чистой воды, свою — отравленную воду. Я не говорю здесь о грубом суррогате язычества. Самый главный и тонкий обман поджидает людей, когда они начинают интересоваться Иисусом Христом и Его Учением. Вот тут и действуют лжеучителя и лжепроповедники, выдавая своё учение, за чистую, дающую жизнь воду. Дьявол будет убеждать людей, что его лжецерковь и есть наследница Апостолов. Она мол сохранила неповреждённым чистое Учение, идущее от самых первых последователей Христа. Будет придумана теория о непрерывном рукоположении, о таинствах и тому подобным декорациям (пустоту чем-то же надо прикрывать). Сатана прекрасный психолог, умеющий играть на невежестве, лени и других слабостях людских. Посмотрите как пишет Иоанн: «звезда «полынь», горящая подобно светильнику, пала на третью часть рек и на источники вод.» Повреждены даже “источники вод” – т.е. родники. Повреждены будут даже ПЕРВОИСТОЧНИКИ!!! Монахи, переписывающие в средние века Евангелия и письма Апостолов, бессовестно добавляли слово “ПОСТ”, в священные тексты, исходя из своего аскетического мировоззрения. Читайте: “Молитвою и постом?»
По этой же причине в канон попало и послание Иакова, являющееся настоящим соблазном на пути ВЕРЫ. Это письмо, вопреки его непопулярности у многих церквей, втиснули в канон епископы, присягнувшие на верность императору Рима. Читайте: «ПОСЛАНИЕ ИАКОВА — ЗАКЛАДКА В КАНОНЕ»
А ведь для многих Библия – это первоисточник! Абсолютный авторитет! “Слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.” (Пс.11:7) Люди читают Библию и даже не подозревают, что и здесь разбросал свои семена дьявол. Не зря Иисус сказал притчу “о пшенице и плевелах на поле” (Мф. 13гл.)
Некоторые люди, как бы искренно пытающиеся разобраться в церковных отступлениях от Евангелия, почему-то внимательно исследуют “последствия”, думая, что это неповреждённый источник. Им даже страшно подумать, что многие известные на весь мир церковные деятели (святые отцы) сами были обмануты. Да, да ваша постройка перекошена, потому что ваш церковный фундамент с 4-го века уже был не по Евангелию. И вы господа, как бы исполненные ревностью, как бы люди, которым нужна только правда, боретесь увы с последствиями, а первопричина по-прежнему источает из себя “горькие воды”.
Но точно так же ведут себя опытные преступники, когда сознаются в малом, чтобы скрыть гораздо более серьёзные преступления. Поэтому я вам не верю, искатели правды в куче мусора.
Таким людям Иеремия говорит с иронией: “возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет.” (Иер.51:8) Вы господа пытаетесь лечить покойника. Может хватит обманывать людей?
“Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков.” (Иер.51:9)
Поэтому Иоанн и пишет для искренних, но пока обманутых церковным Вавилоном, христиан: “выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее” (Откр.18:4)

«затмилась третья часть»

После трубы четвёртого Ангела так же возникает картина подобная вышеперечисленным. Только в этом случае Иоанн использует другое сравнение. Солнце – источник света на земле. Люди нуждаются в свете солнца. Люди нуждаются в луне и звёздах, по которым ориентируются при путешествии, чтобы не заблудится.
“Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.” (Пс.118:105)
Но вот кто-то затмил солнечный свет. Что бы затмить солнце необходимо заслонить его, необходимо встать между солнцем и людьми. Это персонажи из произведений М. Булгакова тень не отбрасывают. Антигерои Апокалипсиса тень отбрасывают, да ещё какую! Дьявол через своих слуг лжепроповедников заграждает Евангельский спасительный свет. Лжеучителя становятся между Иисусом и людьми. Эти посредники убедительно доказывают, что без них нельзя близко подходить к Иисусу. Для этого они даже высокий и красивый забор в храмах поставили, а в нём дверь, но только для них. Они посредники между Богом и нами. Они это не скрывают, когда скромно произносят сакраментальную фразу: “аз есьм только свидетель, да засвидетельствую пред Богом”. Переведя на понятный человеческий язык, эта фраза выглядит совсем не скромно, а нагло в высшей степени: “ я есть посредник, между вами и Богом! К Богу только через меня!” Этих посредников надо содержать, их слушаться, терпеть их невежество и всяческие унижения от них. Они убедили многих людей, что у них особая власть “вязать и решить”. Они действительно всех “привязали” к себе. Они и только они — единственное связующее звено.
“Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну.” (Мих.3:5)
И этот наглый обман совершается на фоне Евангельских повествований, в которых мы читаем как ученики просто общались с Иисусом, который был для них близким Другом. К Иисусу любой ученик мог подойти с любым вопросом, без всяких придворных византийских церемоний. Иисус был другом и старшим братом для Апостолов. Разве в жизни, в общении с друзьями мы используем посредников? Разве это дружба, если так? Разве младшие братья и сёстры не могут поговорить без посредников, “по душам” со своим старшим братом в семье?
Признаком получения Святого духа есть особая близость с Богом. Это для остального мира Бог – Господин, пред которым трепещут и не смеют взглянуть. А для нас, Христиан, Он– Отец родной. Не зря Павел написал:
“Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.” (Рим.8:15-16)
“Авва” — так ласково Еврейские ребятишки называли своих земных отцов. По сегодняшнему — папочка, папуля! Какой бы пост не занимал отец семейства, дома он – папуля. Папка и на шее покатает, его можно и пощекотать и в прятки с ним поиграть. Чужие люди и не знают, что тот высокий и строгий начальник, которого все боятся на работе, дома превращается в мягкого и ласкового отца, позволяющего своим детям играть с собой, как с равным.
Вот такие отношения должны быть у Христианина с Богом! За право на эту близость заплатил Иисус кровью! Мы этим ничего не украли, не посягнули на чужое. Мы дети Небесного Отца. “А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” (Иоан.1:12)
Если же этого нет, это не Дух усыновления, это не Дух Святой. Значит вы Богу не свои, а чужие! Значит вас обманули! Значит вас держат подальше от Бога, посредники. Потому что, если вы сблизитесь с Ним, нужда в этих посредниках отпадёт. А они в этом не заинтересованы.

«изо рта их выходил огонь, дым и сера»

Моё понимание этих картин Апокалипсиса может некоторым людям не понравится. Нет конкретики… Слишком абстрактно… Танки, самолёты и другие экологические катастрофы, — больше интригуют и щекочут разум.
Но это не абстрактное толкование, а вполне конкретное. У каждого этого «коня со львиной мордой», у каждой этой «саранчи с хвостом скорпиона» есть вполне конкретная фамилия, имя и отчество. Каждый духовно зрелый христианин знает не понаслышке этих зверей. От проповедей, от учения этого зверинца погибло и гибнет сейчас множество конкретных людей, у которых так же есть фамилия, имя, отчество и искалеченная судьба.
Человек говорит проповедь (с Библией в руках!), или пишет книги на церковную тематику, или строчит в интернет на христианский сайт или форум и т.д. На самом деле — “изо рта их выходил огонь, дым и сера”, убивающая всё живое, Евангельское. “Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.” — их очень и очень много. Они разной национальности, говорят на разных языках, принадлежат к разной «христианской» культуре, но это солдаты одного войска.
У Бога многоразличная премудрость: “Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу.” (1Кор.12:4-7)
И у дьявола так же. Действия и служения различны, нам во вред, но за всеми этими разными вредоносными действиями стоит один и тот же дух зла. Это и описал Иоанн, рисуя разные картины, в которых один и тот же злой дух атакует и наносит ущерб Церкви разными способами.
Эта духовная война началась не вчера. Менялись эпохи, одна культура сменяла другую, а этот бой всё продолжается и продолжается. И мы участники этого сражения. Нельзя остаться нейтральным! Вы обязательно будете призваны в армию! Вопрос в какую? Не ужалены ли вы местным церковным скорпионом? Не надышались ли вы дыма и серы, заглядывая в рот местному рукоположенному коню?
А как скажите, по-другому, должен был Иоанн описать борьбу Церкви на тысячелетия вперёд? Описать тактику врага. Описать признаки лжецеркви. Любые подробности и конкретика похоронили бы весь его проект. Да это и невозможно в принципе! Поэтому он и использовал грубую символику. У символа есть главный козырь – он универсален! (Мы же, например, используем универсальные дорожные знаки, которые понимают люди разных национальностей, говорящие на разных языках и принадлежащие к разным культурам)
Так поступил и Иоанн, а вернее Бог через него. Символы и текст Апокалипсиса тесно переплетены с тем, что мы находим у древних пророков Израиля. Так специально сделал Иоанн, что бы мы могли понять его послание, которое на века, на всю историю Церкви. Главное, — быть одного духа с Иосифом и Даниилом! Тогда “имеющий ухо да (у)слышит, что Дух говорит церквам.” (Откр.3 гл.)

«не раскаялись они»

Вот посмотрите, как заканчиваются, эти рассмотренные нами по существу, 8-я и 9-я главы:
“Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.” (Откр.9:20,21)
Сравните это с последней речью пророка Даниила к Валтасару и его приближённым:
“И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это,
но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.” (Дан.5:22-23)
Похоже? Да, очень похоже!
Хотя Даниил действительно обращался к идолопоклонникам Вавилона, Иоанн здесь обращается к принадлежащим церковному Вавилону, в котором золотых и деревянных идолов может и не быть. За то в нём точно есть лукавство, убийство, пьянство, блуд, воровство, жестокость, невежество, обман, магия, суеверие и прочее не лезущее в “Евангельские ворота”. Те, поработители народа Израильского, кощунственно пили вино из священных сосудов храма Господня и прославляли идолов. А наши персонажи, держа в руках Библию, бессовестно нарушают заповеди Иисуса, хотя всем кричат, что служат Ему. Иоанн стилизует свою речь под обличение Даниила, которое, впрочем, больше похоже на приговор. В ту же ночь, когда пророк говорил эти слова, неприступный Вавилон, неожиданно для Халдеев, был внезапно взят неприятелем, а царь Валтасар убит.
Да, дьявол обманщик. Лукавый и коварный лжец. Повторюсь, речь в Откровении идёт именно о церковном обмане. Обман с именем Иисуса на устах и с Библией в руках. Это высший пилотаж дьявольского обольщения и обмана. В ход идёт и старая церковная ложь, которой более тысячи лет и новая. Почему бы не использовать опробованные и обкатанные приёмы? Если же обстоятельства меняются, то сатана ловко придумывает новую привлекательную упаковку для своего товара. Люди же ленивы и невежественны. Думать не любят. А зря.
Он отвлекает христиан от главного, сосредотачивая наше внимание на второстепенном или и того хуже, — на религиозных пузырях им придуманных. В погоне за этой церковной пустотой мы тратим драгоценное время и силы. Он любит сталкивать лбами христиан в спорах и вражде, по вопросам не стоящих того. Он принуждает нас “играть” по его правилам. Играть на его поле. Он – церковный шулер. В его рукаве всегда есть “краплёная цитата”. Жизнь на показ, под видом ревности. Невежество, под видом духовности. Корысть, под видом служения. Двуличие, под видом заботы о соблазняющихся. Коварство, под видом защиты истины. Всего и не перечесть. На его церковном дереве, вместо добрых плодов, всегда вырастает репей.
Иисус вскрывает эту церковную ложь, как бы она не мимикрировала под истину. Господь выводит своих людей из этого церковного Вавилона. Лечить его болезни бесполезно. Христос очень простым, но действенным способом — через веру в Него, спасает и протягивает Свою руку помощи этим обманутым сердцам. Иисус заботливо берёт на руки израненную душу, доверившуюся Ему, вытирает слёзы страданий и перевязывает наши раны. В ответ, из наших глаз катятся слёзы благодарности и умиления. Так мы познаём Бога.
Но многих, к великому сожалению, этот церковно-вавилонский пир устраивает.
— Всё хорошо, всё нормально, — говорят они. — Молимся, трудимся. Ошибки и недочёты? А у кого их нет? Но всё равно мы же Церковь!
“Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: «Господь сказал: мир будет у вас». И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: «не придет на вас беда». (Иер.23:17)
Участники того исторического Вавилонского пира так же спокойно потягивали вино и не знали, что войска неприятеля уже вторглись в город и устремились ко дворцу, где пировала вся столичная знать. Их смерть неумолимо приближалась. Неприступные стены, на которые они уповали, не помогли. Бог уже вынес им смертный приговор: “мене, мене, текел, упарсин”, зачитанный Даниилом и вскоре приведённый в исполнение.
Какие удивительные параллели!!! Как точно и тонко написан Апокалипсис! Какую мудрость дал Господь Иоанну! Люди, оцените мысль Иоанна!!! Лично у меня кружится голова от понимания глубины сюжета! Меня переполняет восторг и трепет! “Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я — как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его” (Иер.23:9)
Ведь Бог через Иисуса так же зовёт людей на пир, только Свой! Это праведное застолье никогда не прервётся! Войти туда может любой, впустивший Иисуса в своё сердце человек, не зависимо от количества добрых дел. Стол богато накрыт Самим Владыкой вселенной. Ваша одежда замарана грехом? Бог даст вам белоснежную! Вы чувствуете себя недостойным? Иисус заплатил за ваш вход! Надо только поверить и войти!
Но люди предпочитают другу трапезу, там, где “Хиникс пшеницы за динарий” (Откр.6:6) Этих обманутых сердец огромное количество. Человечество ни чему не учится. Люди не хотят приложить к этому сердца. Они сами обрекают себя на вечную гибель.

«Выходи из среды его, народ Мой»

Статья по сути закончена, но хочется продолжить очень важную мысль о “Вавилонском банкете”, затронутую Иоанном.
Нас исповедующих уверенность в своём спасении, постоянно упрекают в наглости, предвосхищении суда Божия, и т.п. Но позвольте! Если я действительно исцелён от греха, если я верю по Слову Господа в свою чистоту, подаренную мне Иисусом, если я постоянно ощущаю отцовское отношение к себе со стороны Бога, почему я должен молчать об этом или того хуже, — это отрицать? Я верой вошёл в это, прежде не досягаемое для меня состояние. Бог хранит меня в этом. В этом суть Завета (Договора).
Нас лукаво упрекают те, кто сами уверовали в свою безнаказанность, иначе они жили бы по-другому. Они сами уверовали в непогрешимость и безнаказанность организации, членами которой они состоят. Если бы они действительно боялись Бога, то исправились бы. “Мы конечно грешны”, — говорят они, но церковь свята и непорочна. Хороша формула, ничего не скажешь. Живи как получится, главное быть на корабле. Главное быть в числе матросов этой организации. А то что этот корабль пиратский, их не смущает. Плывёт же.
Но точно так же самоуверенно рассуждали участники Вавилонского пира! Иоанн прямо на это намекает в Откровении. Против Вавилона воевали войска Персов и Мидян. Однако элита Вавилона была уверена, что взять приступом величайшую город-крепость, невозможно. Они, уповая на толстенные и высокие стены, закатили роскошный пир, во время войны! Вавилон действительно был сложнейшим фортификационным сооружением своего времени. Несколько рядов стен, неприступные башни, огромный ров, наполненный водой. Местность вокруг города, в случае осады, могла быть затоплена водой на большое расстояние.
Но Бог вынес Вавилону смертный приговор, который зачитал царю Валтасару пророк Даниил. Тысячи пирующих, развалясь на мягких подушках, пили вино, слушали музыку и прославляли своих идолов. А в это время, войска неприятеля были уже внутри огромного города. Они вошли внутрь, не трогая стен. “Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов” (Иер.51:31).
Выслушайте приговор от Бога, вынесенный вам — членам горделивого церковного Вавилона! Выслушайте это, пьяная матросня церковно-пиратского корабля! Это вам говорит Бог, через пророка Иеремию.
“ибо Господь опустошит Вавилон и положит конец горделивому голосу в нем.
И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь — Господь Саваоф имя Его.” (Иер.51:55-57)
У кого есть разум, бегите из этого церковного Вавилона! Бегите, бывшие узники, и не оборачивайтесь! Кто томится духом, в этом городе лукавства, — выходите скорей! Кто жаждет чистой воды Духа, — спасайтесь от рода, сего развращенного! Не бойтесь злых наговоров, с нами Бог и пророки!
“Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа. (Иер.51:45)
“Выходите из Вавилона, бегите от (церковных) Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли;
И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды.” (Ис.48:20-21)

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь